Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж и эксплуатация лифтов

Публикация:
   Проверка регламентированных зазоров и расстояний

Читать далее:




Проверка регламентированных зазоров и расстояний

Регламентированные зазоры и расстояния между отдельными частями лифтовой установки измеряют стальными линейками и щупами или инвентарным щупом (рис. 174). Он состоит из щупа-линейки 1 и шаблона-линейки 2. Они снабжены продольными пазами и скреплены винтом с барашковой гайкой. Вдоль пазов нанесены деления, позволяющие непосредственно считывать значение проверяемого расстояния. Щуп-линейка толщиной 2 мм выполнена с уступами в 4; 6;* 10; 14 и 15 мм, шаблон-линейка такой же толщины — с уступами в 12; 14; 20 и 25 мм. Тем самым можно проверять все зазоры от 2 до 25 мм. Шаблон-линейка снабжена базовой деталью.

Рис. 175. Замер расстояния между порогами дверей кабины и шахты:
1 — шаблон-линейка, 2 — щуп-линейка, 3 — порог двери шахты, 4 — порог двери кабины

Для проверки расстояния между порогом кабины и порогом шахтных дверей (должно быть 15…20 мм) базовую деталь шаблона-линейки вставляют в щель порога кабины (рис. 175), а щуп-линейку 2 перемещают по продольному пазу шаблона-линейки, пока зуб щупа-линейки не попадет в щель порога шахтных дверей. В этом положении щуп-линейку фиксируют барашковой гайкой, снимают универсальный щуп и считают полученное значение.

У лифтов с распашными дверями измеряют зазор (рис. 176) между притворной планкой двери шахты и притворным стояком. Зазор должен быть не более 2 мм.

Рис. 174. Универсальный щуп:
1 — щуп-линейка, 2 — ш(аблон-ли-нейка, 3 — базовая деталь

Рис. 176. Замер зазора между притворной планкой двери шахты и притворным стояком распашных дверей:
1 — щуп-линейка, 2— притворный стояк, 3 —притворная планка распашной двери шахты

У лифтов с раздвижными дверями (рис. 177) проверяют зазоры между торцом ролика автоматического замка и стенкой кабины. Зазоры должны быть не менее 6 мм.

У механизма открывания дверей проверяют зазор между роликами замков и боковыми сторонами отводок, которые должны лежать в пределах 4… 12 мм. Глубина входа ролика в паз отводки должна лежать в пределах 10… 15 мм. Контролируют также перекрытие пальцев рычага тела защелки и перекрытие упоров защелки и каретки. Перекрытия должны быть соответственно 2 и 7 мм.

У раздвижных дверей шахты (рис. 178) контролируют зазор между обрамлением портала и створками (должен быть 3…5 мм), между порогами шахтных дверей и нижними торцами створок шахтных дверей (3…5 мм), глубину входа башмачков шахтных дверей в пазы порогов (не менее 6 мм), между порогом шахтных дверей и отводкой двери кабины (не менее 14 мм).

У раздвижных автоматических дверей кабины проверяют зазоры между обрамлением створок и обрамлением стенок кабины (3…5 мм), между порогом кабины и нижней торцовой поверхностью створок дверей кабины (3… 5 мм), между роликами водила и упором правой каретки (3…6 мм), между порогом кабины и роликами рычагов дверей шахты (не менее 14 мм).

Замеряют зазоры между направляющими и рабочими поверхностями башмаков в продольном и поперечном направлениях. Их значение должно лежать в пределах 2 мм на сторону.

Рис. 177. Замеры зазоров и перекрытий запорных устройств раздвижных дверей:
а — между роликом автоматического замка и стенкой кабины, б — между роликом рычага замка двери шахты и отводкой двери кабины, в — глубины входа ролика в паз отводки, г — перекрытия упоров защелки замка и каретки; 1— щуп-линейка, 2 — ролик автоматического замка, 3 — стенка кабины, 4 — шаблон-линейка, 5 — ролик рычага замка двери шахты, 6 — отводка двери кабины, 7 — защелка замка, 8 — каретка

Зазоры между датчиком и шунтом должны быть: с торца 10…15 мм, с боков 6…14 мм.

В машинном помещении замеряют зазоры между ярмом и якорем тормозного электромагнита, которые должны быть не более 20 мм у длинноходового электромагнита и не более 4 мм у корот-коходового.

У ловителей проверяют зазор между клиньями и направляющими, который должен быть 2…3 мм.

После замера и регулирования зазоров проверяют под током аппаратуру управления и блокировочные устройства.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Проверка регламентированных зазоров и расстояний"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства