Строительные машины и оборудование, справочник





Пусконаладочные работы и сдача крана


Категория:
   Сборка строительных машин


Пусконаладочные работы и сдача крана

Смонтированный кран до сдачи его в эксплуатацию испытывают и регулируют с участием эксплуатационного персонала крана.

При испытании проверяют прочность и надежность работы крана, качество монтажа, а также соответствие габаритным размерам и характеристикам, указанным в паспорте крана. К началу испытаний должны быть подготовлены подкрановые пути, закончены устройства, предусмотренные правилами техники безопасности, противопожарной безопасности, и обеспечена подача электроэнергии устойчивого напряжения. Монтажная организация выделяет лицо, ответственное за испытание, из числа инженерно-технических работников участка или управления. Начинают и заканчивают испытания крана только по распоряжению лица, ответственного за испытания.

После подготовки к испытаниям приступают к проверке механизмов до пуска в ход. Затем производят испытания без груза. Наиболее ответственным этапом являются испытания статической и динамической нагрузкой.



Подготовка к испытаниям включает следующие операции: – проверку комплектности крана по механической и электрической части, а также наличия запасных деталей и специнструмента по соответствующим чертежам и спецификациям; – проверку состояния подкрановых путей на участке, гДе будет производиться испытание крана; – подготовку испытательных грузов необходимой массы е .учетом возможности увеличения ее в пределах 25%. Массу груза изменяют путем снятия или добавления определенного количества тарированных грузов. При испытании кранов большой грузоподъемности статической нагрузкой можно применять стропы для подъема грузов с трехкратным запасом прочности. Испытательные грузы должны быть надежно закреплены между собой, исключая возможность выпадения их из пакета во время испытаний; – подводку электропитания крана в соответствии с потребляемой им мощностью при одновременном включении всех его механизмов надлежащего напряжения, устойчивого на весь период испытаний.

До пуска механизмов в ход проверяют: основные габаритные размеры крана; правильность установки механизмов; исправность всех частей металлических конструкций и их монтажных соединений, а также исправность установленных механизмов и наличие на них ограждений; правильность размещения силового и осветительного оборудования, аппаратуры управления и измерительных приборов в соответствии с проектом; правильность разводки труб с электропроводами и подключения проводов к оборудованию и аппаратуре; соответствие изоляции электрооборудования и проводов нормам сопротивления; возможность включения от руки всех контактов, блок-контакторов, реле, командо-аппаратов и действие механических блокировок на панелях; наличие защитного заземления всех корпусов электрооборудования; установку в положение «нуль» стрелок всех измерительных приборов.

Испытание без груза для кранов, работающих на открытом воздухе, производят в тихую погоду или при скорости ветра не более 5 м/с.

При испытаниях без груза проверяют: работу каждого механизма в отдельности, при каждом положении командо-контроллера.

При проверке правильности действия электросхем механизмов проверяют нулевую блокировку командо-контроллеров, правильность включения тормозных электромагнитов и их выключение в соответствии с электросхемами механизмов; взаимную блокировку командо-контроллеров у тех механизмов, которые имеют два привода (главный и вспомогательный); реверс электродвигателей;
срабатывание концевых выключателей всех механизмов крана и действие сигнальной аппаратуры, контролирующей их работу;
блокировку механизма передвижения крана с механизмами противоугонных захватов;
автоматическое действие звукового сигнала при передвижении крана;
блокировку механизмов на совместную работу; действие аварийного выключателя и аварийных кнопок;
действие дверного контакта.

Скорости каждого механизма не должны отличаться от проектной более чем на 15%.

Отдельные механизмы кранов при испытании должны выполнить следующие рабочие циклы: – подъем и опускание каждого подъемного механизма крана на всю высоту подъема — 3 раза; – передвижение тележки на всю величину пролета (туда и обратно) — 3 раза; – раскрытие и закрытие грейфера в различных положениях — 3 раза; – передвижение крана на участке трех баз крана (туда и обратно) — 2 раза; – изменение вылета от max до min — 3 раза; поворот платформы на 360° в обе стороны — по одному разу.

При испытании крана без груза кроме раздельного производят испытание при совмещении движений, разрешенных по проекту для данного типа крана, — по одному циклу.

Испытания крана статической нагрузкой производят при тихой погоде или при ветре силой не более 3 баллов. Предварительно каждым механизмом подъема раздельно поднимают груз номинальной величины на высоту 100 мм и выдерживают на весу 10 мин (для портальных кранов производят подъем груза, установленный проектом для каждого вылета). По истечении 10 мин груз опускают и испытывают кран статической нагрузкой в соответствии с требованиями, изложенными в § 279—285 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов», а для кабельных кранов — в § 382. Ограничитель грузоподъемности на время испытаний отключают.

Испытания динамической нагрузкой производят в тихую погоду (или при ветре силой не более 3 баллов) наибольшим для каждого механизма грузом, согласно

Испытания производят раздельно для каждого механизма и по каждому движению по три цикла и затем при совмещении разрешенных проектом для данного типа крана движений — по одному циклу.

Во время испытаний необходимо замерить скорости каждого механизма, которые не должны отличаться более чем на 15% от установленных проектом, а также напряжение, потребляемую мощность, силу тока, частоту вращения двигателей.

Путем замера частоты вращения электродвигателей на каждом положении командо-контроллера проверяют правильность включения пускорегулирующих сопротивлений. Во время испытаний следует произвести по три резких пуска и торможения каждого механизма.

Испытания крана в эксплуатационных условиях. Кран должен быть испытан в условиях, близких к эксплуатационным, при скорости ветра, не превышающей 12 м/с. При шквале работа кранов запрещается, а кран устанавливают на противоугонные захваты.

В течение 7 ч испытания производят с грузами, близкими к номинальным. На кране должны быть также испытаны все три группы электроосвещения.

Кран, подлежащий сдаче, должен быть окрашен, иметь фирменную табличку установленной формы, прикрепленную на видном месте, снабжен инструкциями по обслуживанию, по технике безопасности и правилами внутреннего распорядка.

Кран, подлежащий сдаче-приемке, может быть сдан и принят до начала комплексного испытания основных производственных агрегатов и установок, а также технологических ниток, линий, отделений цехов и корпусов. При сдаче-приемке организациями-исполнителями должна быть передана эксплуатационным организациям следующая техническая документация: паспортные данные и другая документация, прибывшая с краном; акты-приемки фундаментов и опорных конструкций; акты на скрытые работы; акты приемки подкрановых путей; монтажные формуляры на подкрановые пути и монтаж канатов; акты испытаний масляных систем и оборудования — вхолостую и под нагрузкой.

Читать далее:

Категория: - Сборка строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины