Строительные машины и оборудование, справочник






Путевые машина определения и понятия


Категория:
   Путевые и дорожные машины


Путевые машина определения и понятия

Основные производственные процессы во всех отраслях промышленности и строительства выполняют машины. Номенклатура машин, применяемых в путевом и дорожном строительстве, настолько велика и многообразна, что они объединены в классы, а каждый класс машин разделяется на группы, различающиеся по условиям или характеру рабочего процесса. Машина отвечает своему названию только в тех случаях, если она имеет источник энергии (двигатель), передаточный орган (трансмиссию) и исполнительный (рабочий) орган.

Основными элементами машины являются: рабочий орган, силовое оборудование, механизмы, передаточные устройства, система управления, ходовое оборудование, поворотная и неповортная рамы.

Рабочий орган предназначен для непосредственного выполнения рабочих операций (ковш экскаватора, скрепера или погрузчика, отвал бульдозера, барабан лебедки, смесительный барабан бетоносмесителя, крюк крана и т. д.).



Силовое оборудование — часть машины, которая вырабатывает энергию для привода в движение всех механизмов. Оно должно удовлетворять условиям нагружения при максимальном межремонтном сроке работы и Экономичном расходе горючего (электроэнергии).

Передаточные устройства (трансмиссии) трансформируют (передают) энергию от источника к рабочему органу. Трансмиссия должна обеспечивать отбор‘мощности для привода всех механизмов машины (выдвижение рукоятки у экскаватора, подъем стрелы у крана и т. д.) и их реверсирование.

Система управления предназначена для управления и регулирования работы силового оборудования, рабочего органа и отдельных устройств.

Ходовая часть служит для передвижения машины и передачи нагрузок от собственного веса и усилий, создаваемых рабочим органом через опорные катки и гусеничные звенья на грунт. Ходовая часть должна обладать прочностью и высокой проходимостью. Рамы машин являются несущими конструкциями и должны обладать жесткостью и прочностью.

Основными конструктивно-эксплуатационными показателями машин являются производительность, маневренность, проходимость и устойчивость.

Производительность машины оценивается количеством продукции, вырабатываемой в единицу времени (обычно в 1 ч). Производительность бывает теоретическая, техническая и эксплуатационная.

Маневренность — способность машины работать, передвигаться и разворачиваться в стесненных условиях.

Проходимость — способность машины передвигаться по грунтам малой несущей способности, преодолевать неровности грунта и небольшие водные преграды. Проходимость гусеничных машин характеризуется давлением на грунт, а колесных — давлением в шинах.

Мобильность — способность машины передвигаться своим ходом как по строительному участку, так и с объекта на объект. Мобильность достигается применением пневмоколесного хода.

Транспортабельность — возможность перевозки машин по железной дороге, определяемая их размерами.

Эргономичность — понятие, в которое входят социальные требования, “относящиеся к вопросам общения человека с машиной. Машина должна иметь: устройства, защищающие кабину водителя от шума, вибрации и загазованности; устройства безопасности при опрокидывании или ударах машины; облегченное управление; хороший обзор фронта работ с места водителя; кондиционеры при работе в жарком тропическом климате, удобное мягкое и регулируемое сиденье. Кроме того, каждая машина должна удовлетворять требованиям технологического и качественного характера. Все машины должны обладать высокой надежностью и долговечностью, а также иметь хорошую ремонтопригодность и приспособленность к техническому обслуживанию.

Надежность — способность машины выполнять работу с технической производительностью без отказов.

Долговечность — свойство машины сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонтов.

Уровень комплексной механизации в стране составляет по земляным работам 97—99%,погрузочно-разгрузоч-ным работам —96—98%, приготовлению бетонов и растворов 95—98%. В настоящее время осуществляется переход от комплексной механизации отдельных процессов к их автоматизации и комплексной механизации процесса в целом.

Читать далее:

Категория: - Путевые и дорожные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины