Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Организация работы кранов на железнодорожном ходу

Публикация:
   Рабочее место комплексной бригады по ремонту кранов

Читать далее:




Рабочее место комплексной бригады по ремонту кранов

Для выполнения ремонта кранов за комплексной бригадой закрепляется приспособленное для этой цели ремонтное стойло. Необходимая длина этого стойла зависит от длины крана с опущенной стрелой. Для ремонта кранов ПК-6 без выкатки ходовой тележки стойло должно иметь длину не менее 21 ж, а с выкаткой — 30 м для кранов ПК-ЦУМЗ-15 со стрелой в 14 м — соответственно 25 и 36 м. При отсутствии таких стойл можно ремонтировать краны в стойлах, длина которых меньше указанной на длину стрелы, т. е. для кранов ПК-6 потребная длина стойла соответственно составит 10 и 19 м, а для кранов ПК-ЦУМЗ-15 — 11 и 22 м. В этом случае краны в стойло ставят, предварительно сняв стрелу. Снятие стрелы является трудоемкой операцией, требующей много времени. Поэтому производить промывочный и периодический ремонт в коротких стойлах нецелесообразно.

Стойла для промывочного ремонта кранов оборудуют приспособлениями для теплой промывки и безогневой заправки.

Характер ремонтных работ при промывочном и периодических ремонтах не требует специальных подъемных приспособлений. При необходимости в отдельных случаях для подъемки грузового и грейферного барабанов, главного вала и других деталей сравнительно небольшого веса можно применять переносные тали и другие приспособления, например балку-таль (рис. 170), предложенную инженером Концевичем, которой можно поднимать грузовой барабан и главный вал.

Балка сделана из двух швеллеров. На переднем конце она имеет крючья, которыми опирается на ось траверсы в кузове крана (ПК-6). На заднем конце балки имеется специальная опора, опирающаяся на дымовую коробку котла. На балке помещена подъемная лебедка и направляющий ролик. Лебедка состоит из барабана, соединенного с червячным колесом. Вал лебедки укреплен на щеках; червячное колесо сцеплено с червяком; червячная пара самотормозящая. Червяк вращают вручную при помощи цепного колеса. На барабан лебедки намотан канат диаметром 10—13 мм. Передний конец каната снабжен крюком и переброшен через направляющий ролик; точку подвески крюка изменяют при помощи перестановки направляющего ролика. Для закрепления ролика в нужном положении на швеллерах балки имеются отверстия. При перестановке ролика в требуемое положение болт, на котором вращается ролик, закрепляют в соответствующих отверстиях. Грузоподъемность такого устройства 500 кг.

При других видах ремонта, когда приходится разбирать механизмы, поднимать поворотную и ходовые рамы, что необходимо для выкатки колесных пар, ремонтное стойло должно быть оборудовано соответствующими подъемными приспособлениями. Если есть возможность, то лучше всего ремонт кранов производить в цехе, оборудованном мостовым краном или кран-балкой грузоподъемностью не менее 1-3 т. Такая грузоподъемность позволяет снимать котел, паровую машину, двигатель и другие механизмы.

Если в депо выделено специальное стойло для ремонта кранов, то его можно оборудовать по схеме, показанной на рис. 171.

Для подъема поворотной части крана применяют балочные домкраты; ходовую раму можно поднимать как балочными, так и консольными домкратами вагонного типа. При отсутствии таких домкратов ходовую раму можно поднять гидравлическими домкратами.

Грузоподъемность домкратов или иного крана. Для кранов типа ПК-6 общая грузоаод комплекта домкратов может не превышать 10 т.

Рис. 170. Балка-таль

Если же необходимо поднять кран для выкатки колесных пар, то грузоподъемность домкратов должна быть не менее 30 m Для более тяжелых кранов типа ПК-ЦУМЗ-15 грузоподъемность домкратов должна быть соответственно не менее 20 и 50 т.

В локомотивных депо для подъема кранов используют домкраты, которые обычно служат для подъема тендеров паровозе в тепловозов В ремонтном стойле выделяют специальные места, приспосоолен ные для ремонта ходовой рамы, тележек, колесных пар, стрелы, грейфера, котла и других узлов и крупных деталей крана.

При обточке опорных колец кранов ПК-6 и Я-5 можно применять съемное приспособление, предложенное инж. Концевичем (рис. 172).

Производя обточку, приспособление устанавливают на центральную колонку крана, служащую осью, вокруг которой это приспособление вращается. Оно представляет собой опорную чашку с опорным шариковым подшипником, станину со ступицей. В нижней части этой ступицы имеется кольцевая проточка, куда входит верхнее кольцо опорного шарикоподшипника. Для более точной центровки станины служит бронзовая втулка 6, прикрепленная к ступице винтами. Диаметр втулки для кранов ПК-6 — 185 мм, а для кранов Я-5 —180 мм.

Рис. 171. Планировка цеха для ремонта кранов:
1—ходовая платформа крана; 2 — поворотная часть крана; 3 — места для рам тележек; 4 — колесные пары; 5 — стрела крана; 6 —балочные домкраты; 7 — консольные домкраты; 8 — козлы под стрелу; 9 — кран-балка; 10 — место для кузова; 11— подвесной рельс с блоком или тельфером, устанавливаемый при отсутствии кран-балки; 12 — положение ходовой рамы крана при выкатке тележек; 13 — верстаки; 14 — шкаф для приспособлений

Для обеспечения жесткости швеллерные балки станины 3 связаны со ступицей косынками 8, приваренными к ступице и швеллерам. Косынки служат также местом установки электродвигателя и имеют соответствующие отверстия под болты.

На одном из плеч станины установлен редуктор. Расположение редуктора зависит от типа крана, на котором обтачивают опорные кольца. На рис. 172 левое расположение соответствует крану ПК-6, правое — крану Я-5. Редуктор состоит из корпуса с крышкой, вертикального вала, на нижнем конце которого укреплена шестерня, сцепляемая с зубчатым венцом поворота. На верхнем конце вертикального вала укреплено червячное колесо, находящееся в зацеплении с червяком вала, вращаемого в шариковых подшипниках. При помощи муфты червяк соединен с электродвигателем.

По концам станины установлены суппорты, в каретках которых укреплены резцы. Вращением рукояток каретка каждого суппорта может перемещаться в горизонтальном и вертикальном направлениях. Каретка вертикальной подачи имеет только ручной привод, тогда как каретка горизонтальной подачи имеет ручной и механический приводы. Для уравновешивания станины на конце ее, не имеющем электродвигателя и редуктора, укреплен противовес. Для питания током электродвигателя предусмотрено токоприемное устройство.

Рис. 172. Приспособление для обточки опорных колец

Перед обточкой опорного кольца поворотная часть крана поднимается, а ходовая рама выкатывается из-под нее. Вертикальный вал механизма передвижения демонтируют, а на центральную колонну надевают опорную чашку и в ее канавку вкладывают сепаратор шарикоподшипника. В ступицу вкладывают и закрепляют тремя винтами бронзовую втулку, размеры которой соответствуют типу крана. После этого сверху на центральную колонну устанавливают станину, причем так, чтобы она опиралась на опорный подшипник чашки; в этом положении станину закрепляют гайкой. На одной из сторон станины, что зависит от типа крана, устанавливают и закрепляют электродвигатель с редуктором; на противоположном конце станины укрепляют противовес. На нижнем конце вертикального вала редуктора укрепляют цилиндрическую шестерню, а в отверстие центральной колонны вставляют токоприемную головку с кабелем. Свободный конец кабеля присоединяют к силовой сети и подвешивают его таким образом, чтобы он не мешал вращению станины. Кабель токоприемной стойки соединяют с электродвигателем, устанавливают резцы и упорный зуб автоматической подачи горизонтальной каретки, после чего регулируют суппорт. Для удобства пусковой рубильник должен находиться вблизи рабочего места токаря, производящего обточку. При разборке силовых механизмов приходится снимать с валов конические шестерни. На рис. 173 показано приспособление, значительно облегчающее эту операцию. Приспособление представляет собой скобу, изготовляемую из полосовой стали 90 X 10 мм и усиливаемую ребром толщиной 10 мм, приваренным электросваркой к фигурно-изогнутой полосе. В центре к скобе приварена круглая часть с отверстием, имеющим прямоугольную резьбу.

Рис. 173. Скоба для снятия шестерен

Рис. 174. Выжимная скоба В отверстие ввинчен упорный винт с двумя перпендикулярными отверстиями в головке для ломика, при помощи которого поворачивают винт. При необходимости снять шестерню скобу устанавливают так, как это показано на рис. 173, и, вращая винт, снимают шестерню с вала.

Для демонтажа опорных катков кранов ПК-6 и Я-5 может быть применена выжимная скоба (рис. 174), предложенная т. Казаркиным. Скоба эта состоит из корпуса, винта и гайки. Винт скобы ввинчивают в отверстие валика, служащее для масленки с нажимной крышкой. После этого на место ставят скобу, а на винт навинчивают гайку. При дальнейшем вращении гайки винт выходит наружу и вытаскивает валик из гнезда.

Погнутые места на буферном брусе рамы возле буферных стаканов выправляют при помощи приспособления (рис. 175), которое состоит из наружной квадратной планки, внутренней планки, к которой приварен винт, опорного шарикоподшипника, втулки, кольца, гайки и рукоятки с трещоткой.

Для выправки погнутого места винт пропускают через отверстие в буферном брусе так, чтобы планка плотно прилегала к внутренней стороне бруса. После этого на винт надевают наружную планку с опорным шарикоподшипником и втулкой. На свободный конец винта навинчивают гайку и рукоятку с трещоткой; трещотка выполнена по типу бутылочных винтовых домкратов. При покачивании рукояткой гайка, навинчиваясь на винт, тянет его и погнутое место буферного бруса, зажатое между квадратными планками, выправляется. Вместо рукоятки с трещоткой можно сделать гайку с утолщенным наружным концом, в котором просверлить ряд отверстий под ломик для проворачивания гайки. Это упростит приспособление.

Рис. 175. Приспособление для выправки погнутых мест буферного бруса

Чтобы предупредить излом деталей в процессе работы кранов, необходимо при осмотре и ремонте их производить магнитный контроль деталей. Для этого пользуются специальными приборами-дефектоскопами. Магнитным контролем можно своевременно определить состояние деталей и не допустить постановку на кран деталей, имеющих трещины и другие дефекты, которые могут привести к их излому в процессе-работы.

Процесс магнитного контроля состоит из следующих операций: намагничивание проверяемой части детали дефектоскопом; нанесение магнитной смеси на проверяемую часть детали; осмотр проверяемой части детали; размагничивание детали (размагничиванию подвергают те детали, проверяемая поверхность которых работает на трение).

Рис. 176. Седлообразный дефектоскоп

Для магнитного контроля большое применение имеют дефектоскопы конструкции инж. В. В. Геккера. Применяются следующие три типа этих дефектоскопов: седлообразный (рис. 176), круглый (рис. 177) и настольный (рис. 178). Седлообразным дефектоскопом проверяют детали, которые по своей конфигурации и габаритам нельзя продеть через круглый дефектоскоп (средние части осей колесных пар, внутренние осевые шейки и пр.). Круглым дефектоскопом проверяют коленчатые валы, оси и валы механизмов кранов, шатуны, штоки паровой машины, наружные шейки колесных пар и другие детали, форма и размеры которых позволяют надевать на них круглый дефектоскоп.

Проверяя такие мелкие детали, как золотниковые скалки, стержни ходопеременного золотника паровоздушного насоса, болты, валики, хвостовики и т. п., пользуются настольным дефектоскопом.

Рис. 177. Круглый дефектоскоп

Магнитную смесь приготовляют из чистого трансформаторного масла или керосина (7 частей) и компрессорного масла (3 части). В эту смесь высыпают мелкий порошок железной окалины и размешивают его в ней. На 1 л масла или керосина употребляют 125 — 175 г окалины. Магнитную смесь нужно хранить в закрытой посуде; в нее не должна попадать пыль и вода, так как загрязненная смесь не даст четкого очертания трещины. Вода окисляет порошок, отчего уменьшается его чувствительность.

Для магнитного контроля частей, имеющих гладкую и чистую металлическую поверхность, применяют магнитную смесь из неокрашенной окалины.

В тех случаях, когда поверхность исследуемой детали темная и на ней при обычной магнитной смеси не проявляются скрытые дефекты, магнитный контроль осуществляют одним из следующих трех способов: – применяют магнитную смесь со светлым магнитным порошком; – пользуются обычной магнитной смесью с предварительным покрытием поверхности тонким слоем сухого алюминиевого порошка; – опыляют контролируемую поверхность (при помощи специального распылителя) магнитным порошком, окрашенным в серый цвет.

Пользуясь дефектоскопами, их необходимо надежно заземлять и строго соблюдать требования техники безопасности, предъявляемые при пользовании электрическими переносными приборами.

Рис. 178. Настольный дефектоскоп:
1-намагничивающее устройство; 2 —основание; 3 — стойка; 4 — горизонтальная державка; 5—шарнирная державка

Чтобы проверить, нет ли трещин в запрессованных подступичных частях осей колесных пар и других деталях, которые нельзя проверить обычными дефектоскопами, в последнее время пользуются ультразвуковой дефектоскопией.

Наиболее ответственные детали крана, перечисленные в табл. 23, необходимо проверять магнитным контролем.

Таблица 23

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Организация работы кранов на железнодорожном ходу

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рабочее место комплексной бригады по ремонту кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства