Строительные машины и оборудование, справочник





Рабочее место слесаря-авторемонтника

Категория:
   Автомобилестроение


Рабочее место слесаря-авторемонтника

Слесарь-авторемонтник автотранспортного предприятия выполняет работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей.

Для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта посты оборудуют осмотровыми устройствами, обеспечивающими доступ к автомобилю со всех сторон, что способствует повышению производительности, качества и безопасности труда.

Осмотровые канавы по ширине подразделяются на узкие или межколейные (рис. 1, а) и широкие (рис. 1, е). Канавы могут быть тупиковые и прямоточные. С тупиковых канав (рис. 1, бу автомобили съезжают задним ходом, с прямоточных — передним.



Длина канавы превышает длину автомобиля на 1,0—1,2 м, а глубина составляет 1,4—1,5 м для легковых и 1,2—1,3 м для грузовых автомобилей. Ширина узкой канавы 0,9—1,1 м, широкой —от 1,4 до 3 м.

Канавы имеют ступенчатые лестницы, а с боков — направляющие реборды (для колес). В нишах канав устанавливают светильники, стены облицовывают плиткой глазурованной или пластмассовой. Ниши в стенках осмотровой канавы используются также для хранения инструментов.

Несколько узких канав, расположенных параллельно, соединяют открытой траншеей или туннелем. Траншею ограждают перилами.

Широкую канаву оборудуют рельсами, по которым могут перемещаться тележки. Автомобиль, въезжая на канаву, устанавливается передним и задним мостами на тележки и его колеса при этом приподнимаются.

Рис. 1. Осмотровые канавы: а — межколейная, б — тупиковая, в — широкая с тележками для вывешивания колес автомобиля

Каждая осмотровая канава имеет мостик для перехода через канаву и для работы спереди автомобиля.

Подъемники, предназначенные для подъема автомобилей облегчения доступа к ним снизу, могут быть стационарные и пере-

Редназначенный для подъема автомобилей массой до 4 т, на рис. 2,6 — гидравлический двухплунжерный подъемник для обслуживания автомобилей массой до 8 т и с расстоянием между осями (базой) от 3290 до 4900 мм.

Электромеханические подъемники показаны на рис. 3,а, б.

Рис. 2. Гидравлические подъемники: а — одноплунжерный, б — двухплунжерный; 1 — плунжер, 2 — платформа, 3 — передняя рама, 4 — предохранительное устройство

В качестве передвижных подъемников применяют гидравлические домкраты (рис. 4, а), краны (рис. 4) и подъемники с гидравлическим или механическим приводом, размещаемые в осмотровой канаве.

К подъемникам могут быть отнесены и опрокидыватели для легковых автомобилей (рис. 5), обеспечивающие удобный доступ к нижним частям автомобиля при мойке, смазке, ремонте и окраске.

Эстакада представляет собой колейный мостик с высотой, обеспечивающей удобное обслуживание автомобилей снизу. Она проста по устройству, но занимает много места, так как требуются наклонные рампы для въезда автомобиля на эстакаду и съезда с нее.

Рис. 3. Электромеханические подъемники: а — двухстоечиый (для легковых автомобилей), б — четырехстоечиый-1 — грузоподъемный винт, 2 — платформа, 3 — гидравлический домкрат. 4 — электродвигатель

Рис. 4. Гаражный гидравлический домкрат (а) и передвижной консольный кран (б): 1 — подхват, 2 — рама, 3 — рычаг, 4 — стрела, 5 — стойка

Применяют эстакады, преимущественно, на открытых площадках.

Для подъема и перемещения тяжелых агрегатов в автотранспортных предприятиях используют тали (рис. 6, а, б), перемещаемые по подвесным двутавровым балкам. Таль, у которой груз поднимается электродвигателем (рис. 6, б), называют тельфером. Управляют тельфером при помощи кнопок, размещенных в коробке.

Рис. 5. Опрокидыватель грузоподъемностью 2 т: 1 — стойка, 2 — пульт управления, 3 — подъемная рама

При поточном методе технического обслуживания прямоточные осмотровые канавы располагаются в одну линию. Для перемещения автомобилей используют конвейер. Толкающий конвейер состоит из приводной и натяжной станции, цепи или троса и толкателей. Толкатели представляют собой рычаги или тележки, передающие усилие на переднюю ось, задний мост или заднее колесо автомобиля.

Рис. 6. Тали: а — с ручным приводом, б — с электрическим приводом (тельфер); 1 — электродвигатель, 2 — коробка с кнопками управления

Рис. 7. Набор инструментов для слесаря-монтажника

Рис. 8. Динамометрический ключ: 1 — головка, 2 — стрелка, 3 —- шкала, 4 — рукоятка, 5 — упругий стержень

Рис. 9. Эксцентриковый ключ для шпилек

Посты технического обслуживания в зависимости от назначения оборудуют различными приспособлениями и инструментами. Для выполнения разборочно-сборочных и крепежных работ используют комплекты слесарно-монтажных инструментов, динамометрические ключи и съемники.

В комплект инструментов для слесаря-монтажника (рис. 7) входят: гаечные двусторонние ключи, торцовые сменные головки, разводной ключ, гаечные накидные двусторонние ключи, слесарный молоток, бородок, пассатижи, отвертки, коловорот, специальные ключи (для шпилек, свечей зажигания, стремянок рессор и др.).

Рис. 10. Съемники: а — клапана, б — крыльчатки водяного насоса, в — шестерни; 1 — скоба, 2 — винт

При сборке ответственных резьбовых соединений применяют динамометрический ключ (рис. 8), позволяющий затягивать гайки и болты с определенным усилием. Момент затяжки (в килограммометрах) определяют по шкале.

Для вывертывания и завертывания шпилек применяют эксцентриковый ключ, имеющий ролик с накатанной поверхностью и закрепленный эксцентрично на оси. Полую стойку надевают шпильку, отводя ролик. При повороте ключа за вороток ось наклинивается и вращается вместе с ключом, обеспечивая вывертывание или завертывание шпильки.

На рис. 10, а, б, в показано несколько типов съемников. От организации рабочего места зависят производительность труда л обеспечение безопасности работы. Необходимо, чтобы слесарь регулярно убирал свое рабочее место, оборудование и инструменты, не разбрасывал обтирочные материалы, не проливал масло, топливо, воду.

Выполняя работы по техническому обслуживанию непосредственно на автомобиле или на верстаке, слесарь-авторемонтник должен соблюдать требования техники безопасности, одним из основных условий которого является порядок на рабочем месте.

Читать далее:

Категория: - Автомобилестроение

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Паяние в автомобилестроении
Запрессовка и выпрессовка при слесарных работах в автомобилестроении
Клепка при слесарных работах в автомобилестроении
Нарезание резьбы при слесарных работах в автомобилестроении
Сверление, зенкование, зенкерование и развертывание при слесарных работах в автомобилестроении
Шабрение и притирка при слесарных работах в автомобилестроении
Опиливание металла при слесарных работах в автомобилестроении
Резание металла при слесарных работах в автомобилестроении
Правка и гибка металла при слесарных работах в автомобилестроении
Рубка металла при слесарных работах в автомобилестроении


Остались вопросы по теме:
"Рабочее место слесаря-авторемонтника"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы