Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы-2

Публикация:
   Пуск и остановка дизеля трактора

Читать далее:




Пуск и остановка дизеля трактора

Органы управления и контрольные приборы трактора ДТ-75МВ показаны на рисунке 4.

Для поворота трактора используют рычаги и педали. При перемещении на себя рычага трактор поворачивается плавно (по дуге большого радиуса), а когда нажимают на педаль, он поворачивается более круто или даже разворачивается на одном месте. При одновременном полном нажатии на обе педали трактор затормаживается.

Перемещая рычаг на себя, включают увеличитель крутящего момента (УКМ). Опуская рычаг, увеличивают подачу топлива, а когда этот рычаг находится в крайнем верхнем положении — подача топлива выключена. Управляют навешенной на трактор машиной рычагами гидравлической навесной системы.

Подготовка к работе. Пускают трактор в работу только после проведения ежесменного технического обслуживания. Перед началом работы на тракторе необходимо убедиться в отсутствии подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Перед пуском, потянув за цепочку, закрыть шторку радиатора. Снять боковины капота. Убедиться в том, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, рычаги установлены в первое фиксированное положение, рычаг занимает переднее положение (ВОМ выключен).

Если дизель холодный, то для облегчения пуска нужно перевести рычаг в нижнее положение, включив этим механизм декомпрессии. Затем открыть краны топливных баков основного и пускового двигателей и поставить рычаг в крайнее верхнее положение для выключения подачи топлива.

Пуск дизеля.

Для этого нужно выполнить следующее.
1. Повернуть рычаг вверх до упора, введя тем самым шестерню редуктора в зацепление с зубчатым венцом маховика дизеля. Затем опустить этот рычаг, выключив сцепление пускового двигателя.
2. Потянуть рукоятку, чтобы прикрыть воздушную заслонку карбюратора.
3. Нажать на большую кнопку включателя «массы» (расположена за сиденьем тракториста) до ее фиксации, включив таким образом аккумуляторную батарею в электрическую цепь.
4. Повернуть до упора рычажок по ходу часовой стрелки. Включится стартер и начнет работать пусковой двигатель. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 5 с. Если двигатель не начал работать после первого включения стартера, его включают еще раз через 15…20 с.
5. Сразу же после начала работы пускового двигателя подвинуть вперед рукоятку, чтобы открыть воздушную заслонку карбюратора. Прогревать двигатель нужно не более 2 мин.
6. После прогрева плавно повернуть рычаг вверх. Пусковой двигатель начнет вращать коленчатый вал дизеля. Принудительное вращение этого вала при включенном механизме декомпрессии можно продолжать не более 2 мин.
7. После прогрева дизеля повернуть вверх рычаг (выключить декомпрессор). Если при этом пусковой двигатель начнет снижать частоту вращения, то нужно вернуть рычаг в прежнее (нижнее) положение, дополнительно прогреть дизель и снова выключить механизм декомпрессии.
8. Когда пусковой двигатель будет устойчиво вращать вал дизеля, а указатель покажет давление масла, опустить рычаг, чтобы включить полную подачу топлива и тогда дизель начнет работать.
9. При устойчивой работе дизеля перемещением вверх рычага выключить сцепление редуктора. Нажать на кнопку и удерживать ее так до остановки пускового двигателя. Закрыть краник его бака.
10. Установить рычаг в среднее положение, уменьшив тем самым частоту вращения коленчатого вала дизеля.

Если система электрического пуска неисправна, то пусковой двигатель можно пустить вручную с помощью шнура, предварительно сняв кожух маховика. Следует помнить: держать шнур можно только за рукоятку. Наматывать его на руку запрещается, потому что в случае обратного вращения коленчатого вала шнур может затянуть руку за маховик.

После пуска дизель надо прогреть в течение 2…3 мин: сначала при минимальной частоте вращения вала, а затем, постепенно увеличивая подачу топлива, довести частоту вращения до номинальной. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 60…70 °С, трактор можно пускать в работу. При этом давление в смазочной системе должно быть 0,3…0,5 МПа (3…5 кгс/см2).

Остановленный, но еще не остывший дизель можно пустить вновь без включения механизма декомпрессора. В теплое время года дизель пускают также без включения этого механизма, но до этого следует прокрутить коленчатый вал дизеля без подачи топлива пусковым двигателем до появления в смазочной системе давления, а затем включить подачу топлива.

Рис. 1. Органы управления и контрольные приборы трактора ДТ-75МВ: 1 — рукоятка крана бачка пускового двигателя; 2 — тахоспидометр; 3 — переключатель отопления и вентиляции; 4 — указатель давления топлива, 5 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора; 6 — амперметр; 7 — включатель передних фар; 8 — рычаг декомпрессора; 9 и 10 —рычаги управления механизмами поворота трактора; II —выключатель зажигания; 12 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения; 13 — лампа-сигнализатор температуры масла в дизеле; 14 — указатель давления масла в УКМ; 15 —Включатель стартера пускового двигателя; 16 — указатель давления масла в дизеле;

Остановка дизеля. Чтобы остановить дизель, нужно действовать следующим образом.
1. Перед остановкой дать дизелю поработать 5…6 мин, снижая частоту вращения до средней, а затем до минимальной, чтобы равномерно и постепенно снизить температуру деталей.
2. Выключить подачу топлива. Дизель остановится.
3. Нажать на малую (боковую) кнопку включателя «массы», отключив таким образом аккумуляторную батарею, чтобы она не разрядилась.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пуск и остановка дизеля трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства