Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Рабочий процесс четырехтактного двигателя

Читать далее:




Рабочий процесс четырехтактного двигателя

Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя состоит из четырех тактов.

Рис. 1. Рабочий процесс четырехтактного карбюраторного двигателя

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






Первый такт — впуск горючей смеси. При движешш поршня от в.м.т. к н.м.т. давление в цилиндре ниже давления окружающей среды и находится в пределах 0,07—0,095 МПа, благодаря чему горючая смесь засасывается через впускной трубопровод в цилиндр двигателя. При этом впускной клапан открыт, а выпускной — закрыт. Температура смеси при впуске благодаря соприкосновению с нагретыми деталями двигателя и перемешиванию с остатками продуктов сгорания повышается до 70—120 °С.

Второй такт — сжатие смеси. Поршень перемещается от н.м.т. к в.м.т., сжимая смесь при закрытых клапанах. Степень сжатия современных карбюраторных двигателей составляет 6—10. По мере уменьшения объема смеси давление и температура в цилиндре повышаются и при достижении поршнем в.м.т. достигают соответственно значений 0,8—1,5 МПа и 350—450 °С. В этот момент между электродами свечи проскакивает электрическая искра, воспламеняющая смесь.

Рис. 2. Рабочий процесс четырехтактного дизеля

Третий такт — сгорание рабочей смеси и расширение продуктов сгорания — обычно называют рабочим ходом. Теплота, выделяющаяся при сгорании смеси, резко повышает температуру до 2000—2500 °С и давление до 4—6 МПа. Под действием давления расширяющихся продуктов сгорания поршень перемещается от в.м.т. к н.м.т. и с помощью шатуна 2 вращает коленчатый вал, совершая при этом механическую работу. К концу такта давление и температура газов снижаются до 0,4—0,5 МПа и 900—1100 °С соответственно.

Четвертый (заключительный) такт цикла — выпуск отработавших газов. Этот такт начинается при подходе поршня к н.м.т. в момент открытия выпускного клапана. Отработавшие газы под давлением 0,4—0,5 МПа начинают вытекать с большой скоростью из цилиндра в атмосферу. Далее поршень перемещается от н.м.т. к в.м.т. и через открытое отверстие выпускного клапана выталкивает продукты сгорания рабочей смеси в выпускной трубопровод. Среднее давление газов в этот период составляет 0,105—0,115 МПа, а температура — 700—850 °С.

Рабочий процесс четырехтактного-дизеля протекает, в основном, аналогично описанному выше процессу в карбюраторном двигателе. Разница состоит в том, что во время такта впуска, когда поршень движется к н. м.т., а впускной клапан Открыт, в цилиндр поступает не горючая смесь, а атмосферный воздух, который, нагреваясь в процессе сжатия, воспламеняет топливо, впрыскиваемое в конце такта сжатия. Гидравлическое сопротивление впускного трубопровода дизеля меньше, чем у карбюраторного двигателя, из-за отсутствия карбюратора, что повышает давление воздуха в конце такта впуска до 0,08—0,095 МПа. Температура воздуха в цилиндре составляет 50—80 °С.

Во время такта сжатия, когда впускной 3 и выпускной 5 клапаны закрыты, температура и давление воздуха в цилиндре значительно возрастают. Вследствие высокой степени сжатия (е=16-=-22) давление и температура воздуха достигают значений 3—5 МПа и 550—700 °С соответственно. В конце такта в цилиндр через форсунку впрыскивается топливо. В зависимости от формы камеры сгорания и типа форсунки давление впрыска находится в пределах 8—40 МПа.

Впрыснутое распыленное топливо, перемешиваясь со сжатым воздухом, самовоспламеняется и сгорает. При этом температура газов к концу сгорания повышается до 1800—2000 °С, а давление — до 5—8 МПа. Под давлением газов, образующихся в результате сгорания топливо-воздушной смеси, поршень перемещается от в.м.т. к н.м.т., совершая механическую работу. Происходит такт расширения, или рабочий ход.

Во время четвертого такта — выпуска отработавших газов — происходит выход в атмосферу из цилиндра продуктов сгорания. Температура выпуска равна 600—700 °С, а давление газов —0,105—0,11 МПа.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рабочий процесс четырехтактного двигателя"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства