Строительные машины и оборудование, справочник






Рабочее тело гидравлических тормозных приводов


Категория:
   Тормозное управление автомобиля


Рабочее тело гидравлических тормозных приводов

Рабочим телом в гидравлических приводах является тормозная жидкость. К тормозной жидкости предъявляются высокие и во многом противоречивые требования.

1. Высокая температура кипения. Тормозные механизмы автомобилей являются высоконагруженными агрегатами и выделяют большое количество тепла. Температура колесных цилиндров может достигать 100—140 °С у барабанных тормозов и 200—250 °С у дисковых.

2. Пологая вязкостно-температурная характеристика. Тормозная жидкость работает в широком температурном диапазоне, от указанных высоких температур до минус 40-60 °С. Вязкость жидкости не должна быть чрезмерно большой при низких температурах (иначе привод будет трудно прокачать, что сопровождается запаздыванием торможения), но не должна быть и чрезмерно малой при высоких температурах, так как могут появиться утечки жидкости через соединения и манжеты.



3. Хорошие смазывающие свойства. В приборах тормозного привода много трущихся деталей, а применение для их смазывания специальной смазки практически невозможно. Роль такой смазки и играет тормозная жидкость.

4. Минимальное корродирующее воздействие. Набухание резиновых деталей в тормозной жидкости не должно превышать 5—6% массы детали, а коррозия поверхности металлического образца должна быть минимальной.

5. Высокая стабильность при эксплуатации и хранении. Тормозная жидкость работает в гидравлическом приводе автомобиля достаточно долго, обычно от одного года до нескольких лет при разных климатических условиях. Жидкость в некоторых местах привода находится в виде тонкой пленки. При этом жидкость не должна расслаиваться, испаряться, разделяться на компоненты; в жидкости не должна образовываться липкая твердеющая пленка.

Естественно, что природной жидкости, удовлетворяющей всем перечисленным требованиям, не существует.

Современные тормозные жидкости имеют достаточно сложные составы. В гидравлических тормозных приводах отечественных автомобилей сейчас применяются жидкости трех типов — БСК, ГТЖ-22 и «Нева». Их состав, свойства и применяемость приведены в табл. 7. Касторовое масло на основе которого создана жидкость БСК, обладает хорошей смазывающей способностью и практически нейтрально по отношению к резине. Однако температура его застывания всего минус 16 °С, т. е. оно неприменимо без растворителя — бутилового или изобутилового спирта. Но и готовая тормозная жидкость БСК имеет плохие эксплуатационные свойства при низкой температуре. Недостатком этой жидкости является еще и то, что она агрессивна к меди и латуни, в связи с чем эти материалы не должны использоваться в тормозных приводах с БСК. Кроме того, тормозная жидкость БСК летуча и должна храниться в закупоренных сосудах.

Тормозная жидкость ГТЖ-22, имея более высокие эксплуатационные качества, уступает БСК по способности хорошо смазывать трущиеся поверхности деталей тормозного привода.

Лучшей отечественной тормозной жидкостью является «Нева», которая была разработана специально для применения в автомобилях ВАЗ и не уступает по своим качествам многим маркам зарубежных жидкостей. Недостатком «Невы», как и других тормозных жидкостей на гликолевой основе, является высокая гигроскопичность. Влага, поглощаемая этими жидкостями из окружающего воздуха, резко снижает температуру их кипения. С целью устранения этого недостатка резервуары для тормозных жидкостей выполняются закрытыми, с гибкой диафрагмой, компенсирующей колебания уровня жидкости.

Так как марки резины, из которой изготавливаются детали приборов гидравлического тормозного привода, подбираются особо для каждой тормозной жидкости, последние нельзя произвольно заменять или смешивать. Следует отметить также такое отрицательное качество всех тормозных жидкостей, как зависимость температуры кипения от атмосферного давления. Так, у тормозной жидкости БСК при снижении атмосферного давления до 486 мм рт. ст., что соответствует высоте 4000 м над уровнем моря, температура кипения падает до 92 °С. Это явление обязательно следует учитывать при эксплуатации автомобилей в горных условиях.

Читать далее:

Категория: - Тормозное управление автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Виды испытаний и нормативы эффективности рабочих тормозных систем
Виды испытаний и нормативы эффективности тормозных систем
Критерии оценки эффективности торможений
Тормозные свойства автотранспортных средств
Комбинированные тормозные приводы
Оценочные характеристики пневматического тормозного привода
Работа современного пневматического тормозного привода
Приборы пневматического тормозного привода
Источник энергии и рабочее тело пневматического тормозного привода
Схемы пневматических тормозных приводов


Остались вопросы по теме:
"Рабочее тело гидравлических тормозных приводов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы