Строительные машины и оборудование, справочник






Проверка насоса раздельно-агрегатной гидросистемы на производительность


Категория:
   Гусеничные тракторы


Проверка насоса раздельно-агрегатной гидросистемы на производительность

Для проверки агрегатов гидросистемы без разборки применяется дроссель-расходомер ДР-70 (КИ-1097). Прибор состоит из корпуса, внутри которого помещено дросселирующее устройство (гильза с плунжером), рукоятки со шкалой, отградуированной в л/мин для летнего дизельного масла при температуре 50 °С и противодавлении 100 кгс/см2, демпфера с рукояткой и манометра.

Производительность масляного насоса с помощью прибора ДР-70 определяют в следующем порядке. Включают насос гидросистемы, запускают дизель и прогревают масло в баке гидравлической системы до 45—55 °С. Температуру масла контролируют по ртутному термометру в баке гидросистемы.

При неработающем дизеле отсоединяют нагнетательный маслопровод от распределителя и через переходный штуцер присоединяют к маслопроводу дросселя-расходомера, как показано на рисунке 154. К сливному штуцеру дросселя-расходомера присоединяют шланг, второй конец которого опускают в заливную горловину бака гидросистемы. Чтобы масло не вспенивалось и не разбрызгивалось, конец шланга нужно опустить ниже уровня масла в баке и закрепить.



Устанавливают рукоятку прибора в положение «открыто», включают масляный насос гидросистемы и запускают дизель. При номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, поворачивая рукоятку дросселя-расходомера, поднимают давление в нагнетательной магистрали насоса до 100 кгс/см2. На шкале прибора против указателя, закрепленного на корпусе, будет находиться отметка, соответствующая производительности проверяемого насоса.

Чтобы избежать перегрева масла, производительность насоса следует измерять не более 8—12 с. После измерений рукоятку прибора возвращают в положение «открыто».

Если производительность насоса равна или ниже предельно допустимой, снимают насос с трактора и устраняют причины, вызвавшие понижение производительности.

Проверка распределителя раздельно-агрегатной гидросистемы. Присоединяют дроссель-расходомер к маслопроводам выносного цилиндра, как показано на рисунке 154. Для этого входной штуцер прибора подсоединяют непосредственно к маслопроводу верхней кольцевой полости распределителя, соединенного со штуцером, расположенным ближе к верхней крышке распределителя. У отверстия под штуцер на корпусе распределителя нанесена отметка «П». Сливной штуцер прибора соединяют со вторым маслопроводом этого же золотника.

Проверяют отсутствие утечки масла в распределителе. Для этого прогревают масло до 45—55 °С. Рукоятку соответствующего золотника распределителя устанавливают в положение «Подъем» и при максимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу дизеля рукояткой дросселя-расходомера доводят давление по манометру до 100 кгс/см2. По шкале прибора определяют количество масла, протекающего через дроссель-расходомер.

Если разность между производительностью насоса и расходом масла через прибор будет более 5 л/мин, это свидетельствует о значительных утечках масла в распределителе и неисправности перепускного клапана. В этом случае распределитель заменяют на исправный из обменного фонда.

Проверяют давление срабатывания автоматов золотников. Дроссель-расходомер оставляют подсоединенным к маслопроводам распределителя, соединяющим распределитель с одним из цилиндров.

Устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу дизеля, рукоятку дросселя-расходомера переводят в положение «Открыто», а рукоятку золотника, к маслопроводам которого подключен прибор, переводят в положение «Подъем». Поворачивая рукоятку прибора и следя за показаниями монометра, поднимают давление масла до момента срабатывания автомата золотника. В момент срабатывания автомата золотника стрелка манометра покажет максимальное значение давления, которое затем начнет резко падать. Показания манометра проверяют с трех-, четырехкратной повторностью и определяют среднюю величину давления срабатывания автомата золотника.

Рис. 1. Схема присоединения дросселя-расходомера:
I — при проверке насоса; II — при проверке распределителя.

Аналогично проверяют давление срабатывания автомата из положения рукоятки «Опускание».

Давление срабатывания автоматов других золотников проверяют без перестановки дросселя-расходомера. Для этого рукоятку золотника, к маслопроводам которого подключен прибор, устанавливают в положение «Подъем» и закрепляют или удерживают ее рукой в этом положении.

Рукоятку проверяемого золотника переводят в одно из рабочих положений — «Подъем» или «Опускание» и, вращая рукоятку прибора, поднимают давление до момента срабатывания проверяемого автомата золотника.

Если давление срабатывания автомата золотника меньше 100 кгс/смя или больше 125 кгс/см2, регулируют пружину бустера золотника до получения нормального давления, равного 110—120 кгс/см2.

Для этого снимают нижнюю крышку распределителя, вывертывают пробку и вынимают фиксаторную втулку и бустер. Регулируют давление пружины бустера вращением регулировочного винта.

Проверяют величин давления срабатывания предохранительного клапана. Для этого дроссель-расходомер ДР-70 оставляют подсоединенным к распределителю, как показано на рисунке 154.

Установив рукоятку прибора в положение «Открыто», запускают дизель и прогревают масло в гидросистеме до температуры 45—55 °С. При максимальной частоте вращения коленчатого вала переводят рукоятку золотника, к которому подсоединен прибор, в положение «Подъем» и удерживают ее рукой в этом положении.

Плавно вращая рукоятку дросселя и перекрывая слив масла из прибора, наблюдают за показаниями манометра. Давление масла сначала увеличивается, а затем остается постоянным, равным давлению срабатывания предохранительного клапана.

Нормальное давление открытия предохранительного клапана должно быть в пределах 130—135 кгс/см2. Если оно отклоняется от нормального более чем на 5 кгс/см2, клапан необходимо отрегулировать.

Для этого снимают пломбу, отвертывают колпак предохранительного клапана и вращением регулировочного винта устанавливают нормальное давление в нагнетательном канале распределителя. Следует помнить, что один оборот регулировочного винта изменяет давление на 40—50 кгс/см2. После регулировки колпак предохранительного клапана вновь пломбируют.

Читать далее:

Категория: - Гусеничные тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Особенности эксплуатации тракторов в холодное время года
Проверка состояния фильтра гидравлической системы гусеничного трактора
Технология проведения обязательных операций при технической диагностике
Понятие о технической диагностике гусеничного трактора
Проверка и регулировка рабочего оборудования тракторов
Проверка и регулировка ходовой системы гусеничных тракторов
Уход за конечными передачами трактора ДТ-75
Уход за коробкой передач трактора ДТ-75
Уход за увеличителем крутящего момента трактора ДТ-75
Проверка и регулировка главной муфты сцепления гусеничного трактора


Остались вопросы по теме:
"Проверка насоса раздельно-агрегатной гидросистемы на производительность"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы