Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Долговечность и эффективность тормозных устройств

Публикация:
   Проведение исследований на испытательной машине

Читать далее:




Проведение исследований на испытательной машине

Фрикционные материалы ранее испытывали на машинах дискового типа. При этом определяли коэффициент трения и износ. Но при таких испытаниях невозможно было воспроизвести во фрикционных материалах процессы, происходящие в них при эксплуатации машин.

В разработанном ИМАШ АН СССР методе испытания материалов на фрикционную теплостойкость за основной параметр, вызывающий наибольшие изменения фрикционных характеристик, принята температура.

Методика испытания материалов на фрикционную теплостойкость предусмотрена в настоящее время РТМ 6-60, разработанными ИМАШ АН СССР. Содержание этой методики достаточно полно освещено в литературе. Следует отметить, что данная методика получила широкое применение для испытания фрикционных материалов. Особенно большое значение она имеет для проведения приемо-сдаточных испытаний’ при производстве серийных фрикционных материалов. Испытания на фрикционную теплостойкость входят в ГОСТ на материал ФК-16л.

Для исследования процессов, протекающих во фрикционных материалах, и влияния на них различных факторов была применена следующая методика. Вначале проводили тщательное изучение состояния и процессов в фрикционных материалах тормозных устройств конкретных машин после их эксплуатации. А затем на описанной испытательной машине воспроизводили процессы, обнаруженные в фрикционных узлах тормозов. Как и в методике, рекомендованной РТМ 6-60, испытания^ на машине проводили в широком диапазоне скоростей и вызванных ими температур.

Кроме того, исследование индивидуального влияния различных факторов в широком диапазоне их изменения позволяет ориентировочно определять допустимость применения того или иного материала в тормозном устройстве, работающем в каком-либо определенном диапазоне температур, скоростей и удельных нагрузок.

Испытания проводили на испытательной машине при стационарном тепловом режиме. Поэтому полученные средние значения коэффициента трения и износа в течение одного испытания следует считать предельными, так как при таких испытаниях не создается реальный градиент температуры по глубине образцов. Предельные значения полученных величин гарантируют большую износостойкость материалов в условиях эксплуатации. Принятые для испытаний режимы (скорость скольжения от 0,125 до 25,12 м/с, удельная нагрузка от 5 до 100 кгс/см2) значительно превышают режимы работы фрикционных материалов многих машин. Это позволяет определить предельные характеристики серийных фрикционных материалов и наиболее полно изучить все протекающие в материалах процессы.

Перед испытанием образцы обезжиривали. В каждом образце, изготовленном из чугуна, на глубине 0,4—0,5 мм от поверхности трения укрепляли термопару (диаметр электродов 0,1 мм).

Приработка образцов на испытательной машине производилась до появления следов износа по всей поверхности трения образцов и стабилизации коэффициента трения. В процессе приработки температура не должна быть выше 100 °С. После приработки, взвешивания и замера высоты каждую пару образцов, согласно принятой методике, испытывали при одном режиме скорости и удельной нагрузке в течение 30 мин. Исключение составляли лишь высокие режимы скорости, при которых испытания проводили до максимально возможного износа образцов.

В течение испытаний каждой пары образцов силу трения и температуру записывали электронным уравновешивающим ленточным самописцем.

В связи с тем, что в пределах одного опыта и каждой серии опытов сила трения и температура, записанные самописцем, не были постоянными, определяли средние величины установившейся температуры и силы трения.

Коэффициент трения определяли по специальным тарировочным графикам, на которые переносили показания самописца.

После испытания и охлаждения образцы взвешивали на аналитических весах и микрометром замеряли их высоту (в некоторых случаях индикатором), а затем подсчитывали величины приведенного массового и линейного износа.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Долговечность и эффективность тормозных устройств

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Проведение исследований на испытательной машине"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства