Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство эксплуатация камаз 4310

Публикация:
   Работа коробки передач

Читать далее:




Работа коробки передач

Нейтральное положение. При работающем двигателе крутящий момент через включенное сцепление передается на первичный вал коробки передач, на шестерню привода промежуточного вала. Шестерни промежуточного вала жестко связаны с валом, поэтому они передают вращение вторичному валу. Все шестерни вторичного вала будут вращаться (шестерня заднего хода — через блок шестерен заднего хода), но крутящий момент далее передавать не будут, так как они на вторичному валу посажены на подшипниках. Вторичный вал и соединенный с ним карданный вал не вращаются. Автомобиль стоит на месте. Для движения автомобиля необходимо передать крутящий момент на вторичный вал. Это делается жестким соединением одной из включаемых шестерен вторичного вала с вторичным валом. Включение осуществляется дистанционным приводом и механизмом переключения передач, синхронизаторами (вторая, третья, четвертая и пятая передачи) или муфтой (первая передача и задний ход).

Первая передача включается перемещением муфты назад до соединения ее с зубчатым венцом шестерни первой передачи. При этом крутящий момент от шестерни первичного вала и далее через шестерню первой передачи вторичного вала, каретку и втулку передается на вторичный вал.

Вторая передача включается перемещением каретки синхронизатора второй и третьей передачи по шлицам вторичного вала назад до входа ее в зацепление с зубчатым венцом шестерни второй передачи вторичного вала. При передвижении каретки вилкой механизма переключения передач конусное кольцо синхронизатора, двигаясь вместе с кареткой, подводится к конусу шестерни второй передачи. Из-за разности частот вращения каретки, связанной с вторичным валом, и шестерни происходит сдвиг конусного кольца относительно каретки до соприкосновения блокирующих поверхностей пальцев с блокирующими поверхностями каретки. Дальнейшее перемещение каретки приостанавливается. Выравнивание частот вращения обеспечивается трением между коническими поверхностями кольца синхронизатора и включаемой шестерни. Как только частоты вращения каретки и шестерни сравниваются, блокирующие поверхности не будут препятствовать продвижению каретки, и передача включится без шума и удара. Крутящий момент передается от шестерни первичного вала на шестерню промежуточного вала и через его шестерню второй передачи на сблокированную с валом шестерню второй передачи вторичного вала.

Рис. 77. Синхронизатор:
1 и 4 — конусные кольца; 2 — каретка; 3 — блокирующий палец; 5 — фиксатор; 6 — пружина

Рис. 78. Механизм переключения передач:
1 — заглушка; 2 — верхняя крышка коробки передач: 3 — вилка переключения четвертой и пятой передач; 4 — установочный винт; 5 — шплинтовочная проволока; 6 — вилка переключения второй и третьей передач; 7 — вилка переключения первой передачи и заднего хода; 8 — шток вилки переключения передач

Рис. 79. Замок и фиксаторы механизма переключения передач:
1 — шарик замка; 2 — стакан стопорного шарика; 3 — пружина стопорного шарика; 4 — штифт замка; 5 — стопорный шарик фиксатора

Третья передача включается перемещением каретки синхронизатора второй и третьей передачи по шлицам вторичного вала вперед до входа ее в зацепление с зубчатым венцом шестерни третьей передачи вторичного вала. При этом шестерня через каретку блокируется с валом.

Четвертая передача включается перемещением каретки синхронизатора четвертой и пятой передач по шлицам вторичного вала назад до входа ее в зацепление с зубчатым венцом шестерни четвертой передачи вторичного вала.

Пятая передача включается перемещением каретки синхронизатора четвертой и пятой передач вперед до соединения с зубчатым венцом первичного вала. При этом крутящий момент от первичного вала через каретку синхронизатора передается на вторичный вал. Поэтому пятую передачу называют прямой.

Задний ход включается перемещением муфты первой передачи и заднего хода по шлицам втулки первой передачи вперед до соединения ее с зубчатым венцом шестерни заднего хода, которая находится в зацеплении с блоком шестерни заднего хода.

Рис. 80. Привод управления коробкой передач:
1— кронштейн; 2 — опора уплотнителя; 3 — наконечник; 4 — рычаг переключения передач; 5 — рукоятка рычага; 6 — передняя тяга; 7 — промежуточная тяга; 8 — регулировочный фланец; 9 — соединительный болт; 10 — верхняя крышка картера коробки передач; 11 — регулировочный болт; 12 — контргайка; 13— шток механизма переключения передач; 14 — болт крепления регулировочного фланца

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство эксплуатация камаз 4310

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Работа коробки передач"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства