Строительные машины и оборудование, справочник







Рабочие механизмы автогидроподъемников

Категория:
   Устройство автовышек и автогидроподъемников


Рабочие механизмы автогидроподъемников

Рабочими механизмами подъемников являются механизмы вращения платформы, подъема и поворота колен рабочего оборудования.

Механизм вращения полноповоротных подъемников включают в себя реверсивный двигатель и редуктор с шестерней на выходном валу, которая входит в зацепление с неподвижным зубчатым венцом опорно-поворотного устройства. Для удержания платформы при стоящей на уклоне машине и при действии на машину поворачивающей ветровой нагрузки, а также для остановки платформы в заданном положении в механизм поворота включается тормоз. Если торможение обеспечивается использованием свойств передачи (самотормозящая червячная передача) или двигателя (гидромотор), то тормоз не нужен. Чтобы избежать поломки машины при упоре рабочего оборудования в препятствие во время поворота, между двигателем и редуктором устанавливают предохранительную муфту. В механизме вращения подъемника типа МШТС аксиально-поршневой гидромотор с помощью жесткой муфты передает вращение червяку. Для быстрой остановки механизма на свободный конец червяка установлен ленточный нормальнозамкнутый тормоз. Червяк вращает червячную шестерню, насаженную на вал, передавая вращение шестерням. Шестерня сидит на общем валу с шестерней и передает ей вращение. Шестерня, обкатывая при своем вращении шестерню поворотного круга, поворачивает платформу. Все валы механизма смонтированны в стальном корпусе, состоящем из двух частей, на роликовых конических подшипниках. Червяк и шестерня смазываются жидким маслом, заливаемым в верхнюю полость корпуса.

Шестерни находятся в нижней полости корпуса и смазываются там более густым смазочным материалом. Предохранительная муфта — муфта предельного момента.

Рис. 151. Механизм вращения:
1 – гидромотор; 2, 4-8 – шестерни; 3 — вал; 9 — тормоз; 10 — червяк; 11 — муфта.

В нормальных условиях она передает мощность электродвигателя, обеспечивая поворот платформы. Если платформа или установленный на ней грузоподъемник с рабочей площадкой упрутся в препятствие, диски муфты начнут пробуксовывать и поворот при работающем электродвигателе прекратится, предотвращая поломку машины. Все валы механизма смонтированы в корпусе механизма, состоящем из двух частей, на роликовых конических подшипниках. Эти механизмы пускают и останавливают, включая обратный ход или включая ход гидромотора с пульта управления машиной.

Механизм вращения неполноповоротных автогидроподъемников имеет упрощенную конструкцию — канатно-блочную и реечную. Канатно-блочный механизм вращения (рис. 152,а) состоит из гидроцилиндра двойного действия, неподвижно закрепленного на поворотной части со штоком, на конце которого на оси свободно установлены два блока, блоков, закрепленных на поворотной части, и каната, охватывающего основание колонны и прикрепленного к нему хомутом. Концы каната закреплены на неподвижных частях поворотной части в точках А и Б. В канатно-блочном механизме существует связь между неподвижным элементом (колонной), на котором вращается поворотная часть, и поворотной частью, осуществляемая с помощью каната. Если бы канат не был зацеплен на основании колонны хомутами и был слабо натянут, то, передвигаясь штоком гидроцилиндра, он скользил бы по основанию и поворотная часть оставалась бы неподвижной. При натяжении каната, обеспечивающем необходимую силу трения между ним и основанием колонны, возможен поворот платформы с помощью канатно-блочной системы. Но в этом случае работа механизма не будет достаточно надежной, так как при неизбежном в процессе эксплуатации вытяжении каната он начнет скооль-зить. Закрепление каната с помощью хомутов для надежной работы механизма ограничивает угол поворота платформы подъемника. Механизмом управляют с пульта машиниста с помощью гидрораспределителя, направляющего поток масла в верхнюю или нижнюю полость гидроцилиндра. В крайних положениях движение штока автоматически прекращается с помощью предохранительных клапанов. Реечный механизм вращения (рис. 152,6) включает в себя закрепленный в корпусе на неповоротной части гидроцилиндр двустороннего действия, шток которого соединен с рейкой. Рейка входит в зацепление с зубчатым колесом, закрепленным на валу. Вал установлен на подшипниках в корпусе и имеет площадку, на которой закрепляется поворотная часть.

Рис.152. Механизм вращения неполноповоротных автогидроподъемников:
а – канатно-блочный; б — реечный; 1 – гидроцилиндр; 2, 4-6 – блоки; 3 – канат; 7 – площадка; 8 — корпус; 9 – рейка; 10 — зубчатое колесо.

При перемещении штока гидроцилиндра 1 рейка 9 поворачивает колесо 10, а заодно и поворотную часть машины. При работе подъемника на местности с небольшим уклоном зубья рейки и колеса испытывают значительную нагрузку.

Механизмом подъема рабочего оборудования служит (рис.153) гидроцилиндр 1 двустороннего действия, закрепленный шарнирно на платформе. Шток 2 крепится также шарнирно к нижнему колену 10. Такой механизм позволяет поворачивать нижнее колено на угол 85°. Механизмы поворота колен перемещают верхнее колено относительно нижнего обычно на угол 170° с помощью гидроцилиндра (рис. 154,а), гидроцилиндра и коромысла (рис. 154,6) или гидроцилиндра с рычажной системой (рис. 154,в).

Рабочее оборудование подъемников МШТС и АГП-12А (АГП-12.02) имеет в качестве привода поворота верхнего колена гидро-Цилиндр с канатно-блочной системой (рис.154,г). Это позволяет повернуть верхнее колено относительно нижнего на угол до 270° и опустить люльку с рабочими ниже уровня стоянки машины, что необходимо при обслуживании (осмотре, окраске) пролетных строений мостов,, эстакад. Вместо канатно-блочной системы иногда применяют зубчатую передачу в сочетании с гидроцилиндром (рис.154,д).

Рис. 153. Механизм поворота колен автогидроподъемников

Рис. 154. Схемы механизмов поворота колен:
а—д — верхних; е — нижнего; 1 — механизм подъема; 2 — коромысло; 3 — штанга; 4 — качающаяся рычажная система; 5 — гидроцилиндр с двумя штоками; 6 — зубчатая рейка; 7 — зубчатый сектор.

Нижнее колено (рис.154,е) поворачивается относительно рамы поворотной платформы на угол 80—85° при помощи одного или двух цилиндров. Для подъема верхнего колена, где угол поворота достигает 270°, служат гидроцилиндры (см. рис. 153) двустороннего действия, штоки которых соединяются с верхним коленом при помощи канатно-блочной или рычажной передачи. Верхнее колено поворачивается вокруг оси ББ при помощи закрепленных на нижнем колене гидроцилиндров с двусторонними штоками. На оси ББ заодно с верхним коленом выполнены блоки, на которых при помощи зажимов закреплены канаты, одни концы которых соединяются непосредственно со штоками при помощи резьбовых втулок, а другие огибают свободно сидящие блоки на оси АА. Оба гидроцилиндра действуют одновременно, и при перемещении штоков блоки и колено поворачиваются против часовой стрелки. Канаты, закрепленные на противоположных концах штоков, оказываются при этом разгруженными. При повороте верхнего рычага относительно горизонтально расположенного нижнего на угол более 90° натяжение в ветвях канатов меняется: верхний участок ветвей оказывается натянутым, а верхний правый участок и нижние ветки — ненагруженными.


Читать далее:

Категория: - Устройство автовышек и автогидроподъемников





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины