Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Подшипники качения

Публикация:
   Рабочие смазки подшипников

Читать далее:




Рабочие смазки подшипников

В электрических машинах общего назначения и в большинстве машин специального назначения для смазки подшипников применяются антифрикционные консистентные смазки. В некоторых машинах специального назначения используются также жидкие масла.

Защитные консистентные смазки, т. е. смазки для предохранения от коррозии, в подшипниках качения как рабочие смазки не применяются, так же как и уплотнитель-ные консистентные смазки, которые служат для герметизации сальников, резьбовых уплотнений и т. д.

Антифрикционные консистентные смазки нашли широкое применение для смазки подшипников в электрических машинах благодаря их следующим положительным свойствам:
— они не требуют сложных уплотняющих устройств для предохранения от вытекания;
— заполняя зазоры в уплотнениях, улучшают их работу;
— не требуют пополнения и замены в течение длительного периода, облегчая уход за машиной.

Для смазки подшипников, (работающих с высокими числами оборотов и большими нагрузками, а также с малым крутящим моментом применяют жидкие масла.

Консистентные смазки представляют собой очень мелкую механическую смесь минерального масла (до 90%) и мыла. Эксплуатационные качества консистентных смазок, их физико-химические показатели в основном зависят от применяемого мыла.

В ряде случаев, помимо упомянутых, применяются и другие смазки, но они не имеют широкого распространения или не перспективны и заменяются лучшими.

Смазка подшипников осуществляется следующими способами. Жидкую смазку в подшипник вводят каплями со стержня диаметром 0,5 мм. Количество капель и периодичность добавки указываются в паспорте машины.

Консистентная смазка закладывается в подшипниковый узел. Ее количество не должно превышать 2/3 свободного пространства подшипникового узла. Для машин специального назначения количество смазки и частота добавки устанавливаются испытаниями и указываются в паспорте машины.

Рис. 1. Приспособления для добавления смазки в подшипники. 1 — подставка; 2 — головка для подтип ников типа 80000; 3 — головка с иглой для подшипников типов 180000 и 160000; 4 — выступ головки; 5 — рычаг; 6 — поршень; 7 — полость со смазкой; 8 — отверстия для прохода смазки; 9—подшипник.

Для подшипников закрытого типа, заполненных смазкой на заводе, в условное обозначение введен индекс:
— подшипники с индексом С1 заполняются смазкой ОКБ-122-7,
— подшипники с индексом С2 заполняются смазкой ЦИАТИМ-221,
— подшипники без индекса С заполняются смазкой ЦИАТИМ-201.

Например, закрытый подшипник 80201, заполненный смазкой ОКБ-122-7, имеет условное обозначение 80201С1, а со смазкой ЦИАТИМ-201—80201.

Для смены смазки в подшипниках, имеющих резиновые уплотнения (типы 180000 и 160000), их необходимо демонтировать.

В закрытых подшипниках типа 80000 и в подшипниках с фетровыми уплотнениями (типы 520000 и 140000) смазка только пополняется, ввиду того что эти подшипники не промываются.

Приспособление для добавки смазки в подшипники типа 80000 показано на рис. 1.

Смазка подается до тех пор, пока свежая смазка не появится с другой стороны подшипника.

При описанном способе свободное пространство внутри подшипника полностью заполняется. (Поэтому в первые 30—Б0 мин работы подшипника из него будет сбрасываться излишек смазки. Если по условиям работы машины попадание смазки внутрь машины недопустимо, то необходимо сделать обкатку подшипника на стенде.

Если у подшипников типов 180000 и 160000 имеется массивный сепаратор, то после промывки омазку необходимо закладывать внутрь подшипника к его рабочим частям. Это обеспечивает надежную работу подшипника особенно в первые часы работы.

Для закладки смазки можно пользоваться приспособлением, показанным на рис. 1, заменив головку на головку с иглой.

Вставив иглу в зазор между сепаратором и внутренним кольцом, вдавливают смазку внутрь подшипника, который медленно поворачивают для равномерного распределения смазки.

В отличие от других приспособлений для подшипников этих типов приспособление типа шприца дает возможность вводить строго определенное количество смазки. Это достигается закладыванием в приспособление необходимого количества смазки только для одного подшипника или тарированием величины опускания штока при закладке.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Подшипники качения

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рабочие смазки подшипников"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства