Строительные машины и оборудование, справочник





Работа двигателей с V-образным расположением цилиндров

Категория:
   Автомобили и трактора


Работа двигателей с V-образным расположением цилиндров

Эти двигатели в последнее время получили более широкое распространение, гак как имеют следующие преимущества перед однорядными: – меньшие габаритные размеры по длине и высоте, хорошо согласующиеся с требованиями современной компоновки; – большая жесткость коленчатого вала и блока цилиндров, обусловливающая больший срок службы основных деталей двигателя; – большие возможности форсировки по частоте вращения коленчатого вала, особенно в сочетании с короткоходностью; – более благоприятная форма впускного .трубопровода, обусловливающая более равномерное распределение смеси по цилиндрам.

Наряду с перечисленными преимуществами V-образные двигатели имеют также и некоторые недостатки: – большая сложность изготовления; – затруднительность применения подогрева впускных трубопроводов, так как они располагаются снаружи блока цилиндров по обеим его сторонам; – большая ширина; – затруднительность доступа к отдельным узлам и приборам V-образные двигатели имеют два ряда цилиндров, расположенных под углом 60, 75 или 90° один к другому. На большинстве отечественных V-образных двигателей принят угол развала цилиндров 90°, а на двигателях ЯМЗ-240 и ЯМЗ-240М — 75.



Рис. 14. Схема и порядок работы V-образного восьмицилиндрового четырехтактного карбюраторного двигателя

В каждой группе цилиндров (правой левой по ходу автомобиля или трактора) поршни первого и четвертого цилиндров перемещаются навстречу один другому и одновременно приходят в мертвые точки. Поршни второго и третьего цилиндров также перемещаются навстречу один другому, и такты, происходящие в них, смещаются относительно первой пары на 1/2 оборота коленчатого вала.

Для правой группы цилиндров может быть составлена следующая очередность чередования тактов: при первом полуобороте коленчатого вала в первом цилиндре поршень движется вниз и происходит расширение, а в четвертом — поршень идет вверх и рабочая смесь сжимается. Во втором цилиндре поршень сначала опускается, а затем поднимается наполовину хода вверх. При этом вначале будет закончен такт впуска и затем начинается такт сжатия. В третьем цилиндре поршень закончит перемещение вверх и затем опустится наполовину хода вниз; при этом вначале закончится такт выпуска и затем начнется такт впуска. При дальнейших полуоборотах вала в каждом цилиндре такты будут чередоваться в обычной последовательности и к концу четвертого полуоборота вала в каждом цилиндре будет завершен полный рабочий цикл.

Для второй группы цилиндров (левой) получается аналогичная последовательность чередования тактов со смещением относительно первой группы на 1/1 оборота коленчатого вала.

Протекание одновременно в двух цилиндрах одноименных тактов обеспечивает высокую равномерность работы восьмицилиндрового V-образного двигателя.

Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины