Строительные машины и оборудование, справочник





Работа крановщика на кране

Категория:
   Мостовые электрические краны


Работа крановщика на кране

Крановщик должен стремиться работать четко и аккуратно, не создавая простоев и быстро устраняя возникающие неполадки. Он должен тщательно следить за аппаратурой управления, электродвигателями и всеми механизмами крана, содержать их в порядке, участвовать в ремонте и следить, чтобы он производился своевременно и качественно. Своевременно ставить в известность администрацию цеха о всех неисправностях, устранение которых не входит в круг его обязанностей.

Крановщик должен включать одновременно не больше двух механизмов. При транспортировке расплавленного и раскаленного металла разрешается работать только с одним механизмом.

Включение одновременно всех трех механизмов: движения моста, движения тележки.и подъема — разрешается только тогда, когда этим предупреждается несчастный случай.



Крановщику запрещается:
1. Поднимать грузы, вес которых превышает грузоподъемность крана.
2. Поднимать грузы, примерзшие к земле или закопанные в землю, так как груз, даже незначительного веса, брошенный на сырую землю или облитый водой, при замерзании будет прочно соединен с большим количеством земли, вес которой может превысить грузоподъемность крана.
3. Подтягивать грузы, лежащие в стороне от крана, при косом натяжении каната. При косом натяжении канат может выйти из канавки барабана, лечь на кромку канавки и получить надлом; иногда тележка может наклониться и сойти с рельсов. Вообще говоря, можно подтаскивать краном груз, лежащий в стороне, но при этом надо соблюдать основное условие: крюк крана должен двигаться вертикально. Для этого надежно укрепляют дополнительный блок в земле или на полу цеха, а чалочный канат привязывают к грузу. Конец этого каната продевают через этот блок и прикрепляют к крюку. Крюк будет подниматься вертикально, а канат, огибая блок, изменит свое направление на 90° и при его помощи можно будет подтянуть груз.
4. При работе грузоподъемным электромагнитом при погрузке и разгрузке автомашин перемещать его с грузом над кабиной шофера, а при погрузке и разгрузке железнодорожных вагонов — над составом.
5. При окончании или во время перерыва в работе оставлять груз в подвешенном состоянии.
6. Выравнивать поднимаемый или перемещаемый груз собственным весом людей, а также поднимать их и возить с помощью каких-либо приспособлений.
7. Пользоваться конечными выключателями для автоматической остановки механизмов.
8. Допускать на краны и в кабину посторонних лиц.
9. Включать главный рубильник в кабине при нахождении людей на галерее крана. Исключение допускается для слесарей и электромонтеров при осмотре ими механизмов крана; включение рубильника и двигателей крана в этом случае крановщик делает только по указанию лица, производящего осмотр. Во избежание ошибочных включений, рекомендуется применение бирок. При этом управление механизмами крана разрешается только лицу, получившему в установленном порядке от администрации эту бирку.
10. Опускать крюк и блок на землю. Это приводит к загрязнению крюка, блока, каната и выпадению каната из блоков.
11. При опускании крюка в яму или котлован сматывать весь канат с барабана. Не менее 1,5—2 витков каната должно оставаться на барабане, не считая витков, находящихся под зажимным устройством, как об этом говорилось ранее. Желательно, чтобы в этом случае дригатель подъема имел бы выключатель, который срабатывал бы при наибольшем допустимом нижнем положении крюка.

Пуск электродвигателей надо производить плавно, задерживаясь на каждом положении контроллера 1,5—2 сек, за исключением спуска груза на кране переменного тока, где контроллер можно переводить, не задерживаясь на промежуточных положениях.

Для крановщиков, начинающих работу на кране, можно рекомендовать отсчет времени делать так: поставив контроллер в первое положение, медленно сосчитать про себя: «раз, два, три, четыре», потом перевести его в следующее положение и снова сосчитать: «раз, два, три, четыре» и т. д. При помощи этого способа можно быстро привыкнуть к определению времени выдержки.

Остановку механизма надо производить быстрым переводом контроллера в первое положение и затем, после снижения скорости, в нулевое положение.

Если резкое торможение не опасно, т. е. на крюке нет груза и крюк находится вверху, то контроллер можно перевести из любого рабочего положения в нулевое.

При подходе к конечным выключателям надо электродвигатели отключать заранее, не ожидая срабатывания конечного выключателя.

Реверсирование электродвигателя, т. е перемена направления вращения, должно производиться только после его остановки. Если мост двигался вправо, крановщик проехал назначенное место то для перемены направления движения на обратное следует сначала остановить мост и потом начать движение в левую сторону. Резкая перемена направления движения вызовет удар в механических частях крана и резкий бросок тока вследствие перегрузки электродвигателя. Это может привести к повреждению механических частей, срабатыванию защиты и отключению одного или всех двигателей крана. Исключения допускаются только при необходимости немедленной остановки механизма для предотвращения аварии или несчастного случая.

При расположении нескольких кранов на одном подкрановом пути к соседнему крану нельзя подъезжать ближе чем на 1 м, а также запрещается толкать соседний кран для его перемещения. При перерывах в работе, например при отсутствии грузов, крановщик должен осматривать кран и проверять рукой нагрев корпусов электродвигателей, редукторов, подшипников, тормозных электромагнитов и реле, отключив предварительно главный рубильник. При появлении необычного шума крановщик должен определить, откуда он исходит, при остановке крана определить его причину и устранить ее, если это возможно, своими силами. Если крановщику не удается самому определить причину шума, он должен обратиться к слесарю или электромонтеру, обслуживающему кран.

Крановщик работает по сигналам стропальщика, но должен и сам знать устройство чалочных канатов и цепей и требовать от стропальщика соблюдения правил подвески и обвязки грузов. Запас прочности для стропов из стального каната рекомендуется брать такой же, как и для грузоподъемного каната, т. е. если запас прочности кранового каната равен 6, то и чалочный канат должен иметь запас прочности, равный 6.

Сигналы подаются руками, в соответствии с правилами, изложенными в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора, 1961 г.

Читать далее:

Категория: - Мостовые электрические краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины