Строительные машины и оборудование, справочник




Пуск двигателя трактора

Категория:
   Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102



Пуск двигателя трактора

Пуск дизеля при плюсовой температуре окружающего воздуха. После заполнения топливных баков заполняют и систему питания. Для этого открывают продувочный вентиль на крышке фильтра тонкой очистки ‘ топлива, отворачивают болт на головке топливного насоса и рукоятку штока насоса ручной подкачки топлива.

Дизель пускают следующим образом.

1. Рычаг коробки передач устанавливают в нейтральное положение.
2. Выключают задний ВОМ.
3. Закрывают шторку радиатора.
4. Включают «массу».
5. Поворачивают ключ включателя стартера на щитке приборов в положение, когда контрольный элемент электрофакельного подогревателя накалится до ярко-малинового цвета, выключают сцепление и дальнейшим поворотом ключа включают стартер. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с. Если пуск дизеля не удается, операцию повторяют с интервалом между включениями не менее 30…40 с и не более 3 раз подряд. Если этого окажется мало, принимают меры к устранению причин.
6. После пуска проверяют работу дизеля на холостом ходу при средней и максимальной частоте вращения коленчатого вала.




Пуск дизеля при минусовой температуре окружающего воздуха. Процесс эксплуатации трактора при температуре окружающего воздуха ниже 5 °С и минусовых температурах сопровождается выполнением ряда требований, к числу которых относятся: замена сортов смазки и топлива, а также охлаждающей жидкости, применение утеплительных чехлов капота дизеля и др.
Подробное изложение операций, выполняемых при переходе от одного сезона (весенне-летнего) к другому (осенне-зимнему), применяемые сорта смазки, топлива и охлаждающей жидкости приведены в таблице И.

В холодное время года дизель пускают, руководствуясь следующими правилами.

1. Необходимо выполнить все требования сезонного технического обслуживания.

2. Бачок электрофакельного подогревателя заполнить зимним дизельным топливом.

3. Установить баллоны с легковоспламеняющейся жидкостью.

4. Систему охлаждения заправить антифризом или нагретой до 40…50 °С водой.

5. Выключить компрессор пневматической системы, насосы гидравлической системы, рукоятку переключения ВОМ с синхронного на независимый привод установить в нейтральное положение.

6. При комплектовании трактора электрофакельным подогревателем:
— включатель стартера устанавливают в положение нагрева спирали подогревателя (контрольный элемент должен быть ярко-малинового цвета), после чего включатель стартера переводят в положение включения стартера, предварительно включив сцепление;
— спираль накаливания удерживают включенной после первых вспышек до начала устойчивой работы дизеля на минимально устойчивых оборотах;
— включают сцепление.

7. При комплектовании трактора пусковым приспособлением с легковоспламеняющейся жидкостью:
— включатель стартера устанавливают в положение пуска дизеля, одновременно включают кнопку, расположенную на юбке щитка приборов, пускового приспособления, предварительно выключив сцепление;
— после отключения стартера (если это необходимо) продолжают подачу пусковой жидкости до начала устойчивой работы дизеля;
— после выхода дизеля на режим устойчивой работы прекращают подачу пусковой жидкости;
— включают сцепление, отпустив педаль.

8. После прогрева, обеспечивающего устойчивую работу дизеля на холостом ходу, по необходимости включают насос гидравлической системы.

Пуск дизеля буксированием трактора. При отказе основных средств пуска дизеля (поврежден стартер, разряжена аккумуляторная батарея) допускается его пуск буксированием трактора, для чего необходимо:
— переключить насос КП на привод «от ходовой части»;
— включить II передачу четвертого диапазона и выключить сцепление;
— разогнать трактор до скорости не более 10 км/ч и отпустить плавно педаль сцепления. Если ведущие колеса из-за недостатка сцепных свойств будут двигаться юзом, то, не изменяя скорости буксирования, необходимо подобрать передачу, на которой они будут вращаться;
— после пуска выключают сцепление и рычаги КП устанавливают в нейтральное положение;
— устанавливают минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала дизеля и переключают насос гидравлической системы КП на привод «от дизеля».

Читать далее:

Категория: - Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины