Строительные машины и оборудование, справочник





Путевые механизмы и мотоинструмент

Категория:
   Машины для устройства железнодорожного пути


Путевые механизмы и мотоинструмент

Для механизации трудоемкости работ по устройству и содержанию верхнего строения узкоколейных дорог выпускают путевые механизмы.

Гидравлический разгонщик стыковых зазоров железнодорожного пути (РН-01) приводится в действие при помощи двух рычагов за счет мускульной энергии операторов, которые должны развивать усилие на рукоятках по 0,18 кН. Распорное усилие разгонщика 250 кН рассчитано на разгонку пути ширококолейных дорог, но он успешно применяется и на дорогах узкой колеи.

Рабочее давление гидравлической системы 40 МПа, скорость разгонки 80 мм/мин, максимальная величина раздвижки зазора без перехвата 150 мм; с перехватом — 300 мм. Механизм имеет массу 78 кг.



Гидравлический разгонщик шпал предназначен для перегонки шпал по меткам на рельсах, сделанным в соответствии с эпюрой укладки. Работа должна выполняться после некоторого взрыхления балласта, но без его вырезки из шпаль-ных ящиков. Разгонщик шпал состоит из гидравлического ручного привода с двухплунжерным насосом, цилиндра толкающей лапы и захвата. Последний с выступом основания привода образует скобу, с помощью которой разгонщик крепиться за подошву рельса.

Разгонщик создает напорное усилие 40 кН, при этом на рукояти должно быть приложено усилие 200 кН. Время перегонки одной шпалы на 75-100 мм 40—60 с. Масса механизма с маслом 14,2 кг.

Переносный рельсосверлильный станок ПРС-1 состоит из редуктора, механизма захвата и механизма подачи. Приводом служит двигатель бензопилы «Дружба», которая без пильной шины крепится к редуктору станка. Станок весит 10,8 кг и обслуживается одним мотористом.

Станок для устройства подуклонок на шпалах состоит из деревянной станины, вала, на котором закреплены четыре ножа, попарно на расстоянии 60 см от электродвигателя, ременной передачи и ограждения. При двигателе мощностью 5 кВт станок обеспечивает производительность 1200 шпал в смену. Он должен включаться в технологическую линию по выпиловке и ошкуриванию шпал. Станок прост в конструктивном отношении и может изготовляться в ремонтных мастерских леспромхоза.

Универсальный станок СФЦ-Б2 разработан Северным филиалом ЦНИИМЭ и рассчитан на работу с бензиновым или электрическим двигателем. Он предназначен для сверления отверстий в рельсах, завинчивания гаек и резки рельсов специальными ножовочными полотнами.

Однако резка рельсов таким способом связана с расходом большого количества ножовочных полотен, которые являются высокодефицитными. Способ этот малопроизводителен и энергоемок. Поэтому в последнее время резка рельсов ножовочными полотнами заменяется резкой армированными абразивными дисками толщиной 3—4 мм.

Читать далее:

Категория: - Машины для устройства железнодорожного пути

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины