Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильная химия

Публикация:
   Пути экономии горюче-смазочных материалов

Читать далее:




Пути экономии горюче-смазочных материалов

Экономное и рациональное использование горюче-смазочных материалов — одна из наиболее важных народнохозяйственных проблем.

Экономичное расходование автомобильного горючего во многом зависит от организации рационального использования автомобилей. Уменьшение расхода топлива достигается за счет регулярной проверки технического состояния автомобиля и поддержания в технически исправном состоянии всех его систем и агрегатов, своевременного выполнения всех операций по техническому обслуживанию, уменьшения потерь от разлива при заправке автомобиля. Каждый водитель, будь то профессионал или любитель, должен знать экономичные приемы вождения и уметь ими пользоваться. Для уменьшения расхода топлива следует использовать ту его марку, которая соответствует конструкции двигателя и сезону года. Необходимо следить за исправностью системы охлаждения, не допуская перегрева и переохлаждения двигателя. В зимний период двигатель утепляют, применяя для этого чехлы на облицовку радиатора и на капот автомобиля. Следует регулярно проверять техническое состояние прерывателя распределителя, свечей и катушки зажигания. Нельзя допускать работу двигателя с превышением норм на токсичность отработавших газов, а также на повышенных оборотах холостого хода. Загрязнение фильтрующих элементов воздушных и топливных фильтров также ведет к значительному перерасходу топлива, поэтому очень важна их своевременная замена.

Выполнение указанных рекомендаций позволит значительно сократить расход топлива при эксплуатации автомобилей.

Не менее важны и меры по обеспечению экономного расходования масел и смазок. Для этого необходимо выполнять следующие правила.

Постоянно следить за расходом масла двигателем. Если расход его начинает превышать установленные нормы, надо убедиться, что нет его подтекания через уплотнения. При обнаружении утечек заменить негодные прокладки и уплотнительные сальники. Если после устранения течей расход масла не уменьшится, двигатель надо детально проверить и направить в ремонт для замены износившихся деталей цилиндропоршневой группы.

В соответствии с инструкцией по эксплуатации регулярно заменять масла, смазки и фильтрующие элементы систем очистки масла, воздуха и топлива, очищать центробежный фильтр от загрязнений.

Во избежание преждевременного износа цилиндропоршневой группы постоянно следить за состоянием уплотнений впускного тракта двигателя. Не допускать попадания в двигатель воздуха, не прошедшего через фильтрующий элемент воздухоочистителя.

При заправке масла в двигатель следует пользоваться, чистой мерной посудой и не переливать его выше верхней метки маслоука-зателя.

Необходимо избегать потерь трансмиссионных масел и пластичных смазок от разлива, размазывания и загрязнения. Своевременно устранять течи из агрегатов трасмиссии.

В условиях крупных индивидуальных гаражей и автостоянок следует организовать сбор отработавших масел для их последующей регенерации.

В этой главе рассматриваются вопросы, связанные с применением в автомобильной технике изделий, изготавливаемых из резины и ее сочетания с текстильными, металлическими и другими армирующими материалами.

Поскольку конструкционные и эксплуатационные свойства как шин, так и многочисленных резинотехнических деталей обусловлены общими специфическими свойствами основного материала — резины, представляется целесообразным рассмотреть их совместно, включая основные виды исходного сырья для их производства.

Первые автомобили с бензиновыми двигателями не имели никаких резиновых деталей, кроме монолитных шин. В них были кожаные приводные ремни, бензинопроводы из медной трубки, изоляция электропроводов из текстиля, пропитанного дегтем, набивка сидений из конского волоса и т. д.

По мере усовершенствования конструкции автомобилей с целью обеспечения высоких эксплуатационных качеств, повышения надежности и долговечности, комфортабельности и безопасности расширялось применение резинотехнических изделий (РТИ) в самоходных транспортных средствах, росло их разнообразие и количество.

Общая масса резиновых изделий, включая шины, составляет 8—9 % от общей массы автомобиля, и эта цифра в период с 1970 по 1995 гг, достаточно устойчива.

Высокая эластичность резины обеспечивает:
— в конструкции ш и н — передачу тяговых и тормозных сил сцепления с дорожным покрытием; устойчивость и управляемость автомобиля в движении; динамичность и плавность хода;
— смягчение возникающих от неровностей дороги толчков, ударов, вибрации;
— применительно к РТИ — устранение вибрации и шумов работающих узлов и агрегатов; герметизацию полостей подвижных узлов и предотвращение вытекания смазок и других технических жидкостей из узлов трения;
— многократный изгиб, сжатие и другие сложные многократные деформации соединительных рукавов и шлангов без разрушения;
— устойчивость к многократным механическим ударам и поглощение их энергии, без ущерба для основных узлов автомобиля;
— плотность стыков металлических деталей, изоляцию внутреннего объема салона автомобиля от воздействия внешней среды;
— незаменимое сочетание устойчивости к переменным динамическим нагрузкам и фрикционных свойств, необходимых при передаче движения (энергии) от двигателя с помощью гибких ремней к другим системам автомобиля (охлаждения и отопления, генератор и т. д.).

Столь многообразное проявление основных конструкционных свойств резины обусловливает большое разнообразие резинотехнических автодеталей по назначению.

В конструкцию современного отечественного легкового автомобиля входит до 300 наименований резинотехнических изделий общим числом 500—600 шт. Это — пневматические шины и камеры, гибкие шланги, играющие исключительную роль в транспортировке жидких сред (масла, топливо, хладоагенты и др.); уплотнители для герметизации жидких сред (манжеты, заглушки, сальники и т. д.); электроизолирующие детали (защитные колпачки, чехлы штеккеров, втулки для пучков проводов и др.); детали для защиты подвижных узлов, шарнирных соединений, стойкие к маслам и смазкам; уплотнения кузовных проемов и стыков, стойкие к атмосферным погодным воздействиям, к озонному растрескиванию; виброизолирующие детали (упругие элементы амортизаторов, опоры двигателя, кузова, эластичные элементы бамперов, упругие элементы подвесок); детали интерьера салона, кабины и многие другие.

Особое требование, предъявляемое к резиновым изделиям, комплектующим автомототехнику,— длительное сохранение исходных свойств, обеспечивающих функциональное назначение деталей, от чего зависит длительная работоспособность узлов, агрегатов и автомобиля в целом.

Эта задача решается не только путем подбора соответствующих исходных материалов, специальными технологическими процессами, обеспечивающими качественное изготовление шин и РТИ в условиях массового производства, но и соблюдением рекомендованных правил и приемов ухода за ними в процессе эксплуатации автомобиля.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильная химия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пути экономии горюче-смазочных материалов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства