Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Крановщикам и стропальщикам

Публикация:
   Пускорегулирующие устройства, аппараты управления и защиты

Читать далее:




Пускорегулирующие устройства, аппараты управления и защиты

Какие устройства и аппараты относятся: к пускорегу- лирующим устройствам и аппаратам управления?

К пускорегулирующим устройствам и аппаратам управления относятся: рубильники, пакетные выключатели, магнитные пускатели, пускорегулирующие сопротивления, силовые контроллеры, магнитные контроллеры, командоконтроллеры, контакторы, электромагнитные реле времени и др., а к аппаратам защиты— автоматические выключатели, реле максимального тока, тепловое реле, плавкие предохранители, защитные панели и др.

Для чего служат рубильники?

Рубильники служат для замыкания и размыкания электрических цепей постоянного и переменного тока напряжением не свыше 500 В.

Какие бывают рубильники?

По количеству подвижных и неподвижных контактов рубильники бывают двух- и трехполюсные, а по расположению рукоятки, служащей для выключения и включения рубильника,—с центральной рукояткой, с боковой рукояткой, с центральным рычажным приводом и с боковым рычажным приводом. По расположению зажимов для присоединения проводов рубильники бывают с задним и с передним присоединением. Из каких частей состоит рубильник?
Рубильник состоит из панели, неподвижных контактов (губок), подвижных контактов (ножей) и привода (рукоятки или системы рычагов). Рубильник устанавливают в защитном металлическом корпусе.

Пакетные выключатели типа ПВ-1-10, ПВ-3-10, ПП-2-10/НЗ и др.

Для чего служат пакетные выключатели?

Пакетные выключатели служат для включения и выключения силовых и осветительных электрических цепей небольшой мощности и напряжением не более 380 В.

Из каких частей состоит пакетный выключатель?

Пакетный выключатель состоит из контактной системы и переключающего механизма.

Контактная система набирается из отдельных секций. Каждая секция состоит из изолятора, в пазах которого находятся неподвижные контакты с винтами для подключения проводов сети, и пружинящих подвижных контактов с фибровыми искрогасительными шайбами.

Рис. 1. Трехфазный рубильник (а), пусковой ящик (б):
1 — подвижные контакты; 2 — электрические провода от сети; 3 — верхние неподвижные контакты; 4 — нижние неподвижные контакты; 5 — оси подвижных контактов; S — три жилы кабеля КРПТ; 7 —панель; в — рукоятка; 9 — корпус; 10 — болт для заземления

Рис. 2, Пакетный выключатель:
1 — стяжной болт; 2 — контактные пластины; 3 — центральный поворотный валик; 4 — контакты; 5 — пластины

Отдельные секции собираются на скобах со стяжными болтами. Механизм переключения состоит из пружины, валика с рукояткой и пружинной шайбы.

Крышка имеет по четыре фиксирующих выступа, расположенных один к другому под углом 90°, что определяет число коммутационных положений, равное четырем. Это позволяет вращать рукоятку и всю подвижную систему аппарата в обе стороны с частотой переключений не более 300 в час.

Пускатели магнитные серии ПМЕ-200

Для чего предназначены магнитные пускатели серии ПМЕ-200?

Магнитные пускатели серии ПМЕ-200 предназначены для дистанционного управления асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором напряжением 500 В с рабочими токами, не превышающими номинальный рабочий ток главных контактов пускателя.

Пускатели серии ПМЕ-200 со встроенными тепловыми реле также защищают электродвигатели от перегрузок недопустимой продолжительности.

Что означают буквы и цифры ПМЕ-200?

П — пускатель, М — магнитный, Е — единой общесоюзной конструкции. Цифра 2 указывает, что пускатель магнитный второй величины.

Из каких частей состоят магнитные пускатели серии ПМЕ-200?

Магнитные пускатели серии ПМЕ-200 состоят из контакторов, тепловых реле и оболочек.

Рис. 3. Принципиальная схема магнитного нереверсивного пускателя переменного тока:
1 — катушка; 2 и 4 — контакты; 3 — блок контакта; 5 — реле

Главной частью всех пускателей является трехполюсный электромагнитный контактор, все контакты которого мостикового типа с контактными накладками серебросодержащего материала. Пускатели серии ПМЕ-200 могут быть реверсивными и нереверсивными. Реверсивные пускатели имеют два контактора с электрическим соединением, обеспечивающим электрическую блокировку через разомкнутые контакты обоих контакторов, что исключает возможность включения одного контактора при включенном другом.

Пускатели магнитные серии ПАЕ

Для чего предназначены пускатели магнитные серии ПАЕ?

Пускатели магнитные- серии ПАЕ (ТУ-16.536 489-75) предназначены для дистанционного управления трехфазными электродвигателями с короткозамк- нутым ротором мощностью от 17 до 75 кВт при номинальном напряжении сети 380 В переменного тока частоты 50 Гц.

При наличии тепловых реле пускатели также защищают управляемые двигатели от перегрузок недопустимой продолжительности.

Из каких частей состоят пускатели магнитные серии ПАЕ?

Пускатели магнитные серии ПАЕ состоят из контактора, теплового реле (в исполнении с тепловыми реле), кнопок управления (в исполнении с кнопками управления) и оболочки (в закрытом исполнении). Контакторы имеют простую кинематическую схему поворотного типа, подвижная часть которых представляет собой рычаг, несущий на длинном плече якорь, а на коротком — контактную группу.

Соотношение плеч 2,4:1, благодаря чему время вибрации главных контактов составляет не более 2 мс.

Магнитная система состоит из якоря и сердечника. Якорь магнитной системы крепится к траверсе, а сердечник установлен на пружинных амортизаторах, закрепленных на основании контактора и смягчающих удары во время включения. Главные контакты пускателей, состоящие из неподвижных и подвижных контактов мостикового типа, закрываются дугогаситель- ной камерой, в которой установлены скобы для более интенсивного гашения электрической дуги.

Как включается магнитный пускатель?

Магнитный пускатель включается следующим образом: при нажатии на кнопку «Пуск* кнопочного поста электрический ток поступает в катушку электромагнита (магнитной системы), благодаря чему появляется магнитное поле, которое притягивает якорь электромагнита к сердечнику. А так как подвижные контакты соединены с якорем электромагнита, otiri’ тоже поднимутся и соединятся с неподвижными контактами. Одновременно замкнутся и блок-контакты. При отпуске кнопки «Пуск» ток в катушку электромагнита будет поступать не через кнопку «Пуск», а через блок-контакты и кнопку «Стоп», так как эта кнопка всегда замкнута, а кнопка «Пуск» бывает замкнута только в момент нажатия на нее.

Если нужно остановить электродвигатель, следует нажать на кнопку «Стоп». В этом случае цепь питания катушки электромагнита разомкнётся й ток в катушку не будет поступать, вследствие чего исчезнет магнитное поле, а якорь под действием своего веса отойдет от сердечника; при этом он потянет за собой и подвижные главные контакты, в результате чего контакты разомкнутся и подача тока в электродвигатель прекратится.

За чем должен следить обслуживающий персонал при эксплуатации магнитных пускателей?

При эксплуатации магнитных пускателей необходимо следить за частотой и степенью износа их контактов, При появлении на них нагара контакты следует очистить тряпкой, смоченной бензином, или самой мелкой шлифовальной шкуркой. Очищать контакты пускателя напильником нельзя, так как можно снять специальный металл, наплавленный на контакты.

Какие преимущества имеет магнитный пускатель по сравнению с рубильником?

Магнитный пускатель по сравнению с рубильником имеет следующие преимущества:
магнитным пускателем можно управлять дистанционно, т. е. на расстоянии, при помощи кнопок управления; – при падении напряжения в сети ниже допустимого уровня магнитный пускатель автоматически выключает силовую цепь тока, так как при низком напряжении катушка пускателя не может удерживать магнитную систему и главные контакты размыкаются;
при наличии теплового реле магнитный пускатель обеспечивает защиту электродвигателя от перегрузки, потому что нагревательный элемент реле включается в цепь тока двигателя, а при перегрузке двигателя нагревательный элемент быстро нагревается, и от него нагревается рядом стоящая биметаллическая пластинка, которая изгибается и освобождает рычажок. Рычажок под действием пружины оттягивает тягу, которая размыкает контакты, стоящие в цепи катушки магнитного пускателями электродвигатель отключается. Спустя некоторое время биметаллическая пластинка охладится, и тепловое реле магнитного пускателя может быть возвращено в действующее состояние после нажатия на особую кнопку. Нагревательные элементы теплового реле могут быть или сменные (рассчитанные на различные токи), или регулируемые (регулировка производится путем изменения изгиба биметаллической пластинки).

Кнопки управления

Для чего служат кнопки управления?

Кнопки управления служат для дистанционного замыкания и размыкания цепей катушек контакторов и магнитных пускателей напряжением не более 500 В. Кнопочный пост управления обычно имеет две кнопки — одна Для пуска двигателя с надписью «Пуск», а другая для остановки с надписью «Стоп». Кнопка «Пуск» сделана нормально открытой, т. е. она всегда разомкнута и замыкает электрическую цепь только тогда, когда на нее нажали. Кнопка «Стоп», наоборот, всегда замкнута и размыкает электрическую цепь только тогда, когда на нее нажимают, поэтому она называется нормально замкнутой (закрытой).

Контакторы

Для чего предназначены силовые электрические контакторы?

Силовые электрические контакторы предназначены для включения и отключения силовых цепей электродвигателей и других устройств.

Из каких частей состоит трехполюсный силовой электрический контактор переменного тока?

Трехполюсный силовой электрический контактор переменного тока (рис. 53) состоит из панели, электромагнитной системы, валика, силовых подвижных и неподвижных контактов, блокировочных замыкающих и размыкающих контактов и искрогасительных камер.

Рис. 4. Контактор переменного тока: 1 — катушка; 2 — короткозамкнутый виток; 3 — якорь; 4 — силовые подвижные контакты; 5 — гибкий проводник; в — валик; 7 — траверса; 8 — пластины; 9 — размыкающие контакты; 10 — замыкающие контакты; 11 — искрогасительная камера; 12 — щека искрогасительной камеры; 13 — силовые неподвижные контакты; 14 — магнитная система

Магнитная система, в свою очередь, состоит из катушки, неподвижного сердечника и якоря.

Как включается трехполюсный силовой электрический контактор переменного тока?

Трехполюсный силовой электрический контакгор переменного тока включается следующим образом: при включении катушки в цепь переменного тока созданный ею магнитный поток притягивает якорь и поворачивает валик, на котором укреплены силовые подвижные контакты. В результате происходит замыкание силовых подвижных контактов и силовых неподвижных контактов контактора. Кроме силовых контактов контактор имеет блокировочные замы- кающие и размыкающие контакты. Эти контакты замыкаются и размыкаются пластинами, укрепленными на траверсе, которая укреплена на валике. При повороте валика контакты замыкаются, а контакты размыкаются.

После отключения катушки контактора якорь под действием силы тяжести подвижной системы возвращается в исходное положение и контакты размыкаются.

Контроллеры

Для чего предназначены контроллеры?

Контроллеры на грузоподъёмных кранах с электрическим, приводом предназначены для включения и выключения электродвигателей механизмов крана, для изменения частоты и направления вращения электродвигателей.
Контроллеры для управления электродвигателями крановых механизмов по принципу работы разделяются на два вида:
контроллеры непосредственного управления, или силовые, непосредственно замыкающие или размыкающие силовые цепи двигателя при помощи контактных устройств контроллера с ручным приводом;
дистанционного управления, ‘или магнитные, в которых в качестве элемента, переключающего силозые цепи двигателя, применены контакторы.
Магнитными контроллерами управляют с помощью командоконтроллеров, переключающих цепи катушек контакторов.

Из каких частей состоит силовой контроллер кулачкового типа?

Силовой контроллер кулачкового типа состоит из корпуса, контактных элементов, закрытых искрогасителями, и вала с кулачками, который поворачивается с помощью рукоятки, насаженной на конец вала с наружной стороны корпуса. Кулачки укреплены на валу, покрытом изоляционным материалом. По боковым поверхностям кулачков перекатываются ролики, отклонение которых от их оси зависит от того, с каким участком кулачка в данный момент происходит касание. Когда выступ кулачка упирается в ролик, рычаг с подвижным контактом отклоняется и размыкает цепь. Если же ролик расположен во впадине кулачка, рычаг с контактом под действием приводной пружины прижимается к неподвижному контакту и замыкает цепь.

Какие кулачковые контроллеры установлены на грузоподъемных кранах с электрическим приводом?

На грузоподъемных кранах с электрическим приводом установлены кулачковые контроллеры типа ККТ, которые имеют двухрычажную конструкцию, благодаря чему каждая шайба соединяется с двумя роликами контактных элементов.

Техническая характеристика силовых кулачковых контроллеров типа ККТ-А

Из каких частей состоит магнитный контроллер?

Магнитный контроллер состоит из группы контакторов, реле и ряда других аппаратов, установленных на общей металлической раме и защищенных от атмосферных воздействий шкафом.

Основными узлами магнитного контроллера являются контакторы, которые приводятся в действие ко- мандоконтроллерами.

Магнитные контроллеры в зависимости от назначения и мощности управляемых двигателей имеют различные исполнения, отличающиеся величиной контакторов, напряжением главной цепи и цепи управления, а также электрической схемой. Для управления электродвигателями кранов, в приводе которых используется тормозная машина постоянного тока, применяют компактные магнитные контроллеры типа КБК-1, состоящие из трех магнитных контроллеров, размещенных в трех самостоятельных шкафах. Для управления двигателями, в приводе которых используется тормозная машина переменного тока, обычно применяют комплектные магнитные контроллеры типа КБК-2у1, которые также состоят из трех контроллеров (6ТД.363.044.04, 6ТД.363.066.04, 6ТД.363.046.06).

Кроме указанных контроллеров на грузоподъемных кранах применяются комплектные устройства КБК-5уЗ и др.

Командоконтроллеры серии КПП ООО

Для чего служат командоконтроллеры серии КП-1000?

Командокоитроллерй серии КП-1000 служат для управления аппаратами магнитных контроллеров крановых исполнительных механизмов. Они состоят из корпуса, крышки, одного или двух контактных элем гитов, кулачкового барабана с кулачковыми шайбами и фиксирующего механизма, состоящего из храповика, двух рычагов, пружины и рукоятки (рис. 54). Номинальное напряжение указанных контроллеров до 500 В. Допустимый длительный ток— 10 А. Допустимый включаемый ток — 50 А.

В каких аппаратах применяют реле времени?

Реле времени применяют в магнитных контроллерах для автоматического замыкания и размыкания цепей управления с заданной выдержкой времени.

Пусковые сопротивления

Каково назначение пусковых сопротивлений?

Пусковые сопротивления служат для обеспечения плавности пуска, регулирования числа оборотов и торможения электродвигателя с фазовым ротором.

Из какого материала изготовляются пусковые сопротивления?

Пусковые сопротивления делают из чугуна (из литых элементов) и высокоомной проволоки или ленты (из константана, никелина и фехреля); для предохранения от ржавления и для обеспечения хорошего контакта чугунные элементы оцинковываются.

Из каких основных частей состоят чугунные пусковые сопротивления?

Чугунные пусковые сопротивления состоят из открытого ящика, боковины которого связаны между собой изолированными валиками, на которых смонтированы чугунные элементы сопротивления. Между этими элементами прокладываются изоляционные шайбы. Выводы для присоединения рабочих проводов осуществляют специальными контактами, укрепленными между элементами.

В какую электрическую цепь включаются пусковые сопротивления?

Пусковые сопротивления включаются в электрическую цепь ротора трехфазного двигателя через щетки, лежащие на кольцах вала ротора, и специальные контакты контроллера.

Рис. 5. Командоконтроллер;
1 — корпус; 2— барабан кулачковый; 3 —рукоятка; 4 — крышка; 5 и б — фиксирующий механизм; 7 — блоки контактных элементов; 8 — мостик контактный; 9 — рычаг; 10 — пружина рычага; 11 — болт контактный; 12 — пружина мостика; 13 — рейка; 14 — пластина; А — размер, по которому , контролируется провал контактов

Уменьшение или увеличение сопротивления в цепи ротора двигателя в процессе работы осуществляется при помощи контроллера. При первом положении контроллера сопротивление включается полностью, при втором — примерно 2/3, при третьем — 1/2, при четвертом — 1/3; при пятом положении контроллера сопротивление полностью выключается, и ротор двигателя как бы закорачивается.

Крановщик должен знать, что сопротивления рассчитаны только на кратковременные режимы пуска и торможения двигателей. Поэтому работать долго при первом, втором, третьем или четвертом положении контроллера нельзя, так как при этом могут сильно перегреться элементы сопротивления.

Рис. 6. Реле максимального тока:
! — коромысло; 2 — контакт; 3 — шкала; 4 — латунная гильза; 5 — магнитная катушка; 6 — сердечник; 7 — регулирующий винт

Во избежание нарушения изоляции между отдельными спиралями или элементами нельзя допускать попадания атмосферных осадков на сопротивления. Поэтому ящики с элементами нужно подвешивать под кабины или устанавливать в машинном отделении.

Реле максимального тока

Для чего служит реле максимального тока?

Реле максимального тока служит для мгновенного отключения электрического двигателя крана от сети при недопустимой перегрузке или коротком замыкании. Защита электродвигателей и проводов от загорания при перегрузках и коротких замыканиях, которая осуществляется с помощью реле максимального тока, называется максимальной защитой.

Из каких частей состоит реле максимального тока?

Реле максимального тока состоит из двух катушек с нормально закрытыми контактами, которые включаются в цепь электродвигателя и линейного контактора. Внутри каждой катушки по центру установлен железный сердечник с грузиком, помещенный в трубке с щелевой прорезью. В нижней части грузика* имеется регулировочный винт, с помощью которого грузик, а вместе с ним и сердечник можно перемещать вдоль трубки. Сбоку трубки прикреплена линейка с делениями, показывающими силу тока, на которую настраивается реле. Вращением регулировочного винта грузик устанавливают против того деления, которое указывает силу тока, нужную для данного двигателя или сети.

Каким образом реле максимального тока отключает цепь питания электродвигателя или цепь питания всей сети?

Реле максимального тока отключает цепь питания двигателя или цепь всей сети следующим образом: при прохождении через катушку реле максимального тока электрического тока выше допустимой нормы увеличится магнитный поток вокруг катушки, сердечник поднимется, ударит своим бойком собачку или защелку и разомкнет цепь катушки линейного контактора, благодаря чему линейный контактор отключится. Для чего предназначены тепловые реле?
Тепловые реле, встроенные в магнитные пускатели, предназначены для защиты электродвигателей от небольших, но длительно действующих перегрузок.

В каких аппаратах применяют реле напряжения?

Реле напряжения применяют в магнитных контроллерах, где с его помощью осуществляется максимальная и нулевая защита электродвигателей механизмов крана.

Автоматические выключатели

Для чего предназначены автоматические выключатели?

Автоматические выключатели предназначены для автоматического отключения электрических цепей в случае нарушения нормальных условий их работы (токами перегрузки или короткого замыкания).

Из каких частей состоит автоматический выключатель?

Автоматический выключатель состоит из пластмассового кожуха, крышки, основания, подвижных и неподвижных контактов, дугогасительных камер, коммутирующего устройства, механизма управления и рас- цепителёй максимального тока.

Как подразделяются по принципу действия расцепитс- ли максимального тока?
По принципу действия расцепители максимального тока подразделяются на тепловые, электромагнитные и комбинированные. Причем у теплового,, расцепителя основным его элементом является биметаллическая пластинка, которая, нагреваясь под действием проходящего через нее тока перегрузки, изгибается, при этом свободный правый конец перемещается вниз и, преодолевая усилие пружины, поворачивает рычаги, благодаря чему происходит отключение автомата.

Из каких частей состоит механизм управления автоматического выключателя?

Механизм управления автоматического выключателя состоит из приводной рукоятки, рычажной системы и рабочих и вспомогательных пружин. Причем во включенном положении рукоятка занимает крайнее верхнее положение, а в выключенном — крайнее нижнее.

Защитная панель

Для чего служит защитная панель?

Защитная панель служит для включения и отключения питания электрическим током всех механизмов и аппаратов грузоподъемного крана, для концевой и нулевой защиты механизмов и блокировки электрооборудования, а также для максимальной токовой и нулевой защиты двигателей.

В каких случаях на грузоподъемных кранах устанавливают защитную панель?
Защитную панель на грузоподъемных кранах устанавливают в тех случаях, когда управление электродвигателями механизма осуществляется с помощью контроллеров. Панели обычно рассчитаны на напряжение в сети 220 и 380 В.
На некоторых грузоподъемных кранах установлены защитные панели типа ПЗКБ-160 и ПЗКБ-400, рассчитанные на подключение шести электродвигателей.
Плавкие предохранители

Для чего служат плавкие предохранители?

Плавкие предохранители сЛужат для защиты электрических сетей и электрооборудования крана от больших токов перегрузки и токов короткого замыкания. Принцип их действия основан на расплавлении плавких вставок при резком возрастании силы тока в цепи.

При прохождении по проводам электрического тока в них выделяется тепло и провода нагреваются. При большой перегрузке провода могут нагреваться столь значительно, что покрывающая их изоляция может воспламениться.
Во избежание подобных случаев в электропроводку включают предохранители с плавящимся проводником (с плавкой вставкой). Плавкие вставки предохранителей изготовляются из свинца, его сплавов, цинка, алюминия, меди и серебра. Плавкие вставки рассчитываются таким образом, чтобы они плавились прежде, чем температура самих проводов достигнет величины, опасной для их изоляции.

Категорически запрещается взамен калиброванных плавких вставок ставить в предохранитель скрутки из медных или других проводов.

Почему запрещается взамен калиброванных плавких вставок ставить в предохранители скрутки из медных или других проводов?

Потому что медная или другая скрутка не расплавится при коротком замыкании или перегрузке, и такой предохранитель может стать причиной пожара или выхода из строя электрооборудования.

Какие предохранители выпускает промышленность?

Промышленность выпускает следующие предохранители: предохранители с закрытыми разборными патронами без наполнителя серии ПР-2 без защелкивающих механизмов ГОСТ 3041—45 на номинальное напряжение до 220 В (габарит I) и до 500 В (габарит II) на номинальный ток патрона 15, 60, 100, 200, 350, 600 и 1000 А. В комплект предохранителя входят: патрон, две контактные стойки для переднего и заднего присоединения проводов и одна или две плавкие вставки (в зависимости от величины тока).

Предохранители НПН-20-60 выпускаются на номинальный ток б, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 50 и 60 А, резьбовые предохранители серии ПРС типа ПРС-6 — на 6 А, ПРС-20 — на 20 А, предохранители однополюсные резьбовые ГОСТ 1138—63 типа Ц27ПК-2 —на 6,10, 15 и 20 А.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Крановщикам и стропальщикам

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пускорегулирующие устройства, аппараты управления и защиты"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства