Строительные машины и оборудование, справочник





Пути развития комплексной механизации на транспорте

Категория:
   Грузозахватные устройства


Пути развития комплексной механизации на транспорте

Решение проблемы комплексной механизации, обеспечивающей существенный рост производительности перегрузочных процессов на транспорте, а в дальнейшем и автоматизация этих процессов требуют последовательного проведения работ параллельно в двух главных направлениях: 1) изменение исходных условий производства перегрузочных работ; 2) создание новых технических средств, обеспечивающих комплексную механизацию и автоматизацию перегрузочных процессов.

Первое направление работ предполагает: во-первых, отказ от преобладающего в настоящее время поштучного способа перевозки тарно-штучных и лесных грузов, так как даже при наличии самых совершенных перегрузочных машин и грузозахватных устройств сохранение существующего способа перевозки является одним из основных препятствий комплексной механизации и роста производительности погру-зочно-разгрузочных работ. Поэтому для решения проблемы комплексной механизации необходимо укрупнение грузов в большие транспортабельные единицы.

В зависимости от дальности перевозки, рода груза, объема, вида тары, числа перевалок и других факторов пакетный и контейнерный способы перевозки штучных грузов имеют свои сферы применения;



во-вторых, улучшение транспортных характеристик ряда грузов: унификацию и сокращение числа типоразмеров тары штучных грузов; улучшение сыпучести слеживающихся, смерзающихся и спекающихся навалочных грузов;

в-третьих, совершенствование конструкции и улучшение характеристик грузовых помещений транспортных средств. Для судов — максимальное раскрытие палуб, изменение соотношения высот трюмов и межпалубных грузовых помещений, ликвидация криволинейных обводов, грузовых помещений, затрудняющих размещение в них груза и работу перегрузочных машин. Для крытых вагонов — максимальное раскрытие кузова за счет создания вагонов с раздвижными стенами и крышами;

в-четвертых, специализацию на перегрузке отдельных грузов, а значит, концентрацию стабильных грузопотоков однородных грузо;в в ограниченном числе портов для строительства в них высокопроизводительных перегрузочных комплексов, обеспечивающих не только комплексную механизацию, но и автоматизацию перегрузочных процессов.

Второе направление работ включает создание и внедрение в практику работы более совершенных технических средств, как непосредственно участвующих в выполнении грузовых операций, так и обеспечивающих автоматизацию управления перегрузочным оборудованием, а именно:
— создание в портах специализированных комплексов для перегрузки массовых потоков навалочных, насыпных и однородных штучных грузов;
— совершенствование различных типов кранов (портальных, гусеничных, пневмоколесных), имеющих широкое применение в морских портах;
— оснащение причалов, специализированных на перегрузке контейнеров, оборудования, металлов и лесных грузов, более эффективным перегрузочным оборудованием;
— улучшение технических характеристик и основных параметров авто- и электропогрузчиков общего назначения в соответствии с требованиями, предъявляемыми условиями комплексной механизации перегрузочных работ в судах, на складах и в крытых вагонах. Техническое совершенствование узлов, механизмов и систем погрузчиков, обеспечивающих возможность оснащения и эффективность их работы с различными сменными грузозахватными устройствами;
— дальнейшее развитие и совершенствование грузозахватных устройств к кранам и погрузчикам;
— создание специальных машин для перегрузки грузов, необходимость в которых обусловливается в связи с изменением способов перевозки.

Работы по обоим направлениям представляют собой весьма серьезные и трудоемкие проблемы, решение которых требует проведения крупных технических и организационных мероприятий в различных отраслях народного хозяйства и практически может быть реализовано не ранее 1980—1985 гг.

В настоящее время и в ближайшей перспективе штучные и лесные грузы поштучно, пакетно и в контейнерах будут в основном перевозиться в судах и вагонах существующей конструкции, в связи с чем комплексная механизация трюмных и вагонных перегрузочных работ потребует применения перегрузочных машин общего назначения, оснащенных навесными грузозахватными устройствами. Поэтому в течение ближайших 10—15 лет, наряду с развитием пакетных и контейнерных перевозок и совершенствованием перегрузочного оборудования, особое значение приобретает развитие и совершенствование грузозахватных устройств, с помощью которых может быть обеспечен максимально возможный уровень комплексной механизации и рост производительности перегрузочных работ.

Читать далее:

Категория: - Грузозахватные устройства

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины