Строительные машины и оборудование, справочник






Работа четырехтактного карбюраторного рядного шестицилиндрового двигателя


Категория:
   Устройство и работа двигателя


Работа четырехтактного карбюраторного рядного шестицилиндрового двигателя

В рядном шестицилиндровом двигателе коленчатый вал имеет шесть кривошипов. Кривошипы вала расположены под углом 120° (рис. 1, а) в следующем порядке: I ж VI — вверх, II и V*— налево, III и IV — направо, если смотреть со стороны переднего конца вала.

При вращении такого коленчатого вала поршни проходят через мертвые точки не все одновременно, как в четырехцилиндровом двигателе, а только попарно.

Когда кривошипы I и VI проходят верхнее положение, поршни их находятся в в. м. т. (рис. 1, б). При этом кривошипы II и F уже повернулись на угол 60°, а поршни примерно на х/3 своего хода поднялись вверх от и. м. т., кривошипы III и IV повернулись на угол 120°, а поршни опустились вниз от в. м. т. на 2/3 хода. Поэтому такты во всех цилиндрах начинаются и кончаются не одновременно, а смещаются в одной паре цилиндров относительно другой на 120° в соответствии с расположением кривошипов вала.



Допустим, что при первом полуобороте вала (от 0 до 180°) в цилиндре поршень перемещается от в. м. т. к н. м. т. и происходит рабочий ход. В цилиндре 6 поршень также перемещается к н. м. т., и в нем идет впуск горючей смеси. В цилиндрах поршни сначала на 2/3 хода переместятся вверх к в. м. т., а затем на х/3 хода опустятся к н. м. т., причем в цилиндре будет закончен такт выпуска, оставшийся не законченным от предыдущего полуоборота вала, и начнется такт впуска. В цилиндре соответственно закончится такт сжатия и начнется рабочий ход. В цилиндрах поршни опустятся на 1/3 хода до н. м. т.; при этом закончатся соответственно такт впуска и рабочий

ход, начатые при предыдущем полуобороте вала, затем поршни поднимутся на 2/3 хода вверх и начнутся такты сжатия и выпуска. После окончания четвертого полуоборота коленчатого вала во всех цилиндрах произойдут все такты рабочего цикла.

При дальнейшем вращении вала такты будут повторяться в той же последовательности.

Из рис. 1, в видно, что в четырехтактном шестицилиндровом двигателе рабочие ходы перекрываются на V3 хода поршня и чередуются в порядке 1—5—3—6—2—4.

Рис. 1. Схема и порядок работы четырехтактного рядного шестидилиндрового двигателя

При данном расположении кривошипов коленчатого вала могут быть получены и другие порядки работы путем изменения конструкции и работы механизма газораспределения. Однако приведенный порядок работы является наиболее распространенным. Четырехтактные карбюраторные рядные шестицилиндровые двигатели с таким порядком работы применены на автомобилях ГАЗ-51А и ЗИЛ-164.

Читать далее:

Категория: - Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины