Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Справочник водителя

Публикация:
   Пусковые устройства

Читать далее:




Пусковые устройства

В настоящее время существует множество устройств, основанных на различных способах распиливания и ввода пусковой жидкости в двигатель. Наибольшее распространение получило пневматическое распиливание. Устройства, основанные на этом способе, бывают: с ручным воздушным насосом (типа ПП-40) и с посторонним источником воздуха, работающие на принципе аэрозолей (типа П-1500).

Рис. 1. Пусковое устройство ПП-40:
1 — воздушный клапан; г —рукоятка; 3 — норпус воздушного насоса; 4 — шток; .5 — поршень; 6 — перепускной клапан; 7 — капсула; s — трубопровод; 9 — игла-прокалыватель; 10 — крышка; 11 — шиклер-аме-ситель; 12 — корпус смесителя; 13 — эмульсионный трубопровод; Н — распылители

Пусковые устройства типа ПП-40 состоят из воздушного насоса, смесителя, распылителей, воздушного и эмульсионных трубопроводов.

Пуск двигателя с применением этого пускового устройства осуществляется следующим образом.

Запаянная капсула, содержащая пусковую жидкость, устанавливается перед пуском двигателя в корпус смесителя и прокалывается, в результате чего обеспечивается перетекание пусковой жидкости из капсулы в смеситель. Воздушным насосом нагнетается воздух в смеситель, где он в определенной пропорции смешивается с пусковой жидкостью. Образующаяся эмульсия поступает к распылителям и подается во впускной трубопровод двигателя, а оттуда попадает, в цилиндры двигателя. Вследствие хорошей испаряемости пусковой жидкости и наличия внешнего смесеобразования получается равномерное распределение смеси по всему объему камеры сгорания двигателя и равномерное ее воспламенение, способствующее быстрому воспламенению основного топлива.

Для обеспечения надежного выхода двигателя на режим устойчивой работы пусковое приспособление некоторое время продолжает работать после отключения стартера, а после прекращения работы воздушного насоса поступление пусковой жидкости в цилиндры двигателя прекращается.

Эффективность пуска двигателя с применением пускового приспособления оценивается по величине минимальных пусковых частот вращения коленчатого вала двигателя и предельной температуре.

Величины минимальных пусковых частот вращения коленчатого вала незначительные (30…50 об/мин), в то время как без средств облегчения пуска уже при температуре —15 °С они должны быть примерно 170 об/мин.

Более перспективным устройством является устройство с посторонним источником воздуха — П-1500. Основными достоинствами такого устройства являются возможность осуществления многократных пусков двигателя при низких температурах окружающего воздуха с применением одной заправки пусковой жидкостью и отсутствие необходимости в ручной подкачке воздуха в период действия устройства.

Рис. 21. Пусковое устройство П-1500:
а — общий вид; б — смеситель пускового устройства; 1 — резервуар смесителя; 2 — крышка; 3 — контрольный клапан; 4 — запорный вентиль; 5 — кронштейн крепления; в — следящий клапан; 7 — жидкоетный жиклер; 8 — воздушный жиклер; 9 — смесительная камера;” 10 — заборная трубка; 11 — сливная пробка; 12 — труба соединительная; 13 — перепускной клапан; 14 — тяга управления; 15 — впускной -трубопровод двигателя; 16 — распылители; 17 — лонжерон рамы

Пусковая жидкость заправляется в смеситель , с 21 б) в объейе от 400 см3 и более. Смеситель имеет съемный резервуар 1, который крепится к крышке 2. Уплотнение между крышкой и резервуаром обеспечивается прокладкой из бензомаслостойкой резины. Заполнение резервуара пусковой жидкостью осуществляется через контрольный клапан 3, установленный в крышке смесителя Воздух в смеситель подается от внешнего источника или тормозной системы через следящий клапан 6. Давление в смесителе проверяют при помощи шинного манометра автомобиля, для чего в контрольном клапане предусмотрен ниппель. При необходимости этот клапан может использоваться для подключения ручного воздушного насоса и подкачки воздуха. В нижней части резервуара имеется сливное отверстие, закрываемое пробкой 11. Следящий клапан начинает срабатывать при давлении воздуха 0,5 кгс/см2. Работая как обратный клапан, он обеспечивает герметизацию смесителя при давлении в нем до 8 кгс/см2. Для повышения надежности герметизации смесителя в период стоянки автомобиля на крышке смесителя предусмотрен вентиль 4 с ручным приводом, который отключает внутреннюю полость смесителя от эмульсионных трубопроводов.

На крышке смесителя установлен предохранительный клапан, который срабатывает при повышении давления сверх допустимого (например, при нагреве стенок резервуара свыше 90…100 °С). Пусковая жидкость поступает в смесительную камеру по заборной трубке и дозируется жиклером. Воздух подается через жиклер. Наличие сменных жиклеров дает возможность изменять количественное соотношение пусковой жидкости и воздуха.

Смеситель соединяется трубопроводом с перепускным клапаном, обеспечивающим включение или отключение подачи эмульсии к распылителям. Привод перепускного клапана — дистанционный, механический. Рукоятка привода выводится в кабину автомобиля с таким расчетом, чтобы обеспечивалась возможность одновременного включения пускового устройства и кнопки стартера.

Перепускной клапан может быть золотникового или игольчатого типа. В первом случае золотник с помощью проточек соединяет входной и выходной каналы. Игольчатый клапан более прост в изготовлении и более надежен. В выходном канале игольчатого перепускного клапана устанавливается эмульсионный жиклер, при помощи которого можно изменять расход эмульсии и использовать устройство для различных двигателей.

В пусковом устройстве П-1500 могут использоваться распылители от пускового устройства ПП-40.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Справочник водителя

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пусковые устройства"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства