Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы-2

Публикация:
   Пусковые устройства дизелей

Читать далее:




Пусковые устройства дизелей

Как уже отмечалось, для проворачивания коленчатого вала дизеля при запуске используются как электрические стартеры, так и специальные пусковые двигатели внутреннего сгорания с силовыми передачами.

В настоящее время наиболее распространены пусковые двигатели П-10УД, П-350, ПД-8, П-23.

Пусковой двигатель П-10УД — это карбюраторный двухтактный одноцилиндровый двигатель с кривошипно-камерной продувкой, устанавливается на дизеле Д-240Л трактора MT3-80J1. Мощность двигателя 7,35 кВт при 3500 мин-1 коленчатого вала.

Кривошипно-шатунный механизм дезаксиальный, то есть ось его цилиндра смещена относительно оси коленчатого вала.

Картер двигателя чугунный, разъемный, состоит из двух половин. Цилиндр также чугунный, имеет водяную рубашку, газораспределительные окна (нижние впускные, средние продувочные и верхние выпускные) и приливы для крепления карбюратора 4 (рис. 82, а) с воздухоочистителем 5 и глушителя. Цилиндр при помощи шпилек крепится к картеру. Сверху к цилиндру крепится чугунная головка с уплотнительной прокладкой. В головку ввертывается свеча зажигания 7 и краник 8 для заливки топлива и продувки цилиндра.

Коленчатый вал разборный, состоит из отдельно изготовленных щек с противовесами, цапф и пустотелого пальца-кривошипа, соединенных между собой путем запрессовывания цапф и пальца в щеки. На переднем конце коленчатого вала закреплена приводная шестерня, на заднем — маховик. Опирается коленчатый вал на два роликовых и один шариковый подшипники. Цапфы коленчатого вала, выходящие из картера, тщательно уплотнены самоподжимными сальниками.

Шатун с неразъемными головками. В нижней головке установлен двухрядный роликовый подшипник без колец (ролики перекатываются по поверхности шейки вала и головки шатуна). В верхнюю головку шатуна запрессована втулка.

Поршень с выпуклым днищем изготовлен из алюминиевого сплава; имеет три компрессионных кольца, зафиксированных от проворачивания стопорными штифтами. Замки колец при сборке не должны располагаться против окон в цилиндре.

Смазка деталей кривошипно-шатунного механизма осуществляется разбрызгиванием за счет масла, добавляемого к бензину в определенной пропорции (как правило, 1/19 часть по объему).

Охлаждение двигателя водяное, термосифонное, общее с дизелем.

Система питания включает в себя карбюратор 11.1107 (горизонтальный, однокамерный, беспоплавковый) и воздушный фильтр. Карбюратор связан с однорежимным центробежным регулятором.

Система зажигания состоит из магнето М-124Б правого вращения и соединительной полумуфты МС-100. Свеча зажигания типа А11У.

Пуск двигателя П-10УД осуществляется электростартером СТ-352Д с электромагнитным тяговым реле и роликовой муфтой свободного хода. Мощность стартера 0,44 кВт.

Рис. 1. Пусковой двигатель П-10УД: а — общее устройство; 1 — регулятор; 2 — коленчатый вал; 3 — шатун! 4 — карбюратор; 5 — воздухоочиститель; 6 — водоподводной патрубок; 7 — свеча зажигания; 8 — заливной краник; 9 — цилиндр; 10 — поршень; 11 — кожух маховика; 12 — электромагнитное тяговое реле; 13 — электростартер; 14 — маховик; 15 — промежуточная шестерня; 16 — винт регулирования состава смеси для холостого хода; б — редуктор пускового устройства; 1 — рычаг включения муфты; 2 — валик рычага; 3 — валик включения; 4 — вал; 6 — крышка редуктора; 6 — шестерня муфты включения; 7 — корпус редуктора; 8 — шестерня привода; 9 — пружина толкателя; 10 — толкатель; 11 — упорное кольцо; 12 — основание грузиков; 13 — грузики; 14 — держатель грузиков: 15 — ведущий барабан; 16 — ведущий диск; 17 — ведомый диск; 18 — ролик; 19 — нажимный диск; 20 — подвижный упор; 21 — ступица

Рис. 2. Кинематическая схема силовой передачи пускового устройства дизеля Д-240Л: 1 — коленчатый вал пускового двигателя; 2 — маховик; 3 — рычаг; 4 — основание грузиков; 5 — грузики; 6 — толкатель; 7 — маховик дизеля; 8 — приводная шестерня; 9 — пружина толкателя; 10 — вал редуктора; 11 — шестерня муфты; 12 — ведущий барабан; 13 — нажимный диск; 14 — рычаг включения муфты: 15 — ведущие диски; 16 — муфта свободного хода; 17 — ведомые диски; 18 — промежуточная шестерня; 19 — приводная шестерня

Вращение от пускового двигателя к основному передается при помощи одноступенчатого редуктора от шестерни коленчатого вала к промежуточной шестерне и далее на шестерню, ведущий барабан, ведущие и ведомые диски муфты включения, муфту свободного хода, вал редуктора и приводную шестерню.

Муфта включается поворотом рычага. При этом шлицевой валик рычага, находящийся в зацеплении с валиком включения, поворачивает последний. От валика включения усилие передается на зубья подвижного упора, торцевая поверхность которого выпол-’ нона в виде винтового скоса. Опираясь на торцевую поверхность неподвижной ступицы, подвижный упор через упорный подшипник и нажимный диск прижимает ведомые диски к ведущим дискам.

Муфта свободного хода роликового типа. Она передает вращение только в одном направлении: от пускового двигателя к маховику дизеля. При передаче вращения от дизеля в направлении к пусковому двигателю муфта свободного хода разъединяет силовую цепь. Тем самым редуктор и пусковой двигатель предохраняются от нагрузки значительными центробежными силами.

Кроме того, на валу редуктора смонтирован механизм автоматического выключения приводной шестерни, который выводит эту шестерню из зацепления с венцом маховика сразу же после запуска дизеля.

Приводная шестерня вводится в зацепление при включенной муфте сцепления пускового устройства с помощью специального рычага. При этом усилием, прикладываемым к держателю грузиков, приводная шестерня вводится в зацепление с венцом маховика. Одновременно грузики выступами зацепляются за упорное кольцо и фиксируют включенное положение приводной шестерни.

Приводная шестерня выключается автоматически после запуска дизеля, когда частота вращения вала редуктора превысит 3000…4000 мин“1. Под действием центробежных сил грузики расходятся и освобождаются от зацепления с упорным кольцом. В этот момент ранее сжатые пружины, действуя через толкатель и держатель, резко выводят приводную шестерню из зацепления м маховиком. Пусковое устройство при этом полностью отключается от работающего дизеля.

На тракторе МТЗ-80Л применено дистанционное управление пусковым устройством, которое позволяет непосредственно из кабины управлять краником топливного бака, воздушной и дроссельной заслонками карбюратора, электрическим стартером, муфтой и приводной шестерней редуктора, а также выключать магнето.

Для пуска дизелей СМД-60 и СМД-62 применяют пусковой двигатель П-350. Это одноцилиндровый двухтактный карбюраторный двигатель с кривошипно-камерной продувкой и жидкостным охлаждением. Мощность двигателя П-350 10 кВт при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин-1. Управление этим двигателем дистанционное, из кабины трактора.

Для пуска дизелей Д-37М воздушного охлаждения применяется двигатель ПД-8. Этот двигатель такого же типа, как П-10УД. Он развивает мощность 5,15 кВт при частоте вращения коленчатого вала 4300 мин-1 и имеет систему принудительного воздушного охлаждения.

Пусковое устройство дизеля Д-108 трактора Т-100М состоит из пускового двигателя П-23, муфты сцепления, редуктора и механизма управления приводной шестерней.

Двигатель П-23 четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый, с левым (против часовой стрелки) направлением вращения коленчатого вала. Он развивает мощность 12,5 кВт при частоте вращения коленчатого вала 2300 мин“1.

Блок-картер отливают из чугуна. Цилиндры выполнены в виде расточек в блок-картере и имеют сухие короткие гильзы в верхней части.

Коленчатый вал литой, чугунный, вращается в двух шариковых подшипниках.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, имеют по три компрессионных и одному маслосъемному кольцу.

Поршневой палец плавающего типа, удерживается в бобышках двумя алюминиевыми заглушками.

Шатуны с нижними разъемными головками. Шатунные подшипники — вкладыши, залитые тонким слоем баббита БК-2. Крышка нижней головки имеет гребень для разбрызгивания масла.

Механизм газораспределения клапанный, с нижним боковым расположением клапанов.

Система питания включает в себя топливный бачок с фильтром-отстойником, карбюратор К-59П и комбинированный воздухоочиститель. Регулирование скоростного режима работы двигателя осуществляется однорежимным центробежным регулятором.

Система зажигания состоит из магнето высокого напряжения левого вращения.

Детали двигателя смазываются разбрызгиванием масла из двух корытец в поддоне картера при помощи гребней на нижних головках шатунов.

Система охлаждения термосифонная, общая с дизелем.

Пуск двигателя осуществляют электрическим стартером или с помощью заводной рукоятки и передаточного механизма, состоящего из вертикального вала, храповика, пары конических шестерен и горизонтального вала с цилиндрической шестерней.

Силовая передача пускового устройства дизеля Д-108 состоит из муфты сцепления, двухступенчатого редуктора и механизма автоматического выключения приводной шестерни.

Механизм автоматического включения приводной шестерни здесь работает так же, как и в ранее рассмотренном пусковом устройстве дизеля Д-240Л.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пусковые устройства дизелей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства