Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Публикация:
   Пуск, остановка и работа двигателя

Читать далее:




Пуск, остановка и работа двигателя

Первичный пуск

Первичный пуск нового или отремонтированного двигателя следует производить по возможности в теплом помещении, предварительно заполнив систему охлаждения теплой охлаждающей жидкостью.

В поддон двигателя следует залить смазочное масло в количестве, указанном в разделе «Основные данные двигателей ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206».

После длительного хранения или остановки двигателя необходимо смазать дизельным маслом трущиеся поверхности клапанов и их направляющих втулок. Перед пуском нужно несколько раз провернуть коленчатый вал за головку болта крепления шкива. Топливный фильтр тонкой очистки надо заполнить топливом, залив его через отверстие в чугунной крышке фильтра, закрываемое пробкой.

На двигателях, оборудованных безламповым пусковым подогревателем, топливный фильтр тонкой очистки надо заполнять путем прокачки системы питания, как указано в разделе «Проверка герметичности системы».

Необходимо тщательно проверить герметичность соединений магистрали, идущей от топливного бака к топливному фильтру гРУбой очистки. Неплотное соединение в этой линии, находящейся

под разрежением, является причиной попадания воздуха в топливо и ухудшает или делает невозможным пуск двигателя.

Перед пуском двигателя следует заполнить систему питания топливом. Для этого надо заполнить чистым топливом бачок безлампового пускового подогревателя, установить рукоятку распределительного крана подогревателя в положение «Выключено», увеличить давление в топливном бачке до 5 кг/см2, после чего рукоятку крана перевести в положение «Заправка — Прокачка». При этом произойдет заполнение системы питания двигателя топливом. Заполнять систему питания можно также через отверстие в крышке фильтра грубой очистки топлива. Чтобы воздух не попал в систему питания двигателя, следует немедленно прекратить ее заполнение при появлении ровной и чистой струи топлива из выпускного штуцера отводящей магистрали. Для этого рукоятку крана надо перевести в положение «Выключено». Затем нужно установить педаль подачи топлива в положение «Максимальная подача» и пустить двигатель. При затруднении в пуске (при наличии лишь отдельных вспышек) надо проверить, нет ли воздуха в топливной системе. Для облегчения пуска можно пользоваться электрофакельным пусковым подогревателем.

Обкатка нового двигателя

В течение первых 50 час. работы двигателя рекомендуется не нагружать его более 75% максимальной мощности.

После первых 50 час. работы необходимо провести первое техническое обслуживание двигателя.

В двигателях, у которых подача топлива заводом была ограничена, после окончания первых 50 час. работы ограничительный винт регулятора нужно вывернуть.

Пломба на крышке головки блока цилиндров устанавливается заводом только на период транспортировки и снимается в начальный период эксплуатации.

Пуск двигателя

Пуск двигателя при температуре выше +5 °С производят нажатием на пусковую кнопку стартера. Педаль подачи топлива (или рычаг управления подачей) должна находиться4в положении «Максимальная подача».

Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 20 сек. Если двигатель не начал работать, то следующий пуск возможен не ранее чем через 1—2 минуты.

Рекомендуется производить не более трех последовательных пусков, после чего, если двигатель не начал работать, следует принять меры к устранению причин плохого пуска.

При температуре ниже +5 °С рекомендуется пользоваться электрофакельным подогревателем. Насос, питающий его топливом, смонтирован на щите управления. Включатель катушки зажигания электрофакельного подогревателя также расположен на щите управления. В резервуар (бачок) подогревателя должно* быть залито зимнее дизельное топливо или керосин. Применять бензин категорически запрещается во избежание взрыва в воздушной рубашке двигателя.

Электрофакельным подогревателем рекомендуется пользоваться в такой последовательности.

1. Включить катушку зажигания, при этом должна загореться контрольная лампочка красного цвета.

Нажать на пусковую кнопку стартера, одновременно нажав до отказа на педаль подачи топлива; рычаг управления подачей должен находиться в положении «Максимальная подача». Одновременно вытянуть рукоятку пускового насоса электрофакельного подогревателя. После этого плавно нажать на рукоятку насоса с усилием около 5 кг. В течение одного пуска сделать 4—5 качаний насосом. Если двигатель не начал работать, повторить указанные операции после 2 минут перерыва; катушку зажигания в это время следует выключать.

2. После того, как двигатель начал работать, выключить катушку зажигания (контрольная лампа должна погаснуть) и вдвинуть до отказа рукоятку пускового насоса. После пуска перевести двигатель в режим холостого хода при числе оборотов коленчатого вала 400—500 об/мин и дать проработать в течение 1 мин. Затем довести число оборотов до 1000 об/мин и постепенно увеличивать до 1500 об/мин. В этом режиме двигатель должен работать, пока вода не прогреется до температуры не менее 50 °С.

Нельзя повышать число оборотов коленчатого вала холодного двигателя на холостом ходу свыше 1000 об/мин ввиду опасности разрыва масляного радиатора.

Пуск двигателя при помощи буксировки автомобиля при температуре масла, равной 0°С и ниже, не рекомендуется. Во время работы двигателя на холостом ходу нужно избегать резкого изменения числа оборотов коленчатого вала.

Перед началом работы двигателя надо проверить работу контрольных приборов: манометра системы смазки, тахометра, термометра и амперметра. Манометр должен показывать давление не менее 0,4 кг/см2 при минимальном числе оборотов холостого хода. При отсутствии необходимого давления масла нагружать двигатель нельзя.

Перед пуском двигателя при температуре ниже 0 °С рекомендуется прогреть систему охлаждения до температуры не менее 30 °С. Обеспечить указанные температуры можно путем заливки горячего масла и воды или применением специального пускового подогревательного устройства.

Перед пуском двигателя при низкой температуре рекомендуется провернуть коленчатый вал двигателя специальным ключом 32 мм за шестигранную головку болта крепления шкива коленчатого вала. Благодаря этому уменьшается разряд аккумуляторных батарей при пуске двигателя.

Остановка двигателя

Перед остановкой двигателя при нормальных условиях работы рекомендуется предварительно снизить число оборотов коленчатого вала до 1200 в минуту и работать на этом режиме без нагрузки 3—5 мин. После этого нужно установить педаль подачи топлива в положение «Минимальная подача». Полная остановка двигателя осуществляется путем вытягивания на себя рукоятки прекращения подачи топлива. После остановки двигателя следует вдвинуть эту рукоятку до отказа в исходное положение, одновременно нажав до отказа на педаль подачи топлива.

Пользоваться рукояткой аварийной остановки двигателя допускается только в исключительных случаях, при необходимости мгновенной остановки двигателя. Такая необходимость может возникнуть, если двигатель по каким-либо причинам идет вразнос и число оборотов коленчатого вала превышает 2250 в минуту. При пользовании механизмом аварийной остановки двигателя происходит большое перенапряжение деталей, поэтому применять этот механизм без надобности не следует.

Работа двигателя

При работе двигателя водитель должен соблюдать следующие правила.

1. Не допускать большой нагрузки на двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 50°.
2. Наблюдать за тахометром. При длительной работе, с наибольшей подачей топлива число оборотов коленчатого вала необходимо поддерживать в пределах 1500—2000 в минуту. При меньших подачах допускается длительная работа двигателя с меньшим числом оборотов коленчатого вала. При мощности менее 60 л. с. допускается длительная работа двигателя с числом оборотов коленчатого вала не менее 1200 в минуту. В случае торможения двигателя надо внимательно следить за показаниями тахометра. Если число оборотов коленчатого вала будет больше 2100 в минуту, надо дополнительно притормаживать автомобиль.
3. При эксплуатации двигателя не следует допускать длительной (свыше 10—15 мин.) работы с минимальным числом оборотов коленчатого вала на холостом ходу. Если требуется более длительная работа при холостом ходе, рекомендуется поддерживать число оборотов коленчатого вала не ниже 1000 в минуту. Особенно вредна длительная работа при малом числе оборотов коленчатого вала в случае недостаточной температуры охлаждающей жидкости (меньше 60°). При недостаточной температуре охлаждающей жидкости до прогрева следует поддерживать число оборотов коленчатого вала при холостом ходе в пределах 1200—1500 в минуту. Если по каким-либо причинам двигатель проработал в течение длительного времени при минимальном числе оборотов холостого хода, рекомендуется перед остановкой поработать 10—15 мин. под нагрузкой или в течение 15—20 мин. при числе оборотов холостого хода около 1800 в минуту. Это уменьшит опасность заедания выпускных клапанов.
4. Поддерживать температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения не ниже 70°
5. Наблюдать за показаниями манометра системы смазки, не допуская уменьшения давления ниже 1,7 кг/см2 при 2000 об!мин коленчатого вала. Если давление масла стало ниже этой величины, не возобновлять работы до устранения неисправности.

При соблюдении перечисленных правил можно добиться значительного повышения срока службы и надежности работы двигателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пуск, остановка и работа двигателя"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства