Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Дизельные двигатели

Публикация:
   Рабочие циклы двигателей

Читать далее:




Рабочие циклы двигателей

Четырехтактный двигатель низкого сжатия. У четырехтактного двигателя рабочий процесс происходит за четыре хода поршня, или, что то же, за два оборота коленчатого вала. Чтобы наглядно представить характер протекания процессов в рабочем цилиндре, пользуются индикаторной диаграммой, построенной в координатах давление — объем, характеризующих состояние газа в каждой точке объема цилиндра.

I такт — всасывание. Поршень движется от в. м. т. к н. м. т. Объем над поршнем увеличивается, в результате чего в цилиндре образуется разрежение. Горючая смесь через открытый всасывающий клапан заполняет цилиндр. Давление газов при всасывании ниже атмосферного, что объясняется сопротивлением карбюратора и впускного трубопровода и составляет 0,8—0,9 бар. Температура смеси в конце такта будет примерно на 20—30 град больше температуры окружающего воздуха. На индикаторной диаграмме процесс всасывания изображается линией аЪ (рис. 2).

II такт — сжатие. Поршень движется от н. м. т. к в.м.т. (все клапаны закрыты). Давление внутри цилиндра повышается до 6—12 бар, а температура смеси достигает 300 — 400° С. На индикаторной диаграмме процесс сжатия изображается линией be.

В карбюраторных двигателях воспламенение горючей смеси происходит при помощи электрической искры; в этом случае высокого сжатия не требуется, так как повышение степени сжатия горючей смеси может привести к ее преждевременному воспламенению или самовоспламенению, что вредно отражается на работе двигателя.

III такт — рабочий ход. Горючая смесь в цилиндре воспламеняется электрической искрой и, сгорая, выделяет большое количество тепла. Сгорание происходит при постоянном объеме. На индикаторной диаграмме процесс сгорания изображается линией cz.

В конце сгорания температура газов в цилиндре в зависимости от нагрузки возрастает до 1800—2000° С, а давление — до 40—50 бар и выше. Под действием давления расширяющихся газов поршень движется к н. м. т. При этом давление газов в цилиндре падает до 4,5—3,5 бар, а температура снижается до 1150—1450 °С. На индикаторной диаграмме рабочий ход изображается линией zd.

IV такт — выпуск. После расширения газов поршень Движется к в. м. т. Через открытый выпускной клапан из цилиндра удаляются отработавшие газы. В среднем давление газов при выпуске равно 1,2 бар, температура — около 500 °С.

Затем цикл повторяется в том же порядке.

Таким образом, из четырех тактов цикла лишь один является рабочим, а остальные три — вспомогательными.

Рис. 1. Индикаторная диаграмма четырехтактного карбюраторного двигателя

Двухтактный двигатель. В двухтактном двигателе рабочий цикл совершается за один оборот коленчатого вала. Наполнение цилиндра горючей смесью, сжатие и сгорание ее, а также расширение и выпуск газов происходят за два хода поршня. При этом выпуск продуктов сгорания и зарядка горючей смесью совершаются лишь на некотором участке рабочего хода поршня. На рис. 3 показана нижняя часть индикаторной диаграммы и схема двухтактного двигателя с криво-шипно-камерной продувкой.

Во время хода поршня на участке от н. м. т. к в. м. т. в цилиндре происходит продувка и зарядка цилиндра горючей смесью (или воздухом) и удаление отработавших газов; затем на участке ti’b’ продолжается выпуск газов, после чего начинается сжатие горючей смеси (у карбюраторных двигателей) или воздуха (у дизелей) с последующим воспламенением горючей смеси. В картере в этот период происходит всасывание горючей смеси или воздуха через клапан.

При движении поршня от в. м. т. к н. м. т. в цилиндре вначале происходит сгорание горючей смеси и расширение продуктов сгорания, а затем выпуск отработавших газов и продувка (участок пН). В картере в этот период осуществляется сжатие и перепуск горючей смеси или воздуха в цилиндр.

Для обеспечения своевременного поступления в цилиндр горючей смеси и выхода отработавших газов в двухтактных двигателях применяются два типа газораспределительных механизмов: контурный (Я-образная продувка) с щелевым распределением и прямоточный с клапанно-щелевым распределением, или прямоточно-щелевой.

К контурным относятся газораспределительные механизмы, у которых выпуск отработавших газов и поступление в рабочий цилиндр воздуха осуществляется через окна (щели), открываемые и закрываемые самим рабочим поршнем. При этом поступающий через впускные окна воздух движется по заданному контуру, вытесняя отработавшие газы через выпускные окна.

При прямоточной продувке продувочный воздух движется только в одном направлении (снизу вверх или сверху вниз) от впускных к выпускным окнам (или выпускным клапанам).

При клапанно-щелевом распределении отработавшие газы удаляются через один или несколько выпускных клапанов, расположенных в крышке рабочего цилиндра; открытие и закрытие клапанов производится специальным механизмом. Продувочный воздух поступает через расположенные равномерно по всей окружности цилиндра окна, которые открываются при приближении поршня кн.м.т. Продувочный воздух движется снизу вверх от окон к клапанам, вытесняя отработавшие газы.

Рис. 2. Нижняя часть индикаторной диаграммы двухтактного двигателя с кривошипно-камерной продувкой: 1 — цилиндр; 2, 4 — положения поршня в нижней и верхней мертвых точках соответственно; 3 — выпускной канал; 5 — всасывающий клапан; 6 — картер; 7 — шатун; 8 — продувочный канал

Прямоточные типы продувок обеспечивают наилучшую очистку и наполнение рабочего цилиндра двигателя.

Рис. 3. Схема щелевой продувки: 1 — продувочный канал; 2— цилиндр; 3— головка цилиндра; 4 — выпускное окно; 5 —поршень

Рис. 4. Схема клапанно-щелевой продувки:

Рис. 5. Индикаторная диаграмма двухтактного дизеля, работающего по смешанному циклу. 1 — поршень; 2 — цилиндр; 3 —головка цилиндра; 4— клапан; 5—выпускной канал; 6 — продувочные каналы

Рис. 6. Схема работы четырехтактного дизеля

Четырехтактный дизель. К дизелям относятся двигатели высокого сжатия с самовоспламенением топлива. Рабочий цикл четырехтактного дизеля (рис. 7) осуществляется в такой последовательности:

I такт — всасывание. Поршень движется от в. м. т. к н. м. т. при открытом всасывающем клапане. В цилиндр при этом засасывается воздух из атмосферы. Давление воздуха в конце такта всасывания достигает 0,85—0,90 бар. Температура воздуха в конце такта будет примерно на 20—30 град выше температуры окружающей среды.

На индикаторных диаграммах процесс всасывания изображается линией аЬ.

II такт — сжатие. Поршень движется от н. м. т. к в.м.т. при закрытых клапанах рабочего цилиндра. Воздух сжимается до давления 28—40 бар, причем температура его повышается до 550— 600 °С, т. е. до температуры самовоспламенения тяжелого жидкого топлива.

III такт — рабочий ход (сгорание и расширение). В момент нахождения поршня у в. м. т. в цилиндр впрыскивается топливо под давлением 110— 250 бар и выше. Распыленное в среде сжатого воздуха топливо самовоспламеняется и сгорает.

Сгорание топлива у компрессорных дизелей проходит при постоянном давлении, у бескомпрессорных дизелей (рис. 9) — по смешанному циклу (при р и V = const). Давление образующихся при этом газов достигает 40—80 бар при температуре до 1800° С. Поршень, перемещаясь вниз, осуществляет рабочий ход. В конце такта расширения давление снижается до 2,5—4,5 бар при температуре газов до 600—700 °С.

IV такт — выпуск. Поршень движется от н. м. т. к в.м.т., выталкивая отработавшие газы из цилиндра через открытый выпускной клапан. Давление отработавших газов будет порядка 1,1—1,2 бар, а температура — 400—550° С. На индикаторных диаграммах выпуск отработавших газов изображается линией da. После этого рабочий цикл повторяется.

В двигателях для лучшей очистки цилиндра от продуктов сгорания и наиболее полного заполнения его воздухом несколько увеличивают продолжительность процессов впуска и очистки цилиндров, в связи с чем открытие всасывающих и выпускных клапанов производится до мертвой точки (с опережением), а закрытие — за мертвой точкой (с запаздыванием). Для большей надежности и эффективности сгорания топлива его воспламенение осуществляется до мертвой точки (с опережением).

Рис. 7. Индикаторная диаграмма четырехтактного дизеля, работающего по циклу постепенного сгорания

Рис. 8. Индикаторная диаграмма четырехтактного дизеля, работающего по смешанному циклу

Фазы газораспределения, т.е. моменты открытия и закрытия всасывающих и выпускных клапанов и моменты подачи топлива, выражаются в градусах поворота коленчатого вала и обычно изображаются в виде круговой диаграммы.

Фазы газораспределения подбираются опытным путем в процессе длительных испытаний двигателей. Опережение открытия клапана для судовых двигателей составляет = 20 ч- 40° до в. м. т. (рис. 10). Запаздывание достигает а2 = 20 ч- 40° после н. м. т. Это значит, что поршень идет вверх по ходу сжатия, а клапан некоторое время остается открытым. Воздух продолжает поступать в цилиндр по инерции. При этом используется кинетическая энергия потока воздуха, движущегося с большой скоростью через клапан.

Фазы газораспределения для разных типов двигателей в основном зависят от быстроходности двигателя, величины проходного сечения клапанов и пр.

Рис. 10. Диаграмма газораспределения двухтактного дизеля: 1—2 — сгорание топлива и расширение продуктов сгорания (рабочий ход); 2—3 — выпуск газов; 4—5 — продувка; 3—1— сжатие
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Дизельные двигатели

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рабочие циклы двигателей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства