Строительные машины и оборудование, справочник





Путерихтовочные машины

Категория:
   Транспортное строительство


Путерихтовочные машины

Путерихтовочные машины предназначены для грубой и точной рихтовки (подъемки и передвижки) уложенной путевой решетки на ось пути. Для выполнения этих операций выпущены машины СПР-1А, ПРМ-1П, ПРМ-1А, ВПМА-01 и ПРАД-1.

Машина СПР-1А состоит из экипажной части, силовой установки, трансмиссии, рихтовочного механизма, подъемно-поворотного устройства, гидросистемы и органов управления.

Рама экипажной части сварная. Передняя колесная пара ведущая и оборудована двухступенчатым осевым редуктором с коническими и цилиндрическими шестернями. На задней колесной паре смонтирован шкив ленточного тормоза машины. У обеих колесных пар съемные реборды основные внутренние и дополнительные наружные. Для работы машины с колес, стоящих на визируемой рельсовой нити, внутренние реборды снимают, а чтобы предотвратить сход машины с пути, на колеса, стоящие на другой рельсовой нити, надевают дополнительные наружные реборды. В качестве силовой установки машины использован двигатель Д-37 мощностью 40 л. с.



Подъемно-поворотное устройство предназначено для вывешивания машины над путевой решеткой, поворота машины на 90° при снятии с пути и разворота на 180° для следования в обратном направлении. Все операции, связанные с вывешиванием и поворотом машины, выполняются гидроцилиндрами.

Для остановки или уменьшения скорости движения машины при отключенном двигателе машина оборудована ножным ленточным тормозом, воздействующим на шкив задней неприводной колесной пары.

Максимальная величина сдвижки путевой решетки путерихтовочной машиной 125 мм. Усилие сдвижки 7800 кгс. Максимальное заглубление анкера 450 мм. Скорость передвижения машины до 40 км/ч.

Путерихтовочная машина ПРАД-1 предназначена для установки путевой решетки на проектную ось и чистовой ее рихтовки без подъемки. Машина оборудована системой автоматического контроля сдвижки пути, и может быть использована на всех видах балласта при раздельном и нераздельном рельсовых скреплениях на прямых участках пути, круговых кривых с радиусом более 200 м, а также на переходных кривых.

Путерихтовочная машина состоит из следующих основных частей: экипажа, силовой установки, рабочего органа, гидрооборудования, электрооборудования и системы контроля.

Рис. 1. Путерихтовочная машина СПР-1А

Рис. 2. Путерихтовочная машина ПРАД-1: 1 — передняя тележка; 2 — капот двигателя; 3 — кабина; 4 и 6 — анкерные каретки; 5 и 7 — подбивочные блоки; 8 — рама машины; 9 — промежуточная тележка; 10 — задняя тележка; 11 — неприводная колесная пара; 12 и 19 — ролики балансиров подбивочного блока; 13, 14, 16 и 17 —анкеры кареток; 15 — рельсовый клещевой захват; 18 — рама рабочего органа; 20 — контрольная тележка; 21 — приводная колесная


Читать далее:

Категория: - Транспортное строительство

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины