Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   1Отечественные автомобили

Публикация:
   Проверка автомобиля при покупке

Читать далее:




Проверка автомобиля при покупке

К каждому новому автомобилю в обязательном порядке прикладываются сервисная книжка, инструкция завода-изготовителя по эксплуатации автомобиля, перечень необходимого инструмента и принадлежностей, два комплекта ключей, в которые входят ключ от замка зажигания и ключ от двери водителя и крышки багажника.

При оформлении покупки автомобиля проверьте, есть ли необходимая запись и печать торгующей организации на первом талоне сервисной книжки о предпродажной подготовке автомобиля к эксплуатации.

Автомобиль, прошедший предпродажную подготовку, должен быть чистым, исправным, полностью заправленным маслом, охлаждающей и тормозной жидкостями. Уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее также должны соответствовать требованиям, изложенным в инструкции завода-изготовителя автомобиля.

Следы консервационной смазки на хромированных деталях, мелкие вмятины и царапины на кузове, трещины на стеклах осветительных приборов или механические повреждения шин колес не допускаются. При покупке автомобиля полезно нагнуться и посмотреть на площадку под автомобилем при работающем двигателе. На полу не должно быть следов течи масла, жидкостей, топлива.

Так как проверка нового автомобиля проводится не в движении, а на месте, то выявить какой-либо внутренний дефект автомобиля невозможно. И еще если учесть то обстоятельство, что основное число неисправностей обнаруживается, как правило, в гарантийный период его эксплуатации, когда завод-изготовитель оказывает бесплатную техническую помощь на СТО по их устранению, то придирчивого контроля при выборе нового автомобиля можно и не придерживаться, особенно, когда ваших знаний недостаточно для оценки его технического состояния.

После покупки автомобиля в обязательном порядке зарегистрируйте его в органах ГАИ и застрахуйте.

Намного сложнее обстоит дело с покупкой автомобиля, бывшего в эксплуатации. Редки случаи, чтобы автомобиль, бывший в эксплуатации, не имел каких-либо дефектов. Поэтому очень важно выявить их до оформления его покупки. Для этого необходимо знать места возможных дефектов и простые способы их обнаружения.

Осмотр кузова

При осмотре автомобиля, бывшего в эксплуатации, обращайте особое внимание на состояние кузова, стоимость которого превышает половину стоимости всего автомобиля. Внимательно осмотрите окраску кузова. По блеску, цвету, пятнам или местам подкраски легко обнаруживаются скрытые дефекты кузова. Если чистая вымытая поверхность кузова матовая, следовательно, автомобиль прослужил уже более 2 лет, так как цвет эмали меняется со временем. Обнаруженные на таком кузове отдельные блестящие места свидетельствуют о недавней подкраске автомобиля. Под этими поверхностями могут быть следы аварии или коррозии из-за небрежного ухода за автомобилем. Обнаруженные выпуклости металла кузова, следы старой краски под уплотнительными прокладками ветрового или заднего стекла свидетельствуют о ремонте и перекраске автомобиля.

Повреждения кузова, особенно при аварии, могут быть значительными, что нередко приводит к нарушению управляемости автомобиля. Это легко можно выявить по установке передних колес (рис. 1) и их внешнему состоянию.

Если оба передние колеса повернуты внутрь или наружу (рис. 1,а), то это свидетельствует о слишком большом или малом их схождении. А если имеется разворот передних колес в стороны в вертикальной плоскости (рис. 1,6), то это свидетельствует о нарушении развала колес, что является характерным признаком прошедшей аварии.

Помните, что правильная установка управляемых колес — сложная и ответственная операция, которая требует специального оптического оборудования и высокой квалификации специалистов, поэтому ее необходимо выполнять на СТО.

При наружном осмотре кузова автомобиля рекомендуется проверить надежность крепления капота, герметичность прилегания крышки багажника и дверей, легкость открытия их и закрытия, надежность работы замков дверей. Необходимо обратить внимание на рамки стекол, на фиксацию стекол в заданном положении, на петли дверей и другие дефекты, указанные на рис. 2.

Рис. 1. Различные положения передних колес

Рис. 2. Внешние характерные дефекты элементов автомобиля: 1 — трещина крыши кузова; 2 — трещина рамы ветрового окна; 3 — трещина крыла; 4 — износ протектора (разрыв) шин; 5 — коррозия нижней части кузова (на рисунке заштрихованы места наиболее подверженные коррозии); 6 — заедание замков дверей

При исправном состоянии замков капот, крышка багажника, двери должны открываться и закрываться легко, без больших усилий, иметь равномерный зазор по периметру с кузовом. Следы ржавчины на петлях дверей и багажника, влаги на обивке салона, подтеки в нижних углах с внутренней стороны рамок стекол, на декоративных планках или в нижней части дверей свидетельствуют о нарушении герметичности кузова из-за старения или механических повреждений уплотнителей проемов багажника, дверей и других уплотнительных прокладок.

Осмотр салона

После проверки кузова переходим к осмотру салона автомобиля. При осмотре салона необходимо обращать внимание на состояние обивки, резиновых ковриков, накладок на педали, обшивки на сиденьях, на надежность крепления сиденья, на работу механизма регулировки и наклона спинки сиденья.

Разрывы и пятна на обивке, продавленные сиденья водителя являются характерными признаками подержанного автомобиля, а наличие мелких трещин на рулевом колесе свидетельствует о том, что автомобиль побывал в дорожно-транспортном происшествии, так как при сильном ударе пластмасса на рулевом колесе обычно трескается.

Механизмы продольного перемещения и наклона спинок сидений водителя и переднего пассажира должны работать плавно, без заедания и не иметь больших люфтов. При осмотре салона в обязательном порядке следует проверить состояние рулевого управления, опробовать действие педали управления дроссельной заслонкой карбюратора, педалей сцепления, тормоза, рычага переключения передач, работу стеклоподъемников.

В исправности рулевого управления в какой-то мере можно убедиться, покачав рулевое колесо слева направо и справа налево при неподвижном автомобиле. Если при повороте рулевого колеса не будет ощущаться сопротивления до начала поворота колес автомобиля, следовательно, его люфт превышает норму, что недопустимо при эксплуатации автомобиля.

На всех легковых автомобилях передачи в коробке передач (раздаточной коробке) автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» должны включаться легко и без заеданий. Если какая-либо передача не включается, следовательно, в коробке передач (раздаточной коробке) имеются неисправности. При включении задней передачи и включенном зажигании на задней панели кузова должен загораться белый фонарь, сигнализирующий о движении автомобиля задним ходом.

При нажатии на педали с небольшим усилием не должно возникать шипящего звука или подозрительного шума, тугого их перемещения, трения о металл. Медленное утопание, например, тормозной педали или педали сцепления при резком нажатии на них — характерный признак износа манжет главного и колесных тормозных цилиндров и уплотнительных колец главного и рабочего цилиндров гидропривода выключения сцепления, а их «проваливание» признак попадания воздуха в тормозную систему и систему гидропривода сцепления.

Особое внимание обращайте на герметичность системы гидропривода тормозов. Утечку тормозной жидкости из системы гидропривода тормозов можно обнаружить при сильном нажатии на тормозную педаль в течение нескольких секунд. Тормоза автомобилей ГАЗ-24, «Волга», ВАЗ, «Москвич», «Запорожец» имеют два контура, т. е. раздельный гидропривод на передние и задние колеса от одного главного тормозного цилиндра. О наличии утечки жидкости в одном из контуров будет свидетельствовать горение контрольной лампочки с красным светофильтром на щитке приборов.

Исправность вакуумного усилителя тормозов автомобилей ГАЗ-24 «Волга», «Москвич-1500», ВАЗ всех моделей (кроме моделей ВАЗ-2101, -2102, -21011, «Жигули», которые не имеют вакуумного усилителя) можно проверять следующим образом. Нажмите на тормозную педаль при неработающем двигателе 5—6 раз, затем оставьте ее нажатой до двигателя из-под пробки сливного отверстия картера двигателя, из-под прокладки поддона картера двигателя, тормозной жидкости из передних и задних амортизаторов, из рабочего цилиндра 9 привода выключения сцепления, колесных цилиндров переднего 8 и заднего 13 гидропривода тормозов, трансмиссионного масла из контрольной (заливной) и сливной пробок коробки передач и контрольной (заливной) и сливной пробок картера ведущего моста. Внимательно осмотрите гидропривод сцепления, тормозов, гидравлические амортизаторы. Подтекание масла и технических жидкостей во всех соединениях и плоскостях разъема не допускается.

Днище кузова, а также поверхности агрегатов и узлов автомобиля должны быть сухими.

Обратите внимание, не покрыты ли коррозией внутренние поверхности крыльев, пороги кузова и нет ли механических повреждений, вмятин, трещин, скручиваний, погнутостей рулевых тяг, нижних рычагов подвески и их шаровых опор, карданных валов, нижних и верхних реактивных штанг, поперечной штанги, тормозных шлангов, трубопроводов, а также других конструктивных элементов низа автомобиля, оболочек и тросов стояночного тормоза, кронштейнов крепления амортизаторов и т. п. Погнутости рулевых тяг, тормозных трубопроводов и рычагов подвески совершенно недопустимы.

Проверяя автомобиль снизу, не будет лишним осмотреть состояние деталей системы выпуска отработавших газов. Все соединения (рис. 4) выпускного трубопровода двигателя с приемными трубами глушителя, газоприемником, дополнительным глушителем, основным глушителем должны быть герметичными, без следов копоти, указывающей на пропуск отработавших газов. Соединительные хомуты и кронштейны с резинотканевыми ремнями, поддерживающие дополнительный и основной глушитель и его трубы, не должны иметь повреждений, погнутостей, трещин и т. п. В стенках приемных и выходных труб газоприемника, корпусах основного и дополнительного глушителей не допускается наличие отверстий («прогаров»), через которые отработавшие газы выходят наружу. Гайки болтов крепления соединительных хомутов должны быть затянуты до отказа.

Рис. 4. Трубопроводы и глушители системы выпуска отработавших газов

При осмотре автомобиля снизу на смотровой канаве или подъемнике целесообразно проверить состояние подшипников колес. Если нет подъемника и эстакады, то для этих целей используйте домкрат. Для проверки ведомых колес (рис. 5,а) положите одну руку сверху, а другую снизу на поддомкраченное колесо и покачайте его от себя и к себе, т. е. в плоскости, перпендикулярной к оси вращения колеса. Колесо не должно свободно качаться. Допускается очень небольшой, слегка ощутимый осевой зазор (не более 0,7 мм). Свободное покачивание колеса является характерным признаком увеличенного осевого зазора ступицы на цапфе, что отрицательно сказывается на износе подшипников и шин колес. Имейте в виду, что чрезмерно тугое покачивание колеса также свидетельствует о неправильной регулировке или заклинивании подшипников.

Рис. 5. Проверка подшипников колес

Для проверки состояния подшипников ведущего колеса (рис. 5,6) необходимо также поддомкратить колесо, выключить стояночный тормоз и включить первую или вторую передачи. Покачивая руками проверяемое колесо вперед и назад по ходу движения автомобиля до ощутимого сопротивления проворачиванию, убедитесь, нет ли большого расстояния между двумя крайними его положениями. При исправном состоянии подшипников ведущих колес радиальный люфт должен быть незначительным (не более 0,08—0,1 мм).

После осмотра автомобиля снизу переходите к осмотру подкапотного пространства. Под капотом обращайте внимание в первую очередь на внешнее состояние двигателя. Он должен быть чистым, без наружных подтеков масла. При потеках масла двигатель быстро покрывается слоем пыли, которая, прилипая и пригорая к его поверхности, образует теплоизоляционную корку, что вызывает перегрев двигателя, особенно в летний период эксплуатации, потерю мощности, увеличенный расход топлива и усиленный износ его деталей.

Проверка системы смазки

При проверке внешним осмотром системы смазки двигателя (рис. 6) убедитесь, нет ли течи масла из-под прокладок: крышки привода распределительного вала, крышки клапанного механизма, блока цилиндров, фильтра очистки масла, а также из пробки заливной горловины, через штуцер датчика указателя давления масла, из-под крышки маслоотделителя и через уплотнения маслоизмерительного щупа. Обнаруженные даже небольшие течи масла свидетельствуют о нарушении герметичности системы смазки из-за поврежденных прокладок или сальников либо ненадежных креплений, что недопустимо.

Важной операцией при проверке системы смазки двигателя является проверка уровня масла в картере двигателя и определение его качества.

Уровень масла в картере двигателя проверяют при помощи щупа не раньше чем через 5—7 мин после остановки двигателя. Для проверки надо вынуть щуп, протереть его ветошью и снова вставить в гнездо до отказа. Затем вновь вынуть щуп и по следу масла на нем определить уровень масла в картере двигателя. Наличие следа масла между верхней и нижней метками щупа свидетельствует о нормальном его уровне.

Качество масла, а точнее его загрязненность, может быть определено визуально по цвету и прозрачности его на измерительном щупе. Если масло светлое и на щупе через масляную пленку отчетливо видны риски отметок уровня масла, то оно пригодно для дальнейшей работы двигателя. Если масло темное или черное и риски плохо заметны, то оно должно быть заменено. Обнаруженные следы охлаждающей жидкости в масле явный признак повреждения прокладки блока цилиндров. Более точно степень загрязненности масла можно оценить по цвету масляного пятна на бумаге. Если середина пятна черная или имеется поясок коричневого или желто-коричневого цвета, масло не пригодно к эксплуатации.

Рис. 6. Система смазки двигателя

Некоторые опытные автолюбители определяют качество масла на ощупь, растирая его между пальцами. Наличие твердых крупинок и ощущение тепла свидетельствуют о некачественном масле, которое требует замены.

Осмотр системы охлаждения

При осмотре системы охлаждения двигателя (рис. 7) сначала следует проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе или расширительном бачке.

Для проверки уровня охлаждающей жидкости необходимо снять пробку радиатора или пробку расширительного бачка и определить уровень визуально.

На автомобилях ГАЗ-24 «Волга», ВАЗ и «Моск-вич-1500», имеющих расширительный бачок в системе охлаждения, уровень охлаждающей жидкости должен быть не ниже отметки MIN на бачке.

Уровень охлаждающей жидкости автомобилей «Москвич-408» и «Москвич-412» и автомобиля ГАЗ-21 «Волга», которые не имеют в системе охлаждения расширительного бачка, должен быть ниже 15—20 мм заливной горловины радиатора.

Рис. 7. Система охлаждения двигателя

Затем внешним осмотром необходимо проверить состояние пробки радиатора и пробки расширительного бачка. При исправной пробке радиатора впускной и выпускной клапаны перемещаются свободно, без заедания, а резиновая уплотнительная прокладка обеспечивает герметичность заливной горловины радиатора. Пробка расширительного бачка должна надежно устанавливаться на его горловине и не иметь вмятин.

Крепление жидкостного насоса, вентилятора должно быть надежным, осевой люфт вала насоса, погнутость лопастей вентилятора не допускаются.

Чтобы убедиться в отсутствии осевого люфта вала насоса и вентилятора, необходимо рукой покачать лопасти. При этом не должно быть обнаружено ослабленных креплений как лопастей, так и люфта вала в подшипниках.

Подтекание охлаждающей жидкости через прокладку блока цилиндров, дренажное отверстие корпуса жидкостного насоса на автомобилях «Москвич», «Волга», сальник и манжеты, в местах соединений термостата с радиатором и насосом дюритовыми шлангами особенно там, где их обжимают хомуты, через патрубки отвода и подвода жидкости в отопитель, а также через сливные краники (пробки) систем охлаждения и отопления не допускается.

Прогиб ремня привода вентилятора водяного насоса и генератора должен соответствовать прогибу, указанному в заводской инструкции по эксплуатации автомобиля. При этом ремень не должен иметь чрезмерного износа и следов масла.

Проверка системы питания

После проверки системы охлаждения двигателя переходим к проверке системы его питания.

При проверке системы питания (рис. 8) внешним осмотром необходимо сначала проверить ее герметичность. Рукой на ощупь убедиться в надежности крепления топливопроводов и приборов: воздушного фильтра, топливного насоса, карбюратора. Эти приборы должны быть герметичными и прочно укрепленными. В местах соединений карбюратора и топливного насоса с топливопроводами подтекание топлива не допускается.

Негерметичность соединения карбюратора с впускным трубопроводом обнаруживают по появлению около соединения пленки топлива, а также по следам копоти, откладывающейся вокруг неплотности при обратных вспышках, происходящих в карбюраторе во время пуска и прогрева холодного двигателя. Сомнительные места подтеканий топлива следует насухо протереть ветошью. После чего подтекания легко обнаруживаются благодаря способности топлива хорошо смачивать металл (пленка топлива быстро расходится по поверхности деталей). На топливопроводах не должно быть вмятин, следов коррозии.

Рис. 8. Система питания автомобиля: 1 — воздушный фильтр; 2 — карбюратор; 3 — топливный бак; 4 — трубка для сообщения топливного бака с атмосферой; 5 — уплотнитель-ная прокладка пробки бака; 6— пробка бака; 7— хомут крепления бака; 8 и 11 — соединительные топливопроводы; 9 — рычаг ручной подкачки топлива; 10—топливный насос; 12 — штуцер отвода воды для подогрева карбюратора; 13 — впускной трубопровод; 14 — шпильки крепления карбюратора к впускному трубопроводу двигателя

Детали привода (тяги, тросы) управления дроссельными и воздушной заслонками карбюратора должны перемещаться без заеданий.

Проверка приборов электрооборудования

При проверке приборов электрооборудования (рис. 9) проверяют состояние электропроводки, распределителя зажигания, катушки зажигания, свечей зажигания, генератора, стартера, регулятора напряжения и реле заряда аккумуляторной батареи. Все перечисленные приборы должны быть чистыми, надежно закрепленными и не иметь повреждений, следов коррозии и грязи, а электропровода должны быть гибкими. Изоляторы свечей зажигания не должны иметь трещин, отколов, следов масла. Отсутствие изоляции или наконечников на проводах высокого напряжения не допускается. Карболитовая крышка распределителя зажигания должна быть чистой и сухой, без трещин и отколов.

Не забудьте внешним осмотром проверить надежность крепления аккумуляторной батареи в гнезде, состояние ее поверхностей, вентиляционных отверстий в пробках, крепление наконечников проводов на выводных клеммах и их состояние. Аккумуляторная батарея должна быть чистой, надежно закрепленной и не иметь поверхности следов электролита и пыли. Обнаруженные на поверхности батареи следы электролита удаляют ветошью, смоченной в 10 %-ном растворе нашатырного спирта или соды.

Рис. 9. Основные приборы электрооборудования автомобиля

Наконечники проводов должны быть исправными, надежно закрепленными на выводных клеммах, а открытые их поверхности смазаны тонким слоем технического вазелина или солидола.

Чтобы определить техническое состояние аккумуляторной батареи (рис. 10), рекомендуется проверить уровень и плотность электролита. Для проверки уровня электролита (рис. 10,а) необходимо отвернуть пробки отверстий в крышках всех элементов аккумуляторной батареи. Взять в руку открытую с обоих концов тонкую (диаметром 4—5 мм) стеклянную трубку длиной 100—150 мм и погрузить ее в электролит до упора в предохранительную сетку, которая закрывает пластины элементов аккумуляторной батареи. Плотно зажав пальцем открытый конец трубки, вынуть ее из отверстия. Оставшийся в стеклянной трубке столбик электролита укажет высоту его уровня. Во всех элементах аккумуляторной батареи уровень электролита должен быть на .10—15 мм выше предохранительной сетки. После определения уровня электролита в каждом элементе следует обратно слить электролит из трубки, введя его в отверстия и отжав палец от верхнего конца трубки.

Плотность электролита в аккумуляторной батарее можно определить при помощи ареометра (плотномера) способом, показанным на рис. 10,б в такой последовательности: сжать резиновую грушу ареометра для удаления воздуха из его колбыка, где могут «скрываться» ржавчина или сварочные швы. Проверьте наличие и состояние запасного колеса, домкрата, комплекта водительского инструмента и принадлежностей.

Рис. 10. Проверка состояния аккумуляторной батареи: а — проверка уровня электролита стеклянной трубкой; б — проверка плотности электролита ареометром

Обратите внимание и на герметичность багажника. Наличие следов влаги или ржавчины в нижних углах пола — явный признак повреждения уплотнителя проема багажника.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - 1Отечественные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Проверка автомобиля при покупке"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства