Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Сельскохозяйственная механизация

Публикация:
   Пуск тракторных двигателей

Читать далее:




Пуск тракторных двигателей

Пуск двигателей зимой без предварительного разогрева картерного масла и охлаждающей воды приводит к усиленному износу деталей двигателя.

Способы подготовки двигателей к запуску могут быть различными.

В южных районах достаточно использовать имеющиеся на тракторах предпусковые факельные подогреватели и свечи накаливания. В средней полосе и северных районах необходимо узлы и системы двигателя подогревать. Для этого используют индивидуальные средства, устанавливаемые на тракторах, или групповые (для нескольких тракторов поочередно или одновременно).

Индивидуальные подогреватели, поставляемые с тракторами, позволяют подогревать охлаждающую жидкость в системе охлаждения и картерное масло.

Система предпускового подогрева тракторов К-700 и К-701 закрытая, жидкостная, с принудительной циркуляцией. Она подключена к двигателю параллельно направлению потока жидкости в системе охлаждения и включает в себя котел обогрева, горелку, нагнетатель. Перед началом эксплуатации в зимних условиях промывают котел, очищают горелку от нагара, проверяют исправность электродвигателя нагнетателя, включив его в цепь с напряжением 12 В (плюсовой провод — к клемме электродвигателя, а минусовой — к корпусу). Система предпускового обогрева обеспечивает подготовку двигателя к запуску за 30 мин при температуре окружающего воздуха минус 40 °С.

Перед запуском двигателя открывают пробку слива котла обогрева и после удаления скопившегося топлива закрывают пробку и кран, подготавливают воду для заполнения системы.

Далее открывают крышку нагнетателя и выхлопного патрубка котла предварительного обогрева, открывают топливный кран системы обогрева и на 1—1,5 мин включают свечу накаливания.

Затем включают электродвигатель нагнетателя, для чего ручку переключателя ставят в положение «пуск» и через 2—3 с переводят в положение «работа». Заправляют через заливную горловину систему обогрева водой.

Заправив систему водой, прогревают двигатель до температуры 80—90 °С и приступают к запуску двигателя.

На тракторах Т-150, Т-150К, Т-4А устанавливается предпусковой подогреватель жидкостного типа марки ПЖБ-300. Он также состоит из котла подогревателя со свечой накаливания, вентилятора с воздушным рукавом, топливного бачка с запорным краном, электромагнитного клапана и топливного фильтра.

В камеру сгорания котла топливо подается из бачка самотеком, а воздух нагнетается вентилятором. Для первоначального воспламенения топлива служит свеча накаливания, а затем горение поддерживается пламенем. Горячие газы проходят по газопроводу между внутренней и внешней рубашками котла, подогревая воду, а затем, поступая в фалынподдон масляного картера и омывая его, подогревают масло в картере.

Включают подогрев переключателем. Для этого сначала включают вентилятор, ставя переключатель в положение «I» и продувают котел в течение 1,5—2 мин. Затем рукоятку переключателя на 15—30 с ставят в положение «II», чтобы смочить топливом футеровку горелки, и, переводя рукоятку в положение «0», нажимают на рукоятку включения свечи, предварительно закрыв заслонку вентилятора.

Через одну минуту после включения свечи подогреватель переводят в положение «II» и полностью открывают заслонку вентилятора.

Когда подогреватель заработает устойчиво, выключают свечу и в котел заливают 8—10 л воды. Через 5 мин заливают еще 20 л и после появления пара из горловины радиатора систему охлаждения заполняют водой через заливную трубку подогревателя. После пуска и прогрева двигателя до 50 °С подогреватель выключают.

Работа подогревателя без воды в котле более одной минуты не допускается.

На тракторах ДТ-75М, ЮМЗ-6Л и МТЗ-80 устанавливаются (по специальному заказу) подогреватели ПЖБ-200, отличающиеся размерами и теплопроизводительностью.

В случаях, если на тракторах нет индивидуальных предпусковых подогревателей, используются различные средства группового подогрева тракторов: горячей водой, горячим воздухом, паром, от электрогазонагревательных приборов.

Наибольшее распространение получил способ разогрева горячей водой.

Горячую воду можно получать на различных стационарных и передвижных водогрейных установках. Используют для этих целей и котельные центрального отопления, снабженные теплообменниками для нагрева масла. Например, установка 03—1258, работающая на угле, за час подогревает 500 л воды и 100 л масла.

Можно также рекомендовать электроподогреватель 03—3974-ГОСНИТИ, который обслуживает одновременно шесть тракторов, или подогреватель 03—3973-ГОСНИТИ и другие.

Категорически запрещается подогревать основной двигатель с помощью пускового двигателя без предварительного подогрева основного двигателя горячей водой и заправки в картер подогретого до 70—80 °С масла.

Для обеспечения запуска пускового двигателя через краник заливают в цилиндр 20—30 см3 смеси бензина с маслом.

Во время работы трактора следят за температурой охлаждающей жидкости, поддерживая ее в пределах 75—95 °С. Не допускается работа нагруженного двигателя при температуре ниже 75 °С, так как это ведет к повышенному износу деталей.

Чтобы избежать образования трещин в покрышках и разрывов протектора, трогание колесных тракторов в условиях низких температур начинают на небольших скоростях.

Перед началом работы проверяют исправность органов управления и освещения, средств утепления и обогрева. На каждом тракторе необходимо иметь лопату, топор и буксирный трос.

Зимние условия усложняют вождение тракторов. При движении по снежной целине следует выбирать открытые участки местности, на которых меньше снега.

К работе на тракторах в зимних условиях необходимо допускать наиболее опытных трактористов I и II классов, обеспеченных спецодеждой и прошедших инструктаж по технике безопасности работы в зимних условиях.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Сельскохозяйственная механизация

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пуск тракторных двигателей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства