Строительные машины и оборудование, справочник







Пусковой подогреватель автомобилей Краз

Категория:
   Автомобили КрАЗ


Пусковой подогреватель автомобилей Краз

Пусковой подогреватель ПЖД-44Б предназначен для прогрева Двигателя перед пуском при минусовых температурах окружающего воздуха.

Устройство насосного агрегата, топливного насоса, электрома1 нитного клапана и форсунки показгнз на рис. 8, 9, 10, 11.

Рис. 8. Насосный агрегат подогревателя!
1 — подводящий патрубок водяного насоса; 2 — рабочее колесо водяного насоса; 3 — гайка сальника; 4 — кольцо сальника; 5 — корпуо нагнетателя; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 улитка; 8 — электродвигатель; 9 — установочные прокладки; 10 — топливный насос; 11 — контргайка топливного насоса; 12 — ступица крыльчатки вентилятора; 13 — сальник; 14 — сливной краник.

Рис. 9. Топливный насос подогревателя:
1 — электромагнитный клапан; 2 — прокладка; 3 — штуцер клапана; 4 — корпус клапана; 5 — корпус фильтра; 6 — пружина фильтра; 7 — прокладка корпуса фильтра; 8 — топливный фильтр; 9 — прокладка фильтра; 10 — штуцер.

Рис. 10. Электромагнитный клапан подогревателя:

Схема работы подогревателя показана на рис. 12. Шестеренча тый насос, приводимый во вращение электродвигателем, за сасывает топливо из бака через фильтр грубой очистки, запорный кран и подает его к электромагнитному топливному клапану, При открытом клапане топливо под давлением поступает к форсунке, которая распыливает его в камеру сгорания. Там оно смешивается с воздухом, нагнетаемым вентилятором, и в момент розжига воспламеняется от свечи накаливания. Затем свеча выключается, и горение поддерживается автоматически. Нагреваемая в котле жидкость по трубам нагнетается в водяные рубашки двигателя и, отдав тепло стенкам блока, возвращается в котел подогревателя. Выхлопные газы, омывая поддон двигателя, одновременно подогревают находящееся в нем масло.

Уход за пусковым подогревателем

При подготовке подогревателя к работе после длительного перерыва необходимо выполнить следующее:

1. Снять форсунку и разобрать. Отверстие в камере 0 0,3 мм и центральное отверстие в корпусе 0 0,42 мм; прочистить стальной проволокой или иглой 0 0,25 мм (не более), а дета-j ли форсунки промыть в бензине или чистом дизельном топливе и продуть сжатым воздухом.

После сборки проверить форсунку на распыл топлива включе-i нием подогревателя, не вворачивая форсунку в горелку. Угол распыла топлива должен быть не менее 60°, а распыл топлива — тонким, в виде туманообразного конуса.

2. Очистить от нагара свечу накаливания и горелку.

3. Промыть топливный фильтр электромагнитного клапана.

4. Смазать шестеренчатый насос индустриальным маслом, которое ввести через штуцер, слегка прокручивая за крыльчатку вентилятора.

5. Запустить подогреватель и отрегулировать его работу, при этом система охлаждения должна быть заполнена водой или охлаждающей жидкостью.

Перед каждым пуском подогревателя необходимо снимать с патрубка забора воздуха насосного агрегата резиновый колпак, предназначенный для защиты от попадания воды и грязи. При неработающем подогревателе отверстие патрубка должно быть постоянно закрыто колпаком.

Регулировка подачи топлива. Оптимальная подача топлива в камеру сгорания определяется по равномерному гулу горения и голубоватому цвету отработанных газов на выходе из подогревателя. Появление открытого пламени на выходе газов недопустимо.

Рис. 11. Форсунка подогревателя:
1 — распылитель форсунки; 2 — камера; 3 — прокладка; 4 — винт специальный; 5 — корпус форсунки; 6 — прокладка фильтра; 7 — фильтр форсунки; 8 — прокладка корпуса фильтра; 9 — пружина фильтра; 10 — корпус фильтра.

Рис. 12. Схема работы пускового подогревателя:
1 — фильтр грубой очистки топлива; 2 — то ливная трубка от фильтра грубой очистки к запорному крану; 3 — трубка от запорного крана к топливному насосу подогревателя; 4 — водяные рубашки двигателя; 5 — запорный кран; 6 — труба подвода охлаждающей жидкости к левой головке цилиндров; 7 — горловина заливной трубы подогревателя; 8 — масляный поддон двигателя; 9 — сливной краник; 10 — направляющая газов; 11 — котел подогревателя; 12 — выпускной патрубок; 13 — дренажная трубка; 14 — трубка от +оплкв-«ого насоса к электромагнитному клапану; 15 — топливный насос; 16 — электродвигатель; 77 – труба подвода воздуха к горелке; 18 — вентилятор; 19 — водяной насос; 20 — электро-магнитный клапан; 21 — топливная трубка от электромагнитного клапана к форсунке; 22 — шланг отвода охлаждающей жидкости от двигателя к насосу подогревателя; 23 — труба подвода охлаждающей жидкости в котел подогревателя; 24 — форсунка; 25 — свеча накали-вания; 26 — горелка; 27 — труба подвода охлаждающей жидкости к правой головке цилиндров

Подача топлива регулируется винтом редукционного клапана топливного насоса. Для увеличения количества топлива, поступающего через форсунку в камеру сгорания, необходимо отвернуть накидную гайку, отпустить контргайку и завертывать винт до появления следов пламени из выхлопного патрубка. После этого законтрить винт контргайкой и навернуть накидную гайку. При вывертывании винта количество подаваемого топлива уменьшается.

Для обеспечения нормальной работы подогревателя регулировку подачи топлива следует производить только при отрицательных температурах окружающего воздуха (не выше минус 5 °С).


Читать далее:

Категория: - Автомобили КрАЗ





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины