Строительные машины и оборудование, справочник






Проверка и регулировка газового редуктора и смесителя на моторном стенде


Категория:
   Ремонт топливной аппаратуры автомобилей


Проверка и регулировка газового редуктора и смесителя на моторном стенде

После ремонта и проверки сжатым воздухом газовый редуктор совместно со смесителем проходят окончательную регулировку и испытания на моторном стенде при работе двигателя на сжиженном газе.

Моторный стенд оборудован газовым двигателем со всем вспомогательным оборудованием (водяным, масляным и топливным насосами, генератором и т. п.), тормозным и весовым устройствами, позволяющими делать отбор и замерять мощность, развиваемую двигателем.

При испытаниях кроме частоты вращения коленчатого вала и мощности, развиваемой двигателем, замеряют расход топлива газовым счетчиком и давление в различных сборочных единицах (узлах) газового оборудования. Давление газа в баллоне и в первой ступени редуктора замеряют техническими или образцовыми манометрами. Давление и разрежение в газовой аппаратуре, которое должно быть около 0,1 МПа, замеряют ртутным пьезометром. Для измерения малых давлений и разрежений (до 50 Па) используют водяной пьезометр.



Во время испытаний проверяют мощностные и экономические показатели двигателя, обеспечиваемые работой редуктора и смесителя.

Первым этапом испытаний является регулировка смесителя и редуктора для работы двигателя на холостом ходу. В смесителе регулируют количество подаваемого газа и воздуха, в редукторе — давление газа во второй ступени на величину 70—80 Па. Одновременно контролируют токсичность отработавших газов и регулируют двигатель.

Рис. 1. Схема моторного стенда: 1 — двигатель, 2 — счетчик для замера расхода газа, 3 — водяной пьезометр, 4 — ртутный пьезометр, 5 — манометр редуктора, 6 — манометр баллона, 7 — указатель уровня газа в баллоне, 8 — газовый баллон, 9 — бак с бензином, 10 — весовое устройство, 11 — тормозное устройство, 12 — прибор для замера токсичности отработавших часов

При полном открытии дроссельных заслонок на различной частоте вращения коленчатого вала замеряют мощность двигателя и расход газа.

Кроме того, при моторных испытаниях проверяют работу ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя.

После регулировки редуктор и смеситель в комплекте поступают для установки на автомобиль.

После ремонта и проверки сжатым воздухом газовый редуктор совместно со смесителем проходят окончательную регулировку и испытание на моторном стенде при работе двигателя на сжиженном газе. Моторный стенд оборудован газовым двигателем со всем вспомогательным оборудованием (водяным, масляным и топливным насосами, вентилятором, генератором и т. д.), тормозом и весовым устройством, позволяющими производить отбор и замер мощности, развиваемой двигателем.

При испытаниях кроме частоты вращения и мощности, развиваемой Двигателем, замеряют расход топлива газовым счетчиком и давление в различных узлах газового оборудования. Давление газа в баллоне и в первой ступени редуктора замеряют штатным автомобильным или образцовыми манометрами. Давление и разрежение в газовой аппаратуре, которое должно быть около 1 кгс/см2, замеряют ртутньим пьезометром. При замере малых давлений и разрежений (до 0,05 клешем) используют водяной пьезометр. Во время испытаний проверяются мощностиые и экономические показатели двигателя, обеспечиваемые работой редуктора и смесителя.

Первым этапом испытаний является регулировка смесителя и редуктора для работы двигателя на холостом ходу. В смесителе регулируется количество подаваемого газа и воздуха, а в редукторе — давление газа во 2-й ступени (7—8 мм вод. ст.). Одновременно производится замер токсичности отработавших газов и регулировка двигателя. Порядок регулирования двигателя и норма токсичности при работе на холостом ходу приведены в разделе «Проверка и регулировка газовой аппаратуры».

Рис. 1. Грузопоршневой манамеч МП-60: 1 — корпус; 2 — вспомогательный поршен 3 — штуцеры; 4 — ^проверяемый пред охран гельный клапан; 5 — колонка; 6 — основнс поршень; 7 — таряровочные грузы; 8 — обра цовый манометр

Рис. 2. Схема моторного стенда: 1 — двигатель; 2 — счетчик для замера расхода газа; 3—водяной тьезометр; 4— (ртутный пьезометр; 5 — манометр редуктора; 6 — манометр баллона; 7— указатель уровня газа в баллоне: 8 — газовый баллон; 9 — 6ак с бензином; 10 — весовое устройство; 11 — динамометрический тормоз; 12 — прибор для замера токсичности отработавших газов

При полном открытии дроссельных заслонок на различной частоте вращения коленчатого вала замеряется мощность Двигателя и часовой расход газа.

Кроме того, при моторных испытаниях проверяют работу ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя. При полном открытии дроссельных заслонок частота вращения коленчатого вала двигателя ЗИЛ-138 должна быть 3100+100 об/мин, а двигателя ГАЗ-52-07 —3450 об/мин. На холостом ходу частота вращения коленчатого вала должна бЬ1ть для двигателя автомобиля ЗИЛ-138 — 3200—3400 об/мин, а Для двигателя ГАЗ-53-07—3450—3650 об/мин.

После проведения регулировок редуктора и смесителя, указанные приборы в комплекте поступают для установки на автомобиль.

Рис. 3. Тележка для снятия, установки и транспортировки баллонов для сжиженного газа


Читать далее:

Категория: - Ремонт топливной аппаратуры автомобилей


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины