Строительные машины и оборудование, справочник





Проверка состояния масел и гидравлических жидкостей


Категория:
   Ремонт машин с гидравлическим приводом


Проверка состояния масел и гидравлических жидкостей

Чтобы определить техническое состояние гидропривода, важно установить степень загрязненности рабочей Жидкости. С этой целью рекомендуется применять метод быстрого определения степени загрязненности в пробе РЖГ, основанный па центробежной отгонке содержащихся в ней примесей.

Рис. 15. Экспресс-анализатор для центробежной отгонки примесей из рабочей жидкости
1 — воронкообразный стакав; 2 — трубочка; 3 — примеси;



Экспресс-анализатор Ленинградского инженерно-строительного института представляет собой центрифугу с размещаемыми в ней стаканами, снабженными стеклянными трубочками. В стакан заливают пробу из 100 см3 РЖГ, после чего его помещают в центрифугу. Длину образовавшегося осадка измеряют с помощью штангенциркуля или по нанесенным на трубочку делениям. Определив полученный объем, легко подсчитать среднюю загрязненность РЖГ. Это тем более важно, что существующие фильтры задерживают частицы размерами 80… 120 мкм, тогда как зазоры в соединениях гидропривода равны 5…20 мкм.

Чтобы определить степень загрязненности фильтров, с помощью приспособления КИ-4798 измеряют давление РЖГ в возвратной гидролинии перед фильтрами.

Сохранность РЖГ оценивают по ее вязкости (снижение вязкости допускается не более чем на 20% от номинального), кислотному числу (должно быть не более 0,02), наличию воды (не допускается) и содержанию продуктов изнашивания (не должно превышать предельных нормативных значений).

Температуру РЖГ замеряют непосредственно в гидробаке машины или стенда с помощью механических или электрических термометров ТУЭ-48 с преобразователем Т-1 и стрелочным прибором ТУЭ-48-Т, а также термоэлектрическими термометрами.

Воздух, растворившийся в РЖГ, обнаруживают визуально, наблюдая за вспениванием жидкости в гидробаке. При этом амплитуда случайных импульсов давления в несколько раз больше амплитуды систематических; с ускорением вращения насоса и повышением давления в напорной гидролинии частота их появления увеличивается. Эти аномалии хорошо регистрируются преобразователем ЛХ-600. Отделить воздух от РЖГ, находящейся в гидросистеме, практически нельзя, поэтому в случае попадания воздуха жидкость необходимо слить и заменить.

При замене РЖГ необходимо выполнить следующее: привести грузоподъемную машину в нерабочее положение — секция стрелы задвинута, стрела лежит на стойке, штоки гидроопор подняты вверх до упора; слить рабочую жидкость через сливные пробки маслобака; промыть систему, для чего залить в маслобак чистую рабочую жидкость и поочередно делать рабочие движения всеми механизмами и гидроопорами; после этого промывочную жидкость слить; залить в бак жидкость той же марки, которой производилась промывка, до верхней риски на масломерном стекле; заполнить гидросистему рабочей жидкостью на холостых оборотах двигателя последовательным включением механизмов на полный ход; дозаправить бак до верхней риски; ослабить резьбовые соединения трубопроводов, подходящие к манометрам, датчикам, рабочим цилиндрам до появления жидкости и вновь затянуть их.

Гидросистему заполняют рабочей жидкостью через горловину бака, жидкость заливают через заправочные фильтры с тонкостью фильтрации 80 мкм.

Слиз масел из картеров редукторов грузоподъемной машины производится через сливные отверстия, заправка — через заливные, закрываемые пробками.

Отработанное масло необходимо сливать сразу после прекращения работы машины. ‘Отработанные масла следует сливать по маркам в емкости и сдавать в регенерацию.

Заправка топливом и смазочными материалами шасси производится согласно руководству по уходу и эксплуатации автомобиля.

Читать далее:

Категория: - Ремонт машин с гидравлическим приводом

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Охрана труда при ремонте грузоподъемных машин с гидравлическим приводом
Окраска машин после ремонта
Общая сборка и испытание машин после ремонта
Испытания грузовой лебедки после ремонта крана МКАС-10
Сборка типовых соединений машин с гидравлическим приводом
Сборка сборочных единиц и составных частей грузоподъемных машин
Восстановление изношенных деталей электролитическим наращиванием
Восстановление изношенных деталей плазменной наплавкой
Восстановление изношенных деталей газотермическим напылением
Восстановление изношенных деталей автоматической вибродуговой наплавкой


Остались вопросы по теме:
"Проверка состояния масел и гидравлических жидкостей"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы