Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Публикация:
   Проверка и регулировка рычажной системы управления

Читать далее:




Проверка и регулировка рычажной системы управления

Применяемые в дорожно-строительных машинах системы управле­ния классифицируются по назначению на:.системы управления рабочими органами, рулевыми механизмами, муфтами, тормозами и другими ме­ханизмами и устройствами. По принципу устройства системы управления подразделяются на: рычажную (посредством рычагов, рукоятей и педа­лей) , механическую, гидравлическую, пневматическую, электрическую.

Рычажная система применяется для управления рабочими органами машин, механизмом поворота, как, например, в гусеничных тракторах, тормозами машин. К этой системе относится также и рулевое управление колесными машинами (хотя в этих передачах часто применяются гидро­усилители и другие устройства). Нормальная работа рычажной системы характеризуется четкостью и надежностью включения и выключения эле­ментов привода и механизмов, а также величиной рабочего хода рукоя­тей и педалей управления.

Контроль действия рычажной системы предусматривает проверку быстроты и надежности включения и выключения; определение усилий, прилагаемых к рукоятям и педалям при их включении и выключении. Проверку выполняют на работающих машинах, при этом механизмы должны быть включены на холостой ход. Показателями состояния ме­ханизмов управления поворотом и тормозами гусеничных и колесных машин являются легкость и удобство управления и надежность торможе­ния при любых условиях эксплуатации.

К показателям состояния механизмов управления поворотом отно­сятся: у гусеничных машин — степень изношенности муфт поворота и упругость нажимных пружин, свободный и полный ход рычагов управ­ления поворотом, а также степень изношенности тормозов и ход тормоз­ных педалей; у колесных машин -.свободный (без заеданий) ход руле­вого колеса и усилие на его ободе, степень изношенности узлов, сбо­рочных единиц и деталей тормозов и ход тормозных педалей.

У гусеничных и колесных машин, оборудованных гидроусилителя­ми, показателями их состояния являются также давление открытия предохранительного клапана, состояние клапана потока масла в гидро­усилителе, степень изношенности распределителя, производительность насоса.
Начало включения таких механизмов, как фрикционы и тормоза, должно начинаться не позже, чем на половине хода рукоятки или педали. Возможный люфт рычажной системы управления не должен превышать 1/15 – 1/20 общего хода рукояти или педали.

Свободный ход замеряют масштабной линейкой. Регулировку сво­бодного хода рукоятей и педалей выполняют с помощью тех конструк­тивных элементов, которыми оснащена данная система; стяжными муф­тами с винтовой нарезкой, секторами с отверстиями или пазами, теле­скопическими трубами с отверстиями и пальцами и др. Эти элементы позволяют изменять (укорачивать или удлинять) размеры соединитель­ных тяг или плеч рычагов и т. п. Ход рукоятей и педалей не должен превышать величин, установленных для той или другой машины (в част­ности, базовых гусеничных тракторов) заводскими инструкциями, но не более: для рукоятей и рычагов 400 мм, для педалей 250 мм.

Для дорожно-строительных машин, имеющих непосредственный привод органов управления (т. е. для машин, управляемых машини­стом через рукояти и педали), предельными значениями будут.

размеры общих и рабочих ходов рычагов управления – для рукоя­тей не более 400 мм, для педалей не более 250 мм;
усилия на рычаги управления – для рычагов, снабженных сервопри­водом, 30—40 Н; для рычагов, часто включаемых, 60—80 Н; для рыча­гов, редко включаемых, 120-160 Н;
усилия на педали управления — с гидравлическим или другими уси­лителями 80-100 Н, без гидравлических или других усилителей 200- 300 Н.
Контроль рычажной системы в эксплуатационных условиях начи­нают с проверки четкости и надежности включения и выключения меха­низма машины или оборудования. Так, например, рычаг (рукоять) управления однобарабанной лебедкой, приводящей отвал бульдозера, проверяют на три положения: “подъем” – фрикционная муфта лебедки включена, тормоз выключен; “фиксация положения” — фрикционная муфта лебедки выключена, тормоз включен; “спуск” — тормоз и фрик­ционная муфта лебедки выключены.

Регулировка усилий в рычажной системе обеспечивается ослабле­нием или заменой возвратных пружин, проверкой и устранением неис­правностей в передающей усилия системе, а также устранением люфтов и заеданий в сочленениях.

Для колесных машин признаками, характеризующими состояние рулевого управления, являются свободный ход (люфт) рулевого колеса и усилие, необходимое для его перемещения после устранения люфта.

Для проверки рулевого управления применяют прибор динамометр- люфтомер К-402 (рис. 7.15), позволяющий определять свободный ход рулевого колеса и усилия на его ободе. Прибор состоит из двух само­стоятельно действующих приспособлений: динамометра для измерения усилия на ободе колеса и люфтомера для измерения свободного хода рулевого колеса. Прибор крепится на ободе рулевого колеса посредст­вом захватов и зажимов. При вращении рулевого колеса в обе стороны до устранения зазора в рулевом механизме и шарнирах рулевых тяг определяют свободный ход рулевого колеса. Номинальный и свободный ход рулевого колеса 20—25°, допустимый до 36°. Люфт рулевого колеса определяют под действием усилия в 10 Н.

Для измерения усилия на ободе рулевого колеса, которое характери­зует трение в рулевом механизме, продольную тягу управления отсоеди­няют от других элементов механизма — рулевой сошки и др. После это­го заводят двигатель и прокручивают его на максимальных оборотах холостого хода. Затем устанавливают рулевое колесо в сред­нее положение, приближают к корпусу динамометра фиксаторное коль­цо на одной из динамометрических рукояток и, перемещая противо­положную динамометрическую рукоятку, повертывают рулевое колесо до отказа. После этого, освободив рукоятку динамометра, по положе­нию фиксаторного кольца на шкале противоположной рукояти отсчиты­вают усилие. Так же измеряют усилие на ободе колеса при поворо­те его в другую сторону.

Рис. 7.15. Динамометр-люфтомер для проверки рулевого управления:
1 — захваты рулевой колонки; 2 — ука­зательная стрелка; 3 — шкала люфто- мера; 4 — зажимы для крепления на рулевом колесе; 5 — динамометриче­ские рукоятки со шкалами приклады­ваемых усилий; 6 — пружины динамо­метра (до 120 Н)

При исправном состоянии ру­левого механизма усилие на ободе рулевого колеса должно быть в пределах 30—60 Н, а при наличии гидроусилителя – 20-30 Н.

Кроме люфта рулевого колеса, проверяют также зазоры в шарнир­ных и других соединениях. Зазор в подшипниках червяка рулевого ме­ханизма измеряют по осевому перемещению ступицы рулевого колеса относительно колонки. Силы трения в механизмах контролируют, поль­зуясь также динамометром-люфтомером, по наличию усилия, которое прикладывается при определении их состояния.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Проверка и регулировка рычажной системы управления"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства