Строительные машины и оборудование, справочник






Работа гусеничного движителя


Категория:
   Тракторы-2


Работа гусеничного движителя

В ходовую часть гусеничного трактора входят остов, гусеничные движители и подвеска. Основные элементы гусеничного движителя: гусеница, состоящая из отдельных шарнирно связанных друг с другом звеньев, ведущая звездочка, направляющее колесо гусеницы с амортизирующим устройством, опорные катки и поддерживающие ролики. Подвеска включает в себя упругие элементы, через которые осуществляется силовая связь гусеничных движителей с остовом.

Гусеничный движитель работает следующим образом. Подведенный от двигателя момент вращает звездочку (рис. 1), которая перематывает гусеничную цепь. Гусеница, находясь в сцеплении с опорной поверхностью, воспринимает усилие реакций опорной поверхности и передает это усилие остову трактора. Таким образом, перематываемая звездочкой гусеница непрерывно укладывается на опорную поверхность в направлении движения трактора и одновременно поднимается с опорной поверхности, передавая остову толкающую реакцию.

В процессе работы гусеничного движителя на опорную ветвь гусеницы действуют нормальные силы, вызываемые в основном весовыми нагрузками, и касательные реакции опорной поверхности Рк.



Как известно, основными преимуществами гусеничной ходовой части перед колесной являются: сравнительно небольшое удельное давление на почву (0,03…0,07 МПа) и, как следствие этого, меньшая склонность к буксованию и хорошая проходимость; хорошее сцепление ходового аппарата с почвой и возможность развития большей силы тяги по сцеплению; меньшее колесобразование.

Рис. 1. Схема работы гусеничного движителя: 1 — гусеница; 2 — поддерживающие ролики; 3 — ведущая звездочка; 4 — опорные катки; 5 — амортизирующее устройство; 6 — направляющее колесо

Опорную площадь гусеничного трактора и его удельное давление на почву можно определить, воспользовавшись схемой на рисунке 113.

Из этой формулы следует, что снижения удельного давления q можно достигнуть увеличением длины опорной поверхности Lr и ширины b гусеницы. На гусеничных тракторах, предназначенных для работы на слабых грунтах (например, на болотистой местности), увеличение размера Lr достигается снижением расположения ведущих звездочек и направляющих колес. Кроме того, на таких тракторах используют более широкие гусеницы (до 1 м шириной).

Узкие гусеницы применяют на тракторах при междурядной обработке пропашных культур. Естественно, что замена нормальных по ширине гусениц на узкие приводит к повышению удельного давления трактора на почву.

В процессе работы гусеничного трактора удельное давление на почву по длине гусеницы становится неравномерным: в передней части оно снижается, а ближе к ведущим звездочкам повышается. Кроме того, следует иметь в виду, что наибольшее давление на почву гусеницы оказывают непосредственно под опорными катками.

Читать далее:

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины