Строительные машины и оборудование, справочник






Работа гидравлического механизма трактора


Категория:
   Тракторы-2


Работа гидравлического механизма трактора

Верхние кольцевые выточки золотника находятся против двух верхних горизонтальных каналов Г и Е. Полость над кольцевым выступом перепускного клапана 6 оказывается при этом связанной со сливом через каналы Г и Е и благодаря этому разгружается от давления масла, поступающего в нее через небольшое калиброванное отверстие 26 в кольцевом выступе. На нижнюю же поверхность этого выступа действует полное давление масла. Преодолевая сопротивление пружины, перепускной клапан открывается. Масло, поступающее от насоса в главный канал распределителя, сливается через открытый клапан 6 в полость Ж нижней крышки распределителя и далее в бак.

Рис. 1. Масляный фильтр: 1- крышка: 2 — отражатель; 3 — предохранительный клапан; 4 — фильтрующий элемент; 5 — силовая трубка; 6 — стакан

Положение золотника «подъем» (рис. 2). Золотник перемещают в сторону возвратно-фиксирующего устройства. Возвратная пружина сжимается через верхний опорный стакан до тех пор, пока шарики фиксатора не войдут в нижнюю канавку обоймы. При таком положении золотника его выточки сообщают главный канал Д с верхним отводным каналом Л, а нижний отводной канал 3 со сливной полостью Ж нижней крышки.



Кроме того, золотник перекрывает слив масла из канала Г путем разобщения его с каналом Е. Теперь давление масла на кольцевой выступ перепускного клапана как со стороны главного канала Д, так и со стороны канала Г выравнивается. Это происходит вследствие перекрытия слива масла из канала Г и постоянного сообщения этого канала с полостью главного канала Д через сверление 8 в кольцевом выступе перепускного клапана. Под действием пружины перепускной клапан перекрывает слив масла из главного канала Д.

Масло под давлением направляется теперь через отводный канал Л в полость подъема силового цилиндра. Вытесняемое же поршнем масло из полости опускания сливается через канал в полость Ж нижней крышки распределителя и далее в бак. Процесс подъема орудия закончится, когда поршень упрется в крышку силового цилиндра. Поскольку масло продолжает поступать в цилиндр, давление нарастает… При давлении масла около 12,5 МПа открывается шариковый предохранительный клапан. Масло проходит внутрь золотника, давит на толкатель (рис. 2). Последний перемещается вниз вместе с фиксирующей втулкой, преодолевая сопротивление пружины. Фиксирующая втулка вытесняет шарики из нижней канавки обоймы и освобождает их. Возвратная пружина перемещает не удерживаемый фиксатором золотник в исходное нейтральное положение. Каналы Л и 3 разобщаются при этом с главным каналом Д, а через каналы Г и Е открывается слив масла из полости над кольцевым выступом перепускного клапана.

Рис. 2. Схема работы гидрораспределителя (золотник в положении «подъем»): Г — канал управления; Д — нагнетательный канал; Е — сливной канал; Ж — сливная полость; ЗиЛ — отводные каналы к силовым цилиндрам; 1 — возвратная пружина; 2 — опорный стакан; 3 — фиксирующая втулка; 4 — шарики; 5 — толкатель; 6 — регулировочный винт; 7 — перепускной клапан; 8 — сверление

Через открывшийся перепускной клапан масло из главного канала Д идет на слив.

Положение золотника «опускание». В этом случае шарики входят в среднюю кольцевую канавку обоймы. Главный канал Д при опускании соединяется с нижним отводным каналом, а верхний канал Л — со сливом. Канал Г, как и при подъеме, перекрывается золотником, что приводит к закрытию перепускного клапана.

Опускание орудия происходит при подаче масла под давлением в полость опускания силового цилиндра и вытеснении поршнем масла из полости подъема на слив. Опускание длится до тех пор, пока упор на штоке поршня силового цилиндра не надавит на стержень клапана и не перекроет канал слива масла из цилиндра. После остановки поршня давление масла в полости опускания возрастает и приводит в действие механизм возврата золотника в нейтральное положение.

Последовательность срабатывания автомата возврата золотника в нейтральное положение после опускания будет такой же, как и при подъеме. Давлением масла фиксирующая втулка вытесняет шарики 4 из средней канавки обоймы, затем возвратная пружина 1 возвращает золотник в нейтральное положение.

Положение золотника «плавающее». Шарики фиксатора при таком положении золотника входят в верхнюю выточку обоймы.

Выточки золотника соединяют обе полости силового цилиндра со сливом: полость подъема — через каналы Л и Е, полость опускания — через канал. Орудие под действием собственного веса опускается, а его рабочие органы погружаются в почву на глубину, ограничиваемую опорным колесом.

Каналы Ея Г при этом сообщаются со сливом. Перепускной клапан открыт.

Поршень в силовом цилиндре перемещается за счет копирования опорным колесом рельефа поля. Масло свободно может вытесняться поршнем из одной полости сливного цилиндра и одновременно подсасываться в другую полость.

Возврат золотника из плавающего положения в нейтральное выполняется вручную, так как процесс «плавания» поршня в цилиндре при копировании рабочей машиной рельефа поля не ограничен во времени и не может вызвать повышения давления масла в главном канале Д. Кроме того, при плавающем положении золотника канал подвода масла к его автомату возврата разобщен с главным каналом.

Читать далее:

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины