Строительные машины и оборудование, справочник





Рабочие канаты кабельных кранов

Категория:
   Кабельные краны



Рабочие канаты кабельных кранов

Рабочие канаты (тяговые и подъемные в крюковых кранах, тяговые, поддерживающие и замыкающие в грейферных и кю-бельных кранах) должны быть возможно более гибкими для удобства огибания шкивов и блоков и навивания на барабаны лебедок, а также иметь возможно более круглое поперечное сечение и гладкую поверхность. Этим условиям лучше всего удовлетворяют канаты двойной свивки (прядевые) с органическими сердечниками.

В канатах двойной свивки (рис. 40) отдельные тонкие проволоки свиваются вокруг центральных проволок (сердечников) в пряди, а затем из нескольких прядей вокруг органического сердечника свивается «анат. Органический сердечник изготовляется из пеньки, манилы или сизаля. Число проволок в прядях и число прядей в канате может быть различным. Наиболее распространенными до настоящего времени являются шестипряд-ные простые канаты по ГОСТ 3070-55 и 3071-55 с 19 и 37 круглыми проволоками одинаковой толщины в каждой пряди.

Более износостойкими и более удобными в эксплуатации являются канаты компаунд с прядями, овиваемыми из проволок разных толщин.

К числу их относятся канаты типа ЛК-Р по ГОСТ 2688-55 (рис. 41), в которых наружный слой каждой пряди состоит из шести толстых и шести тонких проволок, уложенных через одну, причем каждая толстая проволока наружного слоя лежит между двумя проволоками внутреннего слоя, имеющими среднюю толщину.

Рис. 40. Канат двойной свивки из проволок равного диаметра.

Рис. 41. Канат компаунд типа ЛК-Р.

Гладкие и плотные наружные поверхности таких канатов обеспечивают наилучшее прилегание к ручьям шкивов и блоков. К этой же группе относятся канаты типа ЛК-0 по ГОСТ 3077-55 и типа ТЛК-0 по ГОСТ 3079-55 и 7679-55, характерные тем, что наружные слои каждой пряди в них состоят из толстых проволок, укладываемых между тонкими проволоками среднего слоя (рис. 42). Оба последних типа канатов обладают повышенной сопротивляемостью истиранию, так как контактные поверхности соприкасающихся проволок в прядях оказываются значительно большими, чем в прядях простых канатов.

Рис. 42. Канат компаунд типа ТЛК-О:
а — с одним слоем толстых проволок; б — с двумя слоями толстых проволок.

Таблица 6
Канаты стальные двойной свивки (по ГОСТ 3070-55, 3071-55, 2688-55, 3077-55 и 3079-55)

Свивка прядевых канатов может быть крестовой и односторонней. В канатах крестовой свивки проволоки в прядях и пряди между собой свиты в противоположных направлениях, причем расположение наружных проволок почти параллельно продольной оси канатов. Эти канаты почти не подвергаются самораскручиванию, но обладают относительно малой гибкостью. В канатах односторонней свивки проволоки в прядях и пряди в канате свиты в одном и том же (левом или правом) направлении, располагаясь под углом к продольной оси каната. По сравнению с канатами крестовой свивки эти канаты обладают большей гибкостью; недостатком их является самораскручивание. Поэтому применение канатов односторонней свивки может быть рекомендовано в тех случаях, когда самораскручивание исключается или неопасно (например, при работе канатов, замкнутых в кольцо).

Основная характеристика прядевых канатов приведена в табл. 6.


Читать далее:

Категория: - Кабельные краны





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины