Строительные машины и оборудование, справочник






Пусковой подогреватель двигателя автомобиля


Категория:
   Устройство автомобиля


Пусковой подогреватель двигателя автомобиля

Пусковой подогреватель предназначен для разогрева двигателя перед пуском при низкой температуре окружающего воздуха.

На автомобиле ГАЗ-66 установлен пусковой подогреватель жидкостного типа, работающий на топливе, применяемом для двигателя. Он установлен на двигателе с левой стороны. Подогреватель состоит из котла , топливного бачка.



Рис. 1. Пусковой подогреватель:
1 — электромагнитный клапан; 2 — наливная воронка; топливный бачок; 3 — переключатель электродвигателя вентилятора и электромагнитного клапана; 4 — пульт управления; 6 — электровентилятор; 7 — свеча: 8- дренажная трубка; 9 — пробка; 10 — котел; 11 —- газоотводящий патрубок: 12 – сливной краник; 13 — направляющий кожух

Рис. 2. Электромагнитный клапан:
1 — катушка; 2 — сердечник в сборе с клапаном: 3 — пружина сердечника; 4 — основание; 5 — регулировочная игла

Котел неразборный, состоит из камеры сгорания, жаровой трубы, газохода и двух соединенных между собой жидкостных рубашек (теплообменника). Котел постоянно включен в систему охлаждения двигателя.

В камеру сгорання котла топливо подается из бачка самотеком, а воздух электровентнлятором. Для управления подачей топлива установлен электромагнитный клапан с регулировочной иглой. Работает этот клапан следующим образом. При включении переключателя пульта управления ток поступает в катушку и сердечник, на конце которого расположен резиновый клапан, перемещаясь, открывает доступ для прохода топлива в камеру сгорания котла. При выключении переключателя сердечник под действием пружины возвращается в первоначальное положение и перекрывает топливопровод.

Для нормального горения (без дыма и копоти), а также ограничения вылета пламени из газоотводящего патрубка в электромагнитном клапане имеется регулировочная игла, с помощью которой можно изменять подачу топлива. Первоначальное воспламенение смеси производится свечой накаливания. В электрическую цепь свечи последовательно включено дополнительное сопротивление — контрольная спираль. По накалу спирали судят о работе свечи. Когда установится устойчивое горение, свечу выключают и горение поддерживается зажженным пламенем.

Пульт управления подогревателем установлен на панели съемного пола (сзади двигателя). На пульте размещены: переключатель электромагнитного клапана и электродвигателя вентилятора, контрольная спираль, включатель свечи накаливания и кнопочный предохранитель.

Ручка переключателя имеет три положения:
0 — все выключено (ручка нажата до отказа); I — включен электродвигатель вентилятора (ручка вытянута на половину хода); II—включены электродвигатель вентилятора и электромагнитный клапан (ручка вытянута до отказа).

Работает подогреватель следующим образом. Горячие газы, образовавшиеся в результате сгорания топлива, нагревают жидкость, залитую в котел. Потом газы проходят по газоходу, а затем, меняя направление, поступают под картер двигателя для подогрева масла. Так как котел постоянно включен в систему охлаждения двигателя, то нагретая жидкость и пар поступают в рубашку охлаждения двигателя и подогревают его.

Порядок пуска двигателя с применением подогревателя:
1. Закрыть жалюзи радиатора.
2. Откинуть кабину автомобиля.
3. Открыть пробку радиатора и закрыть все сливные краники. Отвернуть пробку в воронке.
4. Проверить наличие топлива в бачке.
5. Открыть краник топливного бачка.
6. Прочистить дренажную трубку подогревателя.
7. Продуть подогреватель, для чего ручку переключателя поставить в положение I на 30—60 с, после чего ручку снова возвратить в положение 0.
8. Залить 1,5 л воды в подогреватель через воронку.
9. Пустить подогреватель, для чего включить свечу и через 30—35 с, когда контрольная спираль станет ярко-красной, переместить ручку переключателя в положение II; при этом включается вентилятор и открывается электромагнитный клапан. Через несколько секунд послышится гудение, и когда оно будет сильным, выключить свечу.
10. Залить в работающий подогреватель 6-7 л воды через воронку подогревателя и завернуть пробку воронки. Опустить кабину.
11. Через 10—20 мин работы подогревателя (в зависимости от температуры окружающего воздуха) вода в двигателе нагревается.
12. Провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой и пустить двигатель.
13. Прогреть двигатель в течение 1—2 мин и заглушить.
14. Выключить подогреватель, переведя ручку переключателя в положение I, и закрыть краник топливного бачка. После прекращения горения в котле, примерно через 50—60 с, перевести переключатель в положение 0.
15. Отвернуть пробку наливной воронки подогревателя и залить воду в двигатель до его заполнения.
16. Пустить двигатель и залить воду в радиатор до заполнения системы охлаждения.

Если система охлаждения заполнена низкозамерзающей жидкостью, то порядок пуска подогревателя, подогрева и пуска двигателя аналогичен изложенному, за исключением того, что система уже заполнена охлаждающей жидкостью.

Правила пользования подогревателем и меры предосторожности:
1. При пользовании подогревателем необходимо помнить, что невнимательное обращение с ним, а также неисправность подогревателя могут послужить причиной пожара.
2. К пользованию подогревателем допускается водитель, хорошо изучивший настоящие правила.
3. При разогреве двигателя водитель должен присутствовать и следить за горением в подогревателе до его выключения.
4. Запрещается разогревать двигатель в закрытом помещении с плохой вентиляцией во избежание отравления угарным газом.
5. Необходимо содержать в чистоте и исправности как подогреватель, так и двигатель, так как замасленность двигателя (особенно картера) и подтекание топлива ‘могут послужить причиной пожара.
6. Краник топливного бачка подогревателя открывать только на время работы подогревателя.
7. В летнее время топливный бачок подогревателя нужно держать без топлива.

Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Основные эксплуатационные показатели автомобиля
Нормы расхода и способы экономии эксплуатационных материалов
Эвакуация автомобильной техники
Ремонт автомобильной техники в Советской Армии
Эксплуатация автомобилей в период обкатки
Техника безопасности на автомобильном транспорте
Устройство парков и внутренняя служба в них
Эксплуатации и технического обслуживания автомобилей в вооруженных силах СССР
Система герметизации автомобиля «Урал-375Д»
Система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля


Остались вопросы по теме:
"Пусковой подогреватель двигателя автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы