Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Публикация:
   Проверка и регулировка тормозов дорожных машин

Читать далее:




Проверка и регулировка тормозов дорожных машин

Тормоза предназначены для притормаживания машин, снижения их скорости и полного торможения.

На базовых тракторах ДТ-75М, Т-130М, Т-150, Т-150К и др., являю­щихся тяговыми машинами для бульдозеров, скреперов и грейдеров, установлены тормоза ленточного типа. На гусеничных тракторах уста­новлены тормоза двойного действия, а на колесных — плавающего типа. Самоходные скреперы оборудованы также тормозами ленточного типа.

Для большей надежности тормозных устройств дорожные машины, как правило, снабжаются двумя типами тормозов – стояночными и ко­лесными.
Тормозные системы имеют следующие конструктивные решения приводов: механический, состоящий из рычагов, тяг, осей и исполнитель­ных устройств — тормозного барабана и тормозной ленты; гидравличе­ский, состоящий из насосов, гидрораспределителя, перепускного клапа­на, гидроцилиндров, штоков и исполнительных устройств — тормозных цилиндров и тормозных накладок; пневматический, состоящий из компрессора, воздушных баллонов для сжатого воздуха, поступающего от компрессора, тормозного крана, рычагов или педалей подачи сжатого воздуха, воздухораспределительного клапана тормозных камер и испол­нительных устройств — рабочих цилиндров тормозных барабанов и тормозных накладок.

В ленточных тормозных устройствах основными видами неисправ­ностей являются провисание (ослабление) тормозной ленты; излишний начальный зазор между тормозной лентой и барабаном; недопустимый ход рычагов или педалей.

При диагностировании тормозных систем машин руководствуются следующими основными положениями: неудовлетворительное торможе­ние указывает на износ или замасливание тормозных лент или накладок, а при нормальных зазорах — на увеличенный свободный ход рукояток или педалей; неравномерное притормаживание ходовых устройств (гусениц, колес), сопровождающееся при проворачивании наличием легкого шума, указывает на поломку или ослабление возвратной пружи­ны лент или накладок; нагрев тормозных барабанов, сопровождающий­ся притормаживанием колес при полностью опущенных тормозах, ука­зывает на недостаточный зазор между тормозными накладками и тор­мозным барабаном или на недостаточный свободный ход педалей или на разбухание манжет; проваливание или отпружинивание рычагов или пе­далей (у машин с гидравлическим приводом) указывает на проникание воздуха е систему гидропривода, а появление на барабанах колес тор­мозной жидкости — на износ колесных цилиндров или манжет.

У машин с пневматическими тормозами: – падение давления в систе­ме после остановки двигателя указывает на отсутствие герметичности в пневмосистеме; наличие свиста от утечки воздуха из тормозных камер или клапанов указывает на нарушение в их герметичности; – неудовлет­ворительное торможение при нормальном давлении воздуха в пневмоси­стеме указывает на замасливание тормозной ленты (накладок) или на излишний зазор между барабаном и тормозной лентой (накладками); – неполное или медленное растормаживание при нормальных зазорах между тормозными накладками и тормозным барабаном указывает на их износ или засорение тормозного крана; – потеря давления выше нормального указывает на неисправность регулятора давления воздуха; – наличие в сливаемом из воздушных баллонов конденсата большого ко­личества масла характерно при повреждении маслоотводящей трубки или износе поршневых колец компрессора; – падение давления воздуха в пневмосистеме, сопровождающееся стуками в компрессоре, указывает на поломку пружины нагнетательного клапана или на износ подшипни­ков коленчатого вала.

Основными оценочными показателями состояния тормозов гусенич­ных и колесных машин являются легкость управления и надежность торможения при различных условиях эксплуатации машин; а также плавность включения и выключения тормозов при усилиях в пределах 80-100 Н.

Тормозные системы при диагностировании подвергаются испыта­нию (опробованию) при максимальной нагрузке, т. е. осуществляют процесс торможения движения машины на определенном участке при определенной скорости.

При ходовых испытаниях гусеничных и колесных машин тормоз­ные системы проверяют по тормозному пути. Средние значения тормоз­ного пути для дорожных машин с колесными базовыми тягачами при движении по асфальтобетонному или цементобетонному покрытию со скоростью 20 км/ч приведены в табл. 7.4, а для колесных тракторов — в табл. 7.5.

Если тормозной путь превышает значения, приведенные в табл. 7.5, тормозную систему необходимо разобрать, промыть, заменить изношенные детали или сборочные единицы и отрегулировать в соответствии с заводскими инструкциями.

Таблица 7.4

Для диагностирования и испытаний тормозных систем применяют различные стенды с механическим и электромеханическим приводами. Техническое обслуживание тормозных систем включает удаление грязи и старой смазки, подтяжку креплений и обработку свежими маслами и смазками шарниров тормозных тяг и рычагов, очистку от грязи и мас­ла поверхностей трения, контроль за надежностью крепления тормозных устройств и проведение своевременной и качественной регулировки.

При регулировке тормозов необходимо добиться такого положе­ния, чтобы рабочие поверхности тормозных лент и накладок и тормоз­ных барабанов находились на одинаковом расстоянии друг от друга. Риски, задиры и другие изъяны, обнаруженные на тормозных барабанах, шкивах, дисках, в процессе проверки должны быть устранены.

Зазор, т. е. отход тормозной ленТы от тормозного барабана, при вы­ключенном тормозе у ленточного тормоза должен находиться в пределах от 1 до 3 мм.

При техническом обслуживании тормозных систем нередко после установки требуемых согласно заводским инструкциям зазоров нор­мальная их работа не достигается. В этих случаях требуется дополнитель­ная тщательная промывка трущихся поверхностей (барабанов, лент, накладок, дисков и т. п.) керосином с последующей протиркой насухо чистыми обтирочными материалами. Если и после промывки тормозные системы работают неудовлетворительно, необходимо проверить, нет ли на трущихся поверхностях значительных износов, задиров, забоин, вы­ступающих головок заклепок или выхода накладок выше других частей, с которыми они должны соприкасаться при работе тормозов. При обна­ружении указанные неисправности должны быть устранены с проведе­нием дополнительной регулировки. Головки заклепок или винтов, удерживающих тормозные ленты, накладки, колодки должны быть утоплены не менее чем на 1,5—2,0 мм.

Тормозные ленты, накладки, колодки, диски должны быть замене­ны, если их износ достигает 30%. То же относится к чугунным и сталь­ным барабанам и шкивам — при износе, достигающем 30 % их толщины, барабаны и шкивы заменяют или ремонтируют.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Проверка и регулировка тормозов дорожных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства