Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Сельскохозяйственная механизация

Публикация:
   Рабочие органы плуга

Читать далее:




Рабочие органы плуга

Плуг имеет рабочие органы: нож, предплужник и основной корпус, состоящий из лемеха, отвала и полевой доски, прикрепленных к стойке.

Нож предназначен для разрезания пласта в вертикальной плоскости и тем самым облегчает работу предплужника, основного корпуса, предупреждает осыпание стенок борозды и способствует получению чистого дна борозды.

Ножи бывают двух видов — дисковые и черенковые. На большинстве плугов установлены дисковые ножи, так как они требуют небольшого усилия для перемещения в почве вследствие малой толщины и вращения диска.

Дисковый нож представляет собой стальной диск, вращающийся на роликовых подшипниках. Он может поворачиваться на коленчатой стойке, которая крепится к раме плуга при помощи хомута. Такое крепление ножа позволяет изменять установку его по высоте и вдоль рамы, а коленчатая стойка дает возможность смещать нож в поперечном направлении.

Ось диска следует располагать по одной вертикали с носком лемеха предплужника, а режущую кромку диска — ниже носка лемеха предплужника на 2—3 см. Диск ножа во время работы плуга должен находиться на расстоянии 1—3 см от полевого обреза предплужника. При этом корончатую шайбу коленчатой стойки устанавливают так, чтобы нож мог поворачиваться влево и вправо на одинаковый угол.

Предплужник снимает верхний задернелый слой почвы толщиной 8—10 см и укладывает его на дно борозды. Это обеспечивает лучшую заделку пожнивных остатков и более полный оборот пласта.

Рис. 1. Рабочие органы плуга:
1 — пятка полевой доски; 2 — полевая доска; 3— отвал; 4 — стойка; 5 — лемех; 6 — отвал предплужника; 7 — стойка предплужника; 8 — установочный болт; 9 — хомут; 10 — лемех предплужника; 11 — диск ножа; 12 — хомут; 13 — коленчатая стойка; 14 — корончатая шайба; 15 — вилка; 16 — угольник для установки предплужника

Предплужник состоит из лемеха, отвала и стойки. Стойка предплужника хомутом и державкой крепится к раме плуга.

Чтобы обеспечить качественную вспашку, необходимо правильно установить предплужник на раме.

Расстояние по горизонтали от носка лемеха предплужника до носка лемеха основного корпуса должно находиться в пределах 30—35 см. Такой вынос необходим для того, чтобы пласт почвы свободно проходил между предплужником и основным корпусом плуга. При меньшем расстоянии наблюдается неполный оборот пласта или забивание плуга.

Предплужники устанавливают по высоте так, чтобы расстояние от лезвия лемеха до дна борозды было на 8—10 см меньше заданной глубины вспашки.

Лемех предназначен для подрезания пласта в плоскости дна борозды. Лемеха бывают трапециевидной и долотообразной формы.

Трапециевидный лемех имеет прямое лезвие и образует ровное дно борозды. Долотообразный лемех с удлиненным носком лучше заглубляется в почву и обеспечивает более устойчивую глубину вспашки.

Лемеха работают в тяжелых условиях и быстро изнашиваются. В результате этого лемех теряет первоначальную форму и затупляется, что приводит к увеличению тягового сопротивления плуга до 50% и ухудшению качества пахоты.

Первоначальную форму и размеры лемеха восстанавливают кузнечной оттяжкой. Для этого на его тыльной стороне имеется утолщение (магазин). Запаса стали в магазине хватает на 1/4 оттяжки. После оттяжки лемех затачивают с рабочей стороны (сверху) до толщины лезвия 0,5—1 мм при ширине фаски 5—7 мм и угле заточки 20—40°. Для повышения изностойкости режущую кромку лемеха на ширине 3—4 см закаливают.

На современных плугах устанавливаются самозатачивающиеся лемеха. На тыльную поверхность такого лемеха наплавлен износостойкий сплав сормайт №1 толщиной 1,7 мм.

Ширина наплавленной полосы на прямолинейном участке равна 25—30 мм, а у носка — 55—65 мм. Во время работы верхний, менее прочный слой истирается, а нижний, более износостойкий обнажается и лезвие сохраняет достаточную остроту. Срок службы самозатачивающихся лемехов в 5—10 раз больше обычных.

Отвал отрезает пласт от стенки борозды, крошит, оборачивает его и сдвигает в соседнюю борозду.

Наибольшее распространение получили культурный и полувинтовой типы отвалов. Культурный отвал хорошо крошит пласт, но плохо его оборачивает. Их используют для вспашки культурных почв.

Полувинтовые отвалы хорошо оборачивают пласт, но слабо его крошат. Они используются при пахоте задернелых почв, которые затем дополнительно рыхлят другие почвообрабатывающие орудия.

Отвалы изнашиваются от трения скользящей по их поверхности почвы. Поэтому для придания отвалу достаточной прочности его изготовляют трехслойным. Твердая закаленная наружная поверхность обеспечивает достаточную износостойкость, а мягкий внутренний слой увеличивает прочность отвала.

Применяют также однослойный отвал, изготовленный из стали Ст. 2. Такие отвалы цементируют на глубину 1,5—2,2 мм. Особенно большое давление испытывает грудь отвала, и износ ее происходит более интенсивно, чем крыла. У некоторых плугов отвалы сделаны составными, позволяющими производить замену изношенных частей.

Для того чтобы получить нормальное качество вспашки, пласт должен хорошо скользить по поверхности отвала. С этой целью поверхность отвала полируют до зеркального блеска, устраняют вмятины, ржавчину, заусеницы.

Стык отвала с лемехом должен быть плотным, и величина зазора между ними допускается не более 1 мм. Кромка отвала не должна выступать над лемехом. Все потайные головки болтов крепления устанавливаются заподлицо с рабочей поверхностью. Несоблюдение этих условий приводит к увеличению сопротивления плуга и залипанию корпусов почвой.

Полевая доска служит для повышения устойчивости хода плуга. Задним концом она опирается на дно, а боковой стороной прижимается к стенке борозды, воспринимая большие усилия, возникающие под действием бокового давления пластов почвы на корпуса. Для повышения износостойкости полевые доски закаливают. На конце полевой доски заднего корпуса крепят пятку из твердого отбеленного чугуна. По мере износа пятку опускают.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Сельскохозяйственная механизация

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рабочие органы плуга"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства