Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Пункты переработки крупнотоннажных контейнеров. Контейнерные терминалы

Читать далее:




Пункты переработки крупнотоннажных контейнеров. Контейнерные терминалы

Разновидностью высокомеханизированных складов являются специализированные контейнерные пункты или площадки (ППКК). При большом объеме работ (особенно в крупных портах) их называют контейнерными терминалами.

Для погрузки, выгрузки, кратковременного хранения, завоза, вывоза, технического осмотра и текущего ремонта контейнеров, оформления грузовых, перевозочных и транспортно-экспедиционных документов, информации грузополучателей и др. ППКК должен иметь комплекс технических средств — площадку для хранения контейнеров, автопроезды, железнодорожные погрузочно-разгрузочные пути, грузоподъемные машины, стоянки для полуприцепов, служебные и бытовые помещения. ППКК могут быть сквозного и тупикового типов. В первом случае погрузочно-разгрузочные пути располагают параллельно или последовательно с основными станционными путями, а во втором, как правило,—параллельно им. Погрузочно-разгрузочные пути контейнерного пункта примыкают к горловине грузовой станции или к путям сортировочной станции.

Параллельные площадки сооружают при грузопереработке свыше 100 контейнеров в сутки, их располагают параллельно станционным путям. Параллельно с соединительным путем укладывают один или два выставочных пути длиной, равной одному погрузочно-разгрузочному пути. В зависимости от назначения ППКК делятся на специализированные и объединенные. На последних перерабатывают крупнотоннажные и среднетоннажные контейнеры. При среднесуточной погрузке свыше 10 платформ целесообразны специализированные ППКК, а при меньшей грузопереработке — объединенные.

На площадке специализированного ППКК контейнеры располагают рядами. Между двумя контейнерами по длине должен быть зазор не менее 0,1 м, а по ширине площадки 0,15…0,16 м. Через каждые 12,2 м устраивают поперечный проход шириной 1,0 м, а через каждые 100 м — пожарный разрыв, равный 4 м. Наружные радиусы закруглений автопроездов 16 м. Прокладывают их без пересечений с железнодорожными и подкрановыми путями. Это обеспечивает безопасность движения автомобилей, сокращает их простой. Въезд и выезд предусматривают в одном месте, а на противоположном конце площадки делают полукольцевой поворот.

Рис. 1. Схема расположения на станции ППКК:
а — с одинарной площадкой; б — со сдвоенной площадкой; пути; 1 — станционные; 2 — погрузочно-разгрузочные; 3 — подкрановые; 4 — контейнерная площадка; 5 — автопроезд; 6 — выставочный; 7 — соединительный; 8 — контора

Места установки контейнеров и полосы движения на автопроездах размечают несмываемой масляной краской. Покрытие площадки и автопроездов должно быть цементно-бетонным, поверхность площадки ровной, чтобы при установке контейнеров уровни углов фитингов не отличались более чем на +20 мм, что необходимо для безотказной работы автоматических захватов спредеров.

Работа ППКК в условиях автоматизированной системы управления заключается в следующем. Информация о прибытии вагонов с контейнерами на станцию с натурных листов поезда передается из станционного технологического центра обработки документов (СТЦ) в ЭВМ, установленную на контейнерном пункте.. После поступления перевозочных документов в товарную контору товарный кассир, используя накладную, контролирует правильность введенной информации и указывает дополнительные реквизиты: род и массу груза, наименование (код) получателя и отправителя, станцию отправления и назначения (для транзитных контейнеров). Одновременно по мере накопления вагонов с контейнерами на пути сортировочного парка происходит их списание с указанием последовательности расположения контейнеров в вагонах. Эта информация с дисплея в СТЦ также вводится в ЭВМ, установленную на контейнерном пункте. После подачи вагонов с контейнерами на площадку старший приемосдатчик груза и багажа списывает номера вагонов с указанием их места расположения на контейнерной площадке. На основании предварительной информации из СТЦ о вагонах и контейнерах с учетом планируемого завоза (вывоза) грузов и контейнеров, находящихся на контейнерных площадках, ЭВМ составляет план комплектообразования, при котором минимизируются суммарные пробеги кранов.

Рис. 2. Схемы размещения контейнеров на специализированном ППКК с расположением в пролете крана:
а и б — автопроездов; в — железнодорожных путей; г — железнодорожных путей и автопроездов

Завоз контейнеров на контейнерный пункт планируется на основании завизированных накладных и планов погрузки. Информация о завезенных контейнерах вводится оператором в ЭВМ, которая составляет план работы кранов по перегрузке контейнеров, а также выдает для водителя-экспедитора наряд на вывоз очередных контейнеров. Кроме того, водителю выдается план оптимального объема зон контейнерных площадок, если автомобиль обрабатывает несколько зон.

Главная задача оперативного планирования работы кранов по обработке вагонов и автомобилей — это обеспечить максимальный объем перегрузки по прямому варианту (вагон — автомобиль и автомобиль — вагон), а также минимизировать время работы крана, а следовательно, и простои вагонов и автомобилей.

Выработанные ЭВМ команды передаются на табло машинистам кранов (крановщикам) и для контроля на дисплей приемосдат-чику. Машинист крана осуществляет перегрузочные операции. При вывозе контейнеров с контейнерного пункта их номера также вводятся в ЭВМ с дисплея, установленного на выезде с территории. Все операторы работают в диалоговом режиме (ЭВМ — человек).

В памяти ЭВМ заложена модель ППКК, где фиксируются все перемещения контейнеров. Таким образом, автоматически решается проблема поиска нужного контейнера.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пункты переработки крупнотоннажных контейнеров. Контейнерные терминалы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства