Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование автомобилей

Публикация:
   Провода и предохранители автомобиля

Читать далее:




Провода и предохранители автомобиля

Для защиты электрических цепей от перегрузок и коротких замыканий в них устанавливают предохранители. Кроме цепей систем пуска и зажигания, все цепи защищаются предохранителями. Установка предохранителей в цепь заряда аккумуляторной батареи не является обязательной. Как правило, на современных автомобилях применяется раздельная защита цепей внешних световых приборов правой и левой сторон. На автомобилях широкое применение получили плавкие и термобиметаллические предохранители.

Выбор предохранителей производится с учетом их быстродействия и соотношения между номинальным и критическим током. Основной характеристикой предохранителя является зависимость времени срабатывания предохранителя от тока нагрузки. Предохранитель обеспечивает надежную защиту цепи, если время его срабатывания меньше времени нагрева провода до предельной температуры от тока короткого замыкания.

Плавкие предохранители имеют вставку из легкоплавкого металла или луженой медной проволоки небольшого сечения. Рассчитываются плавкие вставки на длительное протекание тока номинальной величины. При увеличении тока на 50 % плавкая вставка расплавляется в течение 1 мин. Для удобства эксплуатации плавкие предохранители объединяют в блоки, состоящие из трех и более предохранителей.

Термобиметаллические предохранители отключают цепь в случаях, когда нагрузка превысит номинальную на 150%. Время срабатывания предохранителя не превышает 20 с. На автомобилях применяются термобиметаллические предохранители много- и однократного действия.

Предохранители многократного действия чаще всего устанавливаются в цепях освещения и стеклоочистителя.

Предохранитель в цепи освещения рассчитан на предельную силу тока 20 А и устанавливается на центральном переключателе. Он подключается в цепь выводами. Контактные пластины изолированы друг от друга плотной бумагой. Контакт пластин осуществляется через серебряные контакты, замкнутые усилием упругой биметаллической пластины. Пластина изолирована от упора пластмассовыми шайбами.

Рис. 1. Предохранители: а, б—многократного действия; в — однократного действия

Предохранитель в цепи стеклоочистителя (рис. 1, б) рассчитан на предельную силу тока 10 А. Он подключается в цепь выводами, установленными в пластмассовом корпусе. Цепь от правого вывода к левому проходит через биметаллическую пластину, контакт, регулировочный винт (им предохранитель регулируют на заданную силу тока) и токоведущую пластину.

Работают предохранители многократного действия следующим образом. При силе тока меньше предельной нагрев биметаллической пластины мал, она деформируется незначительно, и контакты остаются замкнутыми. При токе, равном предельному значению, биметаллическая пластина нагревается настолько, что, деформируясь, размыкает контакты.

При разомкнутой цепи ток по биметаллической пластине не проходит, она охлаждается и вновь замыкает контакты. Процесс размыкания и замыкания контактов будет повторяться до тех пор, пока не устранена причина, вызвавшая увеличение силы тока.

Термобиметаллические предохранители однократного действия изготовляют на предельные значения тока 5, 10, 15, 20 А и более. Они устанавливаются в цепях различных потребителей.

Предохранитель (рис. 1, в) подключается в цепь выводами. Ток протекает по пластинам, контактам и биметаллической пластине. Конструкция монтируется на пластмассовом корпусе.

При перегрузке или коротком замыкании пластина нагревается и выгибается в другую сторону, размыкая контакты. После охлаждения пластина не возвращается в первоначальное положение. Для замыкания цепи необходимо нажать на кнопку и пластина примет первоначальную форму, а возврат кнопки осуществляется пружиной.

Величина тока размыкания регулируется винтом, снабженным контргайкой.

Провода, применяемые на автомобилях для передачи электрической энергии от источников к потребителям, находятся под постоянным воздействием тряски и нефтепродуктов, большого перепада температур. В связи с этим к проводам предъявляются высокие требования.

Для монтажа цепей низкого напряжения на автомобилях применяются провода марок ПГВА и ПВА (провода гибкие с изоляцией из поливинилхлоридного пластика, автомобильные). Гибкость этих проводов достигается тем, что их жилу делают не из одной толстой, а из нескольких тонких проволок, свитых в один пучок. Изоляция из поливинилхлоридного пластика не подвержена действию нефтепродуктов, истиранию, эластична. Изоляция проводов марки ПГВА работоспособна при температурах от —40 до +70°С, а проводов марки ПВА — от —40 до + 105 °С.

Выбор сечения жилы провода определяется допустимой величиной тока нагрузки, падением напряжения в цепи и механической прочностью провода.

Расчет по допустимой величине тока нагрузки сводится к определению допустимого тока, при котором провод не нагревается выше температуры, которая ограничивается теплостойкостью изоляции. По допустимой нагрузке рассчитывают главную питающую цепь (плюсовую) и цепи питания некоторых потребителей (звукового сигнала, стеклоочистителей).

По допустимому падению напряжения рассчитывают цепь питания электродвигателя стартера и приборов освещения.

Цепи, по которым протекает ток не более 1А, рассчитывают по допустимой механической прочности.

Для питания стартеров применяют провода сечением 16— 70 мм2, а для питания других потребителей — от 0,5 до 6 мм2.

Для удобства монтажа провода объединяются в жгуты, сплетенные хлопчатобумажной изоляцией. Поэтому для удобства отыскания нужного провода изоляция каждого провода в жгуте имеет свою окраску. Жгуты при прокладывании крепят металлическими или пластмассовыми скобами. Нормы допускаемых токовых нагрузок проводов при прокладке в жгутах уменьшаются с увеличением количества проводов в жгуте. Это объясняется тем, что с увеличением проводов в жгуте ухудшается отвод тепла от провода.

В процессе эксплуатации необходимо периодически проверять надежность крепления проводов, так как в случае неплотного крепления провода перетираются в местах крепления при тряске. Это может привести к замыканию на корпус и в ряде случаев к неисправностям отдельных приборов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Провода и предохранители автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства