Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автовышек и автогидроподъемников

Публикация:
   Рабочее оборудование автогидроподъемников

Читать далее:




Рабочее оборудование автогидроподъемников

Рабочее оборудование автогидроподъемников (рис.157) состоит из одного, двух или трех колен, шарнирно соединенных между собой, установленной на верхнем колене рабочей площадки (люльки), механизмов для поворота колен в вертикальной плоскости, следящей системы и дополнительного оборудования. Подъемники с оборудованием в виде одного телескопического колена 6 имеют наименьшую зону обслуживания, но ими можно подавать люльку по прямолинейной траектории в окно или проем. Наиболее распространено оборудование в виде двух шарнирных колен. Наличие третьего колена 3 не только позволяет увеличить высоту подъема при сохранении транспортной длины, но и дает возможность за счет небольшого перемещения верхнего колена малой длины более точно подавать люльку в монтажную зону. Металлоконструкция колен подъемников АГП сварена из низколегированных листов П-образного профиля и усилина прямоугольными трубами. П-образ-ное сечение позволяет расположить внутри конструкции рычаги и тяги следящей системы ориентации люльки, а также трубопроводы гидросистемы подъемников.

Рис. 157. Схемы рабочего оборудования автогидроподъемников:
1 — рабочая площадка (люлька); 2, 6 — телескопические колена; 3 — простое колено; 4 — поворотная платформа; 5 – опорная рама.

У подъемников ВС колена — закрытого прямоугольного сечения, причем площадь сечения уменьшается к вершине. Рабочее оборудование подъемника АП-17 выполнено одноколейным телескопическим из трех секций решетчатой конструкции. Рабочее оборудование подъемников МШТС выполнено из труб, причем верхнее колено — сварная коническая тонкостенная труба, а нижнее — две сваренные между собой конические трубы. Оголовки и основания колен имеют короб-чатое сечение. Рабочее оборудование подъемников АГП-12А, АГП-12.02 также выполнено из труб, но дюралюминиевых, хотя несколько усложняет технологию изготовления, так как к таким тубам нельзя приваривать соединительные элементы.

Рабочие площадки автогидроподъемников (см.рис.156, а—г) служат для размещения рабочих, инструмента и материала. При выполнении с площадки работ с помощью пневматического отбойного молотка, пистолета-пульвеизатора, газовой горелки или электросварочного аппарата сжатый воздух, краску, газ или электроэнергию подают на площадку с земли по рукавам и проводам. Масса поднимаемого и удерживаемого на рабочей площадке груза складывается из массы рабочих, материалов, рукавов или проводов, поднятых с земли. Рабочие площадки в зависимости от конструкции расчитаны на подъем одного или двух рабочих. Рабочую площадку устанавливают на изоляторах (у подъемников АП-17), что обеспечивает безопасную работу при ремонте контактной сети под напряжением, или соединяют с верхними коленами без изоляторов — в этом случае они не могут работать под напряжением.

На площадках подъемников АГП-12А, АГП-12.02, АГП-18, АГП-18.02, АГП-22, АГП-22.04 размещены пульты управления машиной. Рабочий с рабочей площадки может перемещать машину в наиболее удобное для работы положение. Форма рабочих площадок — различная. На прямоугольных в плане площадках (см.рис. 156, а, в, г) удобно располагать в углах ящики или ведра с раствором или другой материал. Двойные площадки (рис.156, б) состоят из раздельных круглых или прямоугольных люлек. В одной из них находится рабочий, в другой — машинист, управляющий машиной. Некоторые рабочие площадки имеют П-образную форму (рис.156, в). В люльках подъемников сделан проем для входа рабочих. Размеры проемов на коленчатых подъемниках: ширина — не менее 500, высота — не менее 850 мм. Проем перекрывают перекладиной либо цепью, предохраняющими от выпадения людей и грузов из люльки. Поручни люлек изготовливают из малотеплопроводного металла или облицовывают таким материалом. Пол люльки делают нескользким, по краю пола на высоту не менее 100 мм люльку ограждают так, чтобы из нее не выпадал мелкий инструмент.

Рабочие площадки всех подъемников ориентируются следящими системами. В рычажной (рис. 158,а) следящей системе (автогидроподъемники ВС-18 и ВС-22) нижний рычаг ЗД шарнирно соединен с основанием в точке 3, верхний АД — с рычагом ЗД в точке Д. Рабочая площадка КАБ также шарнирно соединена с рычагом АД в точке А. Пол рабочей площадки расположен параллельно земле. Груз Р, размещенный на рабочей площадке, своей силой тяжести стремится повернуть ее против часовой стрелки относительно шарнира А и тем самым изменить ее горизонтальное положение относительно поверхности земли. Этому препятствует следящая система, состоящая из рычагов БГ, ЕЖ и коромысла ГДЕ. Рычаги БГ и ЕЖ удерживают рабочую площадку в заданном положении. При любом взаиморасположении рычагов ЗД и ДА, которое может возникнуть во время работы подъемника, прямые линии, проведенные через точки ЗЖ, ГЕ и БА, будут параллельны между собой. Следовательно, пол рабочей площадки’КА также будет сохранять параллельность относительно плоскости земли. Следящая система этого типа ограничивает угол поворота основных рычагов 160°. В канатно-блочной (рис. 158,6) следящей системе (подъемники АГП-12, МШТС) звездочка А соединена с рабочей площадкой и поворачивается на оси А1 совместно с ней. Двухрядная звездочка Б свободно сидит на оси Б1. Цепь А2 охватывает звездочку А и соединена с помощью двух тяг НЛ с цепью Б2, охватывающей один ряд зубьев звездочки Б. Второй ряд зубьев звездочки Б охватывается цепью В, соединенной с тягами ДИ и ЕЖ.

Рис. 158. Следящие системы для ориентирования рабочих площадок автогидроподъемников:
а – рычажная; б — канатно-блочная.

Тяги ДИ и ЕЖ соединены шарнирно с основанием машины. Нагрузка, поворачивающая рабочую площадку относительно точки А, будет передаваться цепями и тягами к точкам Д и Е основания. Рабочая площадка ориентируется системой таким образом, чтобы пол ее располагался горизонтально. Горизонтальное положение пола сохраняется при любом возможном взаиморасположении рычагов (колен) друг относительно друга. Наличие в системе цепных передач позволяет иметь большой угол поворота, a верхнего рычага относительно нижнего, приближающийся к 270°. Чтобы рабочая площадка не опрокидывалась, когда упрется в стену или зацепится за какое-либо препятствие и оборвет цепь следящей системы, в подъемнике АГП-12А введен механизм блокировки, который автоматически жестко закрепляет рабочую площадку на верхнем рычаге. В следящей системе подъемников ВС-18 и ВС-22 использованы канат и блок с канатоведущим шкивом, обеспечивающие фрикционную связь-рабочей площадки с основанием, – это исключает поломку рабочей площадки, если она упрется в препятствие.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автовышек и автогидроподъемников

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рабочее оборудование автогидроподъемников"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства