Строительные машины и оборудование, справочник






Пуск двигателей с использованием пусковых жидкостей


Категория:
   Справочник водителя


Пуск двигателей с использованием пусковых жидкостей

Надежный пуск двигателей с помощью пусковых жидкостей обеспечивается, если частота вращения коленчатого вала двигателя стартером составляет для карбюраторных двигателей не менее 25…30 об/мин, а для дизелей с неразделенной камерой сгорания 50…60 об/мин.

Количество пусковой жидкости, необходимое для надежного пуска двигателя, определяется типом, рабочим объемом и температурой двигателя, температурой окружающего воздуха.

Последовательность операций при пуске двигателя.
1. Установить на автомобиль аккумуляторные батареи (если они снимались).
2. Проверить уровень масла в картере и жидкости в радиаторе.
3. Поставить рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение.
4. Вставить капсулу с пусковой жидкостью в смеситель и после того, как крышка будет герметично закрыта, проколоть ее иглой.
5. Установить педаль подачи топлива в положение максимальной подачи у дизелей, а у карбюраторных двигателей вытянуть ручку (кнопку) управления воздушной заслонкой до полного закрытия заслонки.
6. Включить «массу» и зажигание (у карбюраторных двигателей) и выключить сцепление.
7. Нажать на рычаг клапана рукоятки воздушного насоса и сделать 2…6 качков (в зависимости от температуры воздуха).
8. Одновременно с включением стартера рукояткой воздушного насоса энергично (60…80 ходов в минуту) осуществлять подачу пусковой жидкости во всасывающие трубы двигателя.



Продолжительность включения стартера должна быть не более 10…15 с. После пуска двигателя стартер необходимо сразу выключить и продолжать подачу пусковой жидкости в темпе, не вызывающем резкого повышения частоты вращения коленчатого вала работающего двигателя.

Подачу пусковой жидкости прекратить после того, как двигатель будет устойчиво работать на холостом ходу. Пуск двигателя с помощью устройства П-1500 осуществляется нажатием кнопки управления продолжительностью времени работы стартера.

Если за время 10…15 с двигатель не пустился, следует сделать перерыв на 1…1,5 мин с прекращением подачи пусковой жидкости, после чего повторить попытку пуска. Если двигатель не пустился после двух-трех последовательных попыток, необходимо найти и устранить неисправности в его работе или в работе пускового устройства.

После устранения неисправностей пуск двигателей с применением пусковых жидкостей следует производить после предварительного проворачивания коленчатого вала стартером продолжительностью 3…5 с без подачи топлива и пусковой жидкости. Признаком возможности повторной попытки пуска является отсутствие вспышек в цилиндрах двигателя при прокрутке без подачи топлива.

Дальнейшая подготовка двигателя к работе состоит в разогреве его на малой и средней частотах вращения коленчатого вала до температур, оговоренных заводскими инструкциями.

Минимальная продолжительность прогрева для готовности двигателя к загрузке определяется сортом применяемого моторного масла, а также степенью разогрева масла за время прогрева двигателя на холостом ходу.

Достаточная для работы двигателя на всех режимах подача масла в системе смазки устанавливается:
— через 7…10 мин прогрева двигателя на холостом ходу при зимних (товарных) моторных маслах (2…3 мин-про-грева при минимальной устойчивой частоте холостого хода 600…800 об/мин и 5…7 мин прогрева при 1000… 1200 об/мин холостого хода);
— через 3…5 мин прогрева двигателя на всесезонных загущенных моторных маслах (1…2 мин прогрева при частоте 600…800 об/мин и 2…3 мин при 1000….1200 об/мин холостого хода).

Если отпала необходимость в использовании автомобиля после пуска, двигатель перед остановкой нужно прогреть при закрытых жалюзи и утеплительном капоте нормальных рабочих температур ( + 80…90°С).

Правила пуска карбюраторного двигателя

В зависимости от температуры двигателя и окружающей среды карбюраторный двигатель, подготовленный к пуску с помощью средств облегчения пуска или без предварительной подготовки, необходимо пускать в такой последовательности:
1. Подкачать топливо в поплавковую камеру карбюратора рычагом ручной подкачки топливного насоса.
2. Вытянуть до отказа ручку (кнопку) воздушной заслонки карбюратора.
3. Провернуть пусковой рукояткой коленчатый вал на 3…5 оборотов.
4. Выключить сцепление и включить зажигание.
5. Включить стартер; стартер включать следует не более чем на 10 с; интервалы между включениями должны! быть не менее 20…30 с; если с помощью стартера коленчатый вал двигателя проворачивается трудно, его следует провернуть на несколько оборотов пусковой рукояткой, после чего повторить пуск с помощью стартера; включать стартер более трех раз подряд не рекомендуется.
6. Как только двигатель начал работать, немедленно утопить ручку (кнопку) воздушной заслонки карбюратора на V4…V2 ее хода до положения, обеспечивающего устойчивую работу двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала, и в указанном режиме прогреть двигатель в течение 2…3 мин, затем увеличить частоту вращения до 1200…1400 об/мин и продолжить прогрев в течение 3…5 мин, утопив до отказа ручку воздух ной заслонки.
7. Если пуск производился с неполностью заполнен ной системой охлаждения (при разогреве индивидуальными подогревателями), то, прогревая двигатель на средненей частоте вращения вала, залить воду в радиатор до заполнения системы охлаждения.
8. Для начала движения достаточно прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости не ниже

Готовность карбюраторных двигателей к пуску после разогрева индивидуальным подогревателем или другим педством определяется легкостью проворачивания коленчатого вала (на пусковой рукоятке’ отчетливо ощущается сопротивление компрессии).

Если при пуске в цилиндры двигателя поступило излишнее количество бензина, следует прекратить пуск и нродутв цилиндры. Необходимость продувки оценивают но отсутствию вспышек, влажности электродов и изоляторов свечей, выходу белого пара из глушителя.

Для продувки цилиндров полностью открывают воздушную и дроссельные заслонки карбюратора и проворачивают несколько раз коленчатый вал двигателя. Затем пуск двигателя повторяют в прежнем порядке.

Правила пуска дизеля

При подготовке дизелей к пуску (после предварительного разогрева или без него) необходимо выполнить следующие операции:

1. Заполнить систему питания топливом при одновременном удалении из нее воздуха прокачкой ручным топливным насосом.

2. Установить рукоятку ручной подачи топлива в положение, при котором подача выключена, а скобу регулятора — в положение включенной подачи топлива (двигатели ЯМЗ).

3. Установить рычаг переключения передач коробки передач в нейтральное положение.

4. Включить выключатель массы и выключить сцепление.

После пуска двигателя, даже при использовании в си стеме смазки моторных масел, обладающих малой вяч костью при низких температурах, перед нагрузкой двига” теля необходимо некоторое время поработать на мини мальной частоте вращения коленчатого вала, чтобы масло поступило к рабочим поверхностям трения. Для этого непосредственно после пуска двигателя устанавливают подачу топлива, обеспечивающую частоту вращения коленчатого вала двигателя 600…800 об/мин, и работают на указанном режиме 2…3 мин, а затем повышают частоту вращения до 1000…1200 об/мин и продолжают прогревать двигатель не менее 3…5 мин (до тех пор, пока охлаждающая жидкость не нагреется до +60 °С).

Меры безопасности при пуске двигателей

При использовании на автомобиле индивидуального предпускового подогревателя следует помнить, что температура на наружной поверхности некоторых его частей (горелка, выпускной трубопровод) превышает 100 °С, а отработавших газов подогревателя 400 °С. Это создает опасность ожогов обслуживающего персонала при случайном прикосновении к ним и возможность возникновения пожара при несоблюдении правил пожарной безопасности.

Поэтому при пользовании подогревателями необходимо соблюдать следующие основные требования:
— не допускать работу подогревателя при наличии открытого пламени из выпускного патрубка;
— обеспечивать герметизацию топливопроводов и изделий топливной системы подогревателя;
— не допускать подтекания масла и топлива на двигателе автомобиля;
— не проводить работы под автомобилем при включенном предпусковом подогревателе;
— не пользоваться подогревателем в закрытых помещениях;
— осуществлять пуск подогревателя в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации;
— обязательно продувать газоходы подогревателя посла его остановки включением вентилятора без подачи топлива на сгорание;
— при использовании в период предпускового прогрев воды вместо низкозамерзающей жидкости строго соблюдать правила ее заправки, не допуская заполнения подогревателя холодной водой в случае его сильного перегрева.

При пользовании пусковыми жидкостями следует: вскрывать емкости с пусковой жидкостью или прокалывать капсулы осторожно и непосредственно перед использованием;
— не допускать разливания пусковой жидкости в кабине автомобиля;
— не применять устройств с открытым пламенем при использовании пусковых жидкостей;
— содержать запас пусковой жидкости на автомобиле в герметичных емкостях, а капсулы с пусковой жидкостью — в специальном ящике в отдалении от мест нагрева;
— не пускать двигатель и не проверять пусковые устройства с пусковой жидкостью в помещении;
— не использовать пусковые устройства для форсирования двигателя автомобиля.

Читать далее:

Категория: - Справочник водителя

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины