Строительные машины и оборудование, справочник






Проверка технического состояния аккумуляторных батарей


Категория:
   Электрооборудование автомобилей


Проверка технического состояния аккумуляторных батарей

Внешним осмотром определяют чистоту поверхности крышек и наличие трещин в стенках бака, крышках и мастике, а также степень окисления выводов. Покачиванием выводов определяют люфт их в свинцовых втулках. Проверяют чистоту вентиляционных отверстий и уровень электролита. При вывернутых пробках наблюдают за выделением пузырьков газов из электролита. Наличие пузырьков свидетельствует об образовании местных . токов в активной массе пластин. Измеряют плотность электролита с учетом температурной поправки. Плотность электролита в исправных аккумуляторах испытываемой батареи не должна отличаться более чем на 0,01 г/см3.

Степень разряженности батареи определяют измерением плотности электролита во всех аккумуляторах. С достаточной точностью можно принимать, что уменьшение плотности электролита на 0,01 г/см3 соответствует разряду аккумулятора на 6%.

Короткое замыкание пластин в батареях можно определить измерением э. д. с. каждого аккумулятора батареи при помощи вольтметра или нагрузочной вилки.



Если э. д. с. будет меньше величины Е„, рассчитанной по плотности электролита у, то в аккумуляторе имеется частичное короткое замыкание. В том случае, когда э. д. с-будет равна нулю, это означает, что в аккумуляторе пластины замкнуты накоротко.

Напряжение каждого аккумулятора под нагрузкой проверяют нагрузочной вилкой при завернутых пробках аккумуляторов, что предотвратит возможность взрыва гремучего газа.

В конце пятой секунды напряжение заряженного аккумулятора будет в пределах 1,7 — 1,8 В. Напряжение исправных аккумуляторов не должно отличаться более чем на 0,1 В. При напряжении аккумулятора 1,4 — 1,7 В батарея требует заряда, Если при проверке батареи напряжение хотя бы одного аккумулятора отличается от напряжения других аккумуляторов более чем на 0,1 В или падает до значения 0,4 — 1,4 В, то батарея неисправна и требует заряда или ремонта.

Нагрузочная вилка ЛЭ-2 (рис. 11) позволяет проверять работоспособность аккумуляторов батарей емкостью от 40 до 135 А • ч. Нагрузочная вилка состоит из двух нагрузочных резисторов с зажимами, вольтметра, кожуха, рукоятки и ножек.

Резистор (0,01 Ом) включается контактной гайкой 10 при проверке аккумуляторов емкостью от 70 до 100 А * ч силой тока до 160 А. Резистор 8 (0,02 Ом) включается контактной гайкой при проверке аккумуляторов емкостью от 40 до 65 А • ч силой тока до 100 А.

При испытании аккумуляторов емкостью 110— 135 А • ч при помощи гаек включают оба резистора параллельно Друг другу; при этом сила разрядного тока возрастает до 260 А. При пользовании вилкой нажатием на рукоятку 6 острия ножек плотно прижимают к зажимам испытываемого аккумулятора и в конце пятой секунды проверяют величину напряжения, регистрируемого вольтметром 5. Повторные измерения напряжения проверяемого аккумулятора не дают действительные значения, так как он уже будет частично разряжен.

В целях облегчения пользования вилкой на шкале вольтметра нанесены три цветные зоны: зеленая — аккумулятор исправен и заряжен; желтая — аккумулятор требует заряда; красная — аккумулятор требует заряда или ремонта.

При углубленной проверке производят контрольный разряд и определение остаточной емкости аккумуляторных батарей.

Контрольный разряд. Для определения годности работавшей батареи к дальнейшей эксплуатации и перед постановкой на длительное хранение батарею полностью заряжают, доводят плотность электролита до нормы, а затем разряжают силой тока десятичасового режима при температуре электролита 20 – 30 °С. Разряд заканчивают, когда на зажимах одного из наихудших аккумуляторов напряжение понизится до 1,7 В. Батарея считается в хорошем техническом состоянии, если время разряда будет не менее 5,5; 6,5 или 7,5 ч для батарей с электролитом плотностью 1,25; 1,27 или 1,29 г/см3 соответственно.

Рис. 1. Нагрузочная вилка ЛЭ-2

Рис. 2. Схема включения приборов при контрольном разряде и определении емкости аккумуляторной батареи: 1 — вольтметры; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — реостат; 4 — амперметр; 5 — выключатель

После контрольного разряда годные батареи заряжают обычным порядком и направляют для эксплуатации или на склад хранения.

Если время разряда батареи будет меньше вышеприведенных величин, то ее подвергают нескольким циклам заряда и разряда, контролируя время разряда.

Определение емкости аккумуляторной батареи. По ГОСТ 959.0 — 71 емкость определяют 20-часовым режимом разряда. Проверяемую батарею включают по схеме, приведенной на рис. 2.

В практике допускается определение емкости батареи при разряде десятичасовым режимом силой тока 0,1 от емкости батареи до напряжения 1,7 В на одном из худших аккумуляторов этой батареи. В этом случае емкость вполне исправной батареи будет в 1,13— 1,14 раза меньше величины, указанной в маркировке батареи.

Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины