Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Гусеничные тракторы

Публикация:
   Проверка и регулировка рабочего оборудования тракторов

Читать далее:




Проверка и регулировка рабочего оборудования тракторов

Гидравлическая навесная система. Основные условия бесперебойной и длительной работы агрегатов гидравлической навесной системы— соблюдение правил эксплуатации и своевременное выполнение операций технического обслуживания данного трактора.

При ежесменном техническом обслуживании проверяют техническое состояние гидравлической системы. Для этого осматривают места креплений маслопроводов к остову трактора и их штуцерные соединения, очищают от пыли и грязи агрегаты и маслопроводы. Проверяют, нет ли течи масла в соединениях и через уплотнения. На неработающем дизеле включают насос гидравлической системы, запускают дизель и на малой частоте вращения коленчатого вала прогревают масло в системе в течение 4—5 мин. Поочередно устанавливая рычаги распределителя в положение «подъем» и «опускание», проверяют автомат возврата золотника и отсутствие шума в распределителе.

При проведении ТО № 1 проверяют уровень масла в баке и при необходимости доливают до нормы.

После 240 ч работы тракторов Т-4А, Т-100М, Т-130 и 480 ч работы тракторов Т-150, ДТ-75М, ДТ-75, Т-74, Т-70С промывают и осматривают фильтр масляного бака гидравлической системы. Для этого отвертывают болты крепления крышки к горловине бака и вынимают корпус фильтра с фильтрующими элементами. Разбирают фильтр, промывают фильтрующие элементы, предохранительный клапан и все остальные детали в чистом дизельном топливе. Собирают фильтрующие элементы на трубке с клапаном, вставляют их в корпус фильтра и устанавливают его в бак. Устанавливают на место крышку и закрепляют ее болтами.

Включают насос гидросистемы, запускают дизель и дают проработать ему на малой частоте вращения коленчатого вала холостого хода 2—3 мин при нейтральном положении рычагов распределителя. Увеличивают частоту вращения коленчатого вала и дают проработать дизелю еще 2—3 мин, проверяя при этом все места соединений.

Поднимают и опускают механизм навески трактора два-три раза и вновь проверяют все соединения. При обнаружении подтекания масла устраняют неплотности. Проверяют уровень масла в баке и отсутствие пены, при наличии пены устанавливают место подсоса воздуха и устраняют неплотности.

При ТО № 3 заменяют масло в гидравлической системе. Для этого сразу же после работы трактора поднимают механизм навески, останавливают дизель и сливают масло из бака. Отъединяют от силовых Цилиндров шланги вместе с запорными клапанами. Сливают масло из Цилиндров, нажимая рукой на шарики запорного клапана и перемещая вниз поршни.

Присоединяют шланги к силовым цилиндрам.

Промывают фильтр масляного бака, как описано выше, и сапун. Заливают в бак дизельное топливо в количестве 2/3 от емкости гидравлической системы, включают насос, запускают дизель и при средних оборотах коленчатого вала поднимают и опускают 8—10 раз механизм навески (без машины).

Поднимают механизм навески, останавливают дизель и при «плавающем» положении рычага распределителя сливают промывочную жидкость. Промывают бак и заливают в систему свежее масло. У тракторов Т-ЮОМ, Т-130 одновременно с заменой масла в гидравлической системе заменяют масло в корпусе редуктора привода насоса гидравлической системы.

Проверка технического состояния гидравлической навесной системы описана в главе IX — «Проверка технического состояния трактора».

Механизм навески. При эксплуатации механизма навески следят за затяжкой всех резьбовых соединений и особенно за затяжкой болтов бугелей нижней оси и болтов крепления крышек верхней оси. Периодически очищают механизм навески от пыли и грязи.

Регулярно смазывают солидолом или дизельным маслом резьбовые соединения раскосов и верхней тяги. При ТО № 1 смазывают через масленки трущиеся поверхности верхней тяги и оси механизма навески.

Рис. 1. Управление задним валом отбора мощности трактора Т-70С:
1 — рычаг управления; 2 — защелка рычага; 3 — рычаг; 4 — тяга; 5 — пластина стопорная; 6 — валик; 7 — рычаг; 8 винты.

Во время работы следят за натяжением цепей растяжек. При об-апужении ослабления натяжения цепей подтягивают их при подняли положении сельскохозяйственной машины таким образом, чтобы концы нижних продольных тяг имели боковое качание не более 20 мм в каждую сторону.

Вал отбора мощности. Убеждаются в отсутствии течи масла через уплотнения, проверяют состояние резьбовых соединений, а у тракторов Т-4А, ДТ-75М, ДТ-75, Т-74 помимо этого проверяют уровень масла в корпусе редуктора ВОМ, состояние сапуна. При проведении ТО № 3 заменяют масло.

У трактора Т-70С при появлении признаков пробуксовки тормозов ВОМ регулируют управление валом отбора мощности.

Для этого устанавливают рычаг управления ВОМ в среднее (нейтральное) положение, при этом рычаг должен находиться в горизонтальном положении, в противном случае изменяют длину тяги.

Выводят рычаг управления из нейтрального положения. Завертывая один из винтов, следят за перемещением защелки по сектору. Прекращают завертывать винт, когда расстояние от защелки до одного из крайних пазов сектора станет равным 6—7 мм. Затем возвращают рычаг управления в среднее положение и повторяют регулировку, завертывая второй винт, пока расстояние от защелки до второго паза сектора не будет равно 6—7 мм. Стопорят валики винтов стопорной пластиной и проверяют легкость вращения ВОМ от руки.

Основные эксплуатационные неисправности трактора и способы их устранения

В результате загрязнения узлов и механизмов, частичного износа деталей трактора, несвоевременной и неправильной регулировки, а также неправильной сборки после ремонта в процессе эксплуатации трактора могут возникнуть отказы в работе.

Для облегчения выявления причин отказов и их своевременного устранения ниже приводится перечень наиболее часто встречающихся неисправностей и способов их устранения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Гусеничные тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Проверка и регулировка рабочего оборудования тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства