Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация строительства земляного полотна

Публикация:
   Рабочее оборудование экскаваторов

Читать далее:




Рабочее оборудование экскаваторов

Экскаваторы — это самоходные землеройные машины с ковшовым рабочим оборудованием. Они предназначены для разработки грунтов и горных пород с перемещением их на сравнительно небольшие расстояния в отвал или в транспортные средства. В дорожном строительстве их применяют при производстве сосредоточенных работ и отсыпке насыпей из отдаленных карьеров.

Экскаваторы одноковшовые относятся к группе машин цикличного действия. В зависимости от производственных условий в качестве сменного оборудования применяют прямые и обратные лопаты, драглайны, грейферы и струги.

Одноковшовые экскаваторы могут быть также оборудованы стрелой с крюком и использоваться в качестве подъемного крана, трамбовкой для уплотнения грунта, дизель-молотом с клин-молотом для рыхления мерзлого грунта, захватом-корчевателем для корчевки пней, дизель-молотом (сваебойной установкой) для забивки свай.

Благодаря мощным рыхлящим способностям и высокой производительности при разработке грунтов различных категорий одноковшовые экскаваторы получили наибольшее распространение в производстве земляных работ.

Рабочее оборудование одноковшовых экскаваторов используют в зависимости от характера выполняемых работ:
прямую лопату — для разработки грунтов, расположенных выше уровня стоянки экскаватора;
обратную лопату — для разработки грунтов, расположенных выше уровня стоянки экскаватора;
драглайн — для разработки грунтов, расположенных ниже уровня стоянки экскаватора. В отечественной практике экскаваторы, оборудованные драглайном, получили широкое распространение (40—50%). Их используют в промышленном, водохозяйственном, транспортном и других видах строительства преимущественно при устройстве выемок, насыпей, отрывке котлованов, расчистке русел рек, разработке каналов и т. п. Кроме того, их применяют для отделочных земляных работ при планировке площадей и зачистке откосов;
грейфер — для рытья колодцев, узких глубоких котлованов, траншей и тому подобных работ, особенно в условиях разработки грунтов, расположенных ниже уровня грунтовых вод;
струги — для планировочных работ в котлованах и траншеях, планировки откосов насыпей, выемок и горизонтальных поверхностей, обратной засыпке пазух фундаментов в труднодоступных местах и траншей с разравниванием, а также на погрузо-разгрузочных работах.

Размерные группы одноковшовых экскаваторов с различным объемом ковша и типами привода представлены в табл. 8.19.

По ходовому оборудованию экскаваторы подразделяют на гусеничные (вместимость ковша 0,4-16 м3), пневмоколесные (0,4-0,65 м3), на шасси автомобилей и тракторов (0,15-0,4 м3). Шагающий ход применяют на экскаваторах с ковшами большой вместимости (до 100 м3).

В зависимости от типа поворотного устройства различают полноповоротные экскаваторы, у которых платформа с рабочим оборудованием может поворачиваться на 360°, и неполноповоротные, с ограниченным углом поворота платформы или колонки с рабочим оборудованием — 180—270°. Неполноповоротные экскаваторы, как правило, выпускаются на базе тракторов и автомобилей.

Рабочее оборудование может быть подвешено к базовой машине с помощью канатов (гибкой подвеской) или закреплено гидроцилиндрами (жесткой подвеской).

У гидравлических экскаваторов рабочее оборудование приводится в действие гидроцилиндрами, механизмы поворота — гидромоторами или гидроцилиндрами, механизмы передвижения — гидромоторами. Рабочее давление в гидросистемах составляет 10—35 МПа. Обычно используют многопоточные гидросистемы с несколькими насосами, позволяющие совмещать отдельные движения рабочего оборудования. Примерно 80% всех строительных универсальных экскаваторов имеют гидравлический привод.

Гидравлический привод позволяет рационально скомпоновать узлы и агрегаты, упростив кинематику трансмиссии и рабочего оборудования; расширить номенклатуру сменных рабочих органов; полнее использовать мощность силовой установки; рационально совмещать рабочие операции, сокращая общую продолжительность цикла. Такой привод обеспечивает плавное регулирование рабочих скоростей и точную ориентацию рабочего органа; уменьшает утомляемость машиниста. У гидравлических экскаваторов большее усилие на зубьях ковша и лучшее наполнение ковша. Благодаря этим преимуществам производительность гидравлических экскаваторов на 15-30% выше, чем у экскаваторов с механическим приводом.

Одноковшовые экскаваторы бывают универсальные, полууниверсальные и специальные (карьерные, вскрышные, тоннельные и др.). Универсальными условно называют экскаваторы, работающие со сменным рабочим оборудованием более трех видов, полууниверсальными — двух-трех видов, специальными — работающие с оборудованием одного вида. В дорожном строительстве наибольшее применение находят универсальные одноковшовые экскаваторы на гусеничном ходу с ковшом вместимостью 0,65-2,5 м3.

Ориентировочный выбор типа экскаватора с определенной геометрической вместимостью ковша зависит от месячного планируемого объема земляных.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация строительства земляного полотна

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рабочее оборудование экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства