Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Публикация:
   Проверка и регулировка механической системы управления

Читать далее:




Проверка и регулировка механической системы управления

Нормальная работа этой системы характеризуется четкостью и безот­казностью включения и выключения механизмов. При эксплуатации бульдозеров, скреперов и грейдеров наиболее часто приходится прибе­гать к наладке и регулировке приводных фрикционных лебедок, гидро­приводов и тормозных устройств.

Ниже рассматриваются наладка и настройка приводных лебедок и тормозных устройств, в частности, однобарабанной и двухбарабанной лебедок ДЗ-21Б, устанавливаемых на тракторе для управления бульдо­зерным оборудованием, и ДЗ-10А, устанавливаемой на тракторе для управления скреперным оборудованием.

При регулировке муфты сцепления лебедки ДЗ-21Б рычаг управления устанавливают в нейтральное положение и выключают муфту сцепления трактора. После этого снимают кожух муфты лебед­ки, ослабляют болты фланца и регулировочным винтом сдвигают ведущий диск муфты до соприкосновения с ведомым ее диском 6. Затем регулировочным винтом перемещают диск на один-два оборота и затягивают болты фланца. Проверяют надежность работы муфты сцепления, поднимая и опуская отвал бульдозера. По мере износа фрик­ционных колодок регулировка муфты сводится к поджиму регулирую­щим приспособлением ведущего диска к ведомому диску, при этом между ними устанавливают зазор, обеспечивающий нормальную и надеж­ную работу лебедки.

При регулировке муфты сцепления лебедки ДЗ-10А зазор между ведомым и ведущим дисками фрикционных муфт регули­руют при помощи специального регулирующего приспособления и кольца. Рычаг управления муфты устанавливают в “нейтральное” поло­жение. Муфта сцепления базовой машины при этом должна быть отклю­чена. Регулировкой тяги устанавливают зазор 5—6 мм между бугелем и стаканом. После этого ослабляют (отвернув на пять-шесть обо­ротов) болты крепления кольца специального (регулирующего) приспо­собления. Затем винтом регулирующего приспособления сближают ведомый и ведущий конусы до полного их соприкосновения. После этого винт регулирующего приспособления повертывают на 1,5—2 оборо­та и затягивают болты крепления кольца приспособления. По мере износа фрикционных конусов регулировку муфт производят поджимом ведущего конусного диска к ведомому конусному диску посредст­вом регулирующего болта приспособления.

При регулировке тормозов однобарабанной лебедки ДЗ-21Б уста­навливают рычаг управления в нейтральное положение и ослабляют контргайку на тяге. После этого поворотом тяги натягивают тормозную ленту до зазора между опорным роликом и кулачком, равным 0,5 — 1,0 мм. Если после этой регулировки тормоз не будет надежно удержи­вать рабочий орган бульдозера, необходимо увеличить натяжение тор­мозной пружины, сохраняя при этом указанный зазор между роликом и кулачком. При опускании рабочего органа бульдозера между накладка­ми тормозной ленты и ее шкивом должен быть обеспечен требуемый зазор. Зазор между упором и бобышкой тормозного устройства при затянутой тормозной ленте должен быть в указанных выше пределах. Регулировка тормоза выполняется при выключенной муфте сцепления трактора. В процессе регулировки тормозной системы нельзя затягивать тормозную пружину слишком сильно, так как при этом увеличивается усилие на рычаге управления, возникает также и нагрев тормозов.

При нормальной работе канатно-блочной системы канаты должны быть правильно заправлены в полиспастную схему, характерную для данной машины, и свободно (без перекручивания и заедания) проходить по блокам. Обоймы и блоки канатов в свою очередь должны иметь на­дежное закрепление на стойках и кронштейнах и легко вращаться на сво­их осях. В противном случае возможен усиленный износ канатов, блоков и других элементов системы.

Регулировка канатно-блочной системы (не включая приводных ле­бедок) состоит главным образом в подгонке длины канатов, обеспечи­вающей требуемый согласно паспорту подъем и опускание рабочего органа.

Контроль за механической системой управления, в которой привод обеспечивается от двигателя через распределительную коробку или ко­робку отбора мощности и карданные валы или цепные, или клиноре- менные передачи и другие механизмы, сводится к проверке состояния муфт, шестерен, осей, валов и их опор. При этом способе особое внима­ние уделяется состоянию предохранительного штифта (из латунного сплава) в муфте предельного момента, через которую усилие двигателя передается к распределительной коробке. При возможных перегрузках в первую очередь срезается предохранительный штифт, что предотвраща­ет поломки шестерен. До замены штифта новым необходимо выявить причины, которые привели к его срезанию, и устранить их.

Контроль и уход за карданными валами заключаются во внешнем осмотре, проверке плотности затяжки карданных болтов и их шплин­товке, а также в контроле за исправностью уплотнительного устройства шлицевых полостей валов и недопущениям их биения и вибрации. До­пускаемые зазоры в шлицевых соединениях не должны превышать 0,4 мм для реверсивных передач и 0,5 мм для остальных.

Регулировка механических приводов включает и устранение воз­можных перекосов, и отработку нормального натяжения пружин или их замену.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Проверка и регулировка механической системы управления"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства