Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Пульпопроводы

Читать далее:




Пульпопроводы

Различают всасывающие и нагнетательные пульпопроводы, соотношение между которыми у земснарядов и гидроперегружателей различно. Всасывающий пульпопровод, по которому гидросмесь поднимается от приемного отверстия наконечника к грунтовому насосу, состоит из подводного и корпусного участков. Нагнетательный пульпопровод может состоять из корпусного, плавучего и берегового участков (в эжекторных снарядах — подводного участка). Корпусный нагнетательный пульпопровод соединяет грунтовый насос с сортировочными и погрузочными устройствами или береговым, плавучим пульпопроводом, по которому гидросмесь и слив от сортировочных устройств удаляется от земснаряда или гидроперегружателя. Основное эксплуатационное требование к всасывающему пульпопроводу — герметичность, так как из-за подсоса воздуха резко снижается подача грунтового насоса и возможны срыв вакуума и прекращение работы установки.

Пульпопровод состоит из труб, соединительной и предохранительной арматуры.

Трубы для пульпопроводов обычно бесшовные или сварные с продольным швом, диаметр их зависит от подачи установки и составляет 400—600 мм (диаметр нагнетательного пульпопровода, как правило, примерно на 10% меньше всасывающего). В процессе работы внутренние стенки труб разрушаются от интенсивного гидроабразивного изнашивания; наружная поверхность подводного трубопровода подвергается также коррозионно-механическому изнашиванию. Срок службы труб снижается из-за пульсаций давления, являющихся следствием неравномерной работы насоса, нарушения правил пуска оборудования или неправильного переключения запорной арматуры. Особо нежелательны гидравлические удары, которые могут разрушить трубопровод или его арматуру.

Износ стенок труб допускается не более 50% первоначальной толщины. На прямолинейных участках изнашивается в основном нижняя часть труб, поэтому для увеличения срока службы трубы периодически поворачивают: на 120° трубы диаметром больше 400 м и на 180° — остальные.

Рис. 1. Фасонные участки пульпопроводов

Фасонные участки пульпопроводов литые или сварные со стандартными фланцами (рис. 131) изнашиваются наиболее интенсивно и неравномерно. Зоны повышенного износа целесообразно упрочнять путем наплавки износоустойчивыми электродами.

Изношенные участки труб восстанавливают путем электронаплавки, причем сужения и утолщения (навары) во внутренней части труб недопустимы из-за интенсивного изнашивания следующих за наплавленными участков трубы.

Сквозные выработки (свищи) и трещины труб устраняют с помощью наварных накладок, бандажей, предварительно зачищая поврежденный участок. Небольшие трещины заваривают. Заварку трещин на фасонных участках труб из-за их большей жесткости рекомендуется выполнять по специальной технологии с подогревом восстанавливаемой зоны и медленным охлаждением после заварки. Корродированные трубы восстанавливают путем вырезки поврежденных участков и постановки заплат.

Вмятины на трубах устраняют следующим образом. Деформированный участок трубы разрезают газовой горелкой вдоль оси и поперек в двух местах. Затем участки трубы нагревают до красного каления, выгибают и разрезы заваривают. На прямолинейных участках всасывающего и нагнетательного пульпопроводов между опорами труб для компенсации их температурных деформаций и непосредственно у грунтового насоса для упрощения демонтажа передней крышки устанавливают сальниковые компенсаторы.

В процессе работы особое внимание необходимо уделять состоянию сальниковой набивки, которую периодически поджимают болтами. Кроме сальников в компенсаторе интенсивно изнашивается внутренний патрубок. Характер его износа и способы восстановления аналогичны трубопроводам.

Шаровые соединения применяют для соединения подвижного и неподвижного участков всасывающего пульпопровода, а также для соединения звеньев плавучего пульпопровода. Такие соединения облегченной конструкции (рис. 2) допускают поворот на угол до 55° по сравнению с шаровыми соединениями плавучего пульпопровода, углы поворота которых до 20°.

Для увеличения срока службы иногда применяют защитную облицовку шаровой поверхности. Допускается износ стенок шара до 30% первоначальной толщины, облицовки шара до 60%.

Рис. 2. Шаровое соединение всасывающего пульпопровода: 1 — неподвижная часть (чаша); 2 — сальниковое уплотнение; 3 — подвижная часть (шар); 4 — поворотная цапфа

При этом предельный зазор 6 между шаром и чаШей не долЖёН превышать 2 мм при собранном шаровом соединении. Изношенные поверхности шара и чаши допускается восстанавливать путем электронаплавки с последующей их проточкой в кондукторе.

Рукава (гибкие соединения) пульпопроводов применяют наряду с шаровыми соединениями. Рукава состоят из нескольких резиновых слоев, тканевых прокладок, распорных стальных колец и проволочной спирали. Гибкие соединения отличаются простотой, герметичностью, малыми гидравлическими потерями (в 2—3 раза меньше, чем в шарнире) и износоустойчивостью, но срок их службы резко снижается при наличии в пульпе крупнообломочных включений. Кроме того, рукава диаметром более 350 мм недостаточно прочны.

Кормовой шарнир применяют для соединения корпусного и плавучего пульпопроводов, что значительно увеличивает маневренность земснаряда. Шарнир дает возможность первому звену плавучего пульпопровода поворачиваться относительно оси земснаряда на 180°.

Изношенные колена шарнира восстанавливают путем электронаплавки, сальник заменяют. При сборке шарнира особое внимание необходимо уделять соосности верхнего и нижнего подшипников, обеспечивающей подвижность шарнира и нормальные условия работы сальникового уплотнения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пульпопроводы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства