Строительные машины и оборудование, справочник





Работа крановщика на кране и остановка крана

Категория:
   Обслуживание и ремонт мостовых кранов

Работа крановщика на кране и остановка крана

Крановщик должен: работать четко, аккуратно, без простоев и быстро устранять возникающие неполадки; тщательно следить за аппаратурой управления, электро-двигателями, а также всеми механизмами крана и содержать их в порядке; своевременно ставить в известность администрацию цеха о неисправностях, устранение которых не входит в круг его обязанностей; производить совмещение движений краном в точном соответствии с указаниями инструкции завода-изготовителя. Включать одновременно все три механизма — движения моста, движения тележки и подъема — разрешается только при необходимости предотвратить несчастный случай.

Крановщику запрещается следующее:
1) поднимать грузы, масса которых превышает грузоподъемность крана;
2) поднимать примерзшие к земле или закопанные в землю грузы.
Даже незначительный груз, брошенный на сырую землю или облитый водой, при замерзании прочно соединится с землей, масса которой может превысить грузоподъемность крана;
3) подтягивать грузы, лежащие в стороне от крана, при косом натяжении каната.
При косом натяжении канат может выйти из канавки барабана, лечь на кромку канавки и получить надлом; иногда тележка может наклониться и сойти с рельсов. Вообще говоря, можно подтаскивать краном груз, лежащий в стороне, но при этом надо соблюдать основное условие: крюк крана должен двигаться вертикально. Для этого надежно. укрепляют дополнительный блок в земле или на пдлу ;цеха, а чалочный канат привязывают к грузу. Конец этого каната продевают через дополнительный блок и прикрепляют к крюку. Крюк поднимается вертикально, а канат, огибая блок, изменит свое направление на 90°, и при помощи его можно подтянуть груз;
4) при погрузке и разгрузке автомашин перемещать грузоподъемный электромагнит с грузом над кабиной шофера, а при погрузке железнодорожных вагонов над составом;
5) при окончании работы или во время перерыва оставлять груз в подвешенном состоянии;
6) выравнивать поднимаемый или перемещаемый. груз собственной массой людей, а также поднимать их и возить с помощью каких-либо приспособлений;
7) пользоваться конечными выключателями для автоматической остановки механизмов;
8) допускать на кран и в кабину посторонних лиц;
9) включать главный рубильник в кабине при нахождении людей на галерее крана, за исключением слесарей и электромонтеров при осмотре ими механизмов крана.
Рубильник и двигатели в этом случае крановщик включает только по указанию лица, производящего осмотр. Во избежание ошибочных включений рекомендуется применять бирки, выдаваемые администрацией в установленном порядке;
10) опускать крюк и блок на землю во избежание загрязнения крюка, блока, каната и выпадения каната из блоков;
11) при опускании крюка в яму или котлован сматывать весь канат с барабана.

Не менее 1,5—2 витков каната должно оставаться на барабане, не считая витков, находящихся под зажимным устройством. Желательно, чтобы в этом случае двигатель подъема имел выключатель, срабатывающий при наибольшем допустимом нижнем положении крюка.



Не менее 1,5—2 витков каната должно оставаться на барабане, не считая витков, находящихся под зажимным устройством. Желательно, чтобы в этом случае двигатель подъема имел выключатель, срабатывающий при наибольшем допустимом нижнем положении крюка.

Пуск электродвигателей надо производить плавно с задержкой в каждом положении контроллера на 1,5— 2 с, за исключением спуска груза краном при переменном токе, когда контроллер можно переводить без задержки в промежуточных положениях.

Для начинающих крановщиков рекомендуется отсчитывать задержку времени так: поставив контроллер в первое положение, медленно сосчитать про себя «раз, два, три, четыре», потом, переводя его в следующее положение, снова сосчитать «раз, два, три, четыре» и т. д. При помощи этого способа можно быстро научиться правильно определять время задержки. Механизм надо останавливать быстрым переводом контроллера в первое положение и затем, после снижения скорости, в нулевое положение.

Если не опасно производить резкое торможение, т. е. на крюке нет груза и крюк находится вверху, контроллер можно перевести из любого рабочего положения в нулевое.

При подходе к конечным выключателям электродвигатели следует отключать заранее, не ожидая срабатывания конечного выключателя.

Реверсировать электродвигатель, т. е. изменять направление вращения, можно только после его остановки. Если при движении моста вправо крановщик проехал назначенное место, то, прежде чем начать движение в левую сторону, он должен сначала остановить мост. Резкая перемена направления движения вызовет удар в механических частях крана и резкий бросок тока вследствие перегрузки электродвигателя. Это может привести к повреждению механических частей, срабатыванию защиты и отключению одного или всех двигателей крана. Исключения допускаются только при необходимости немедленно остановить механизм, чтобы предотвратить его аварию или несчастный случай.

При перерыве в работе, например из-за отсутствия грузов, крановщик должен осмотреть кран и проверить рукой нагрев корпусов электродвигателей, редукторов, подшипников, тормозных электромагнитов и реле, предварительно отключив главный рубильник. В случае появления необычного шума крановщик должен установить, откуда он исходит, при остановке крана определить его причину и устранить ее по возможности своими силами. Если причина шума крановщику неясна, он должен обратиться к слесарю или электромонтеру, обслуживающему кран.

Крановщик работает по сигналам стропальщика, но он должен знать устройство чалочных канатов и цепей и требовать от стропальщика соблюдения правил подвески и обвязки грузов. Для стропов из стального каната рекомендуется брать такой же запас прочности, как и для грузоподъемного каната, т. е. если запас прочности кранового каната равен шести, то и чалочный канат должен иметь запас прочности, равный шести.

Сигналы подаются руками в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора. По сигналу «Стоп» машинист должен остановить кран, кем бы этот сигнал ни был подан.

По окончании работы крановщик должен подвести кран к посадочной площадке и подготовить к стоянке до следующего пуска. Крюк необходимо освободить от груза и поднять в верхнее положение. Грейфер и электромагнит на время длительной стоянки следует опустить на землю или пол цеха. После этого надо поставить все контроллеры в нулевое положение, отключить аварийный выключатель и главный рубильник в кабине крана и запереть дверь на замок. При работе крана в несколько смен машинист, сдающий смену, должен сообщить сменщику о всех неполадках в работе крана и сделать в журнале по эксплуатации крана соответствующую запись.

Если кран один в пролете и в следующую смену работать не будет, надо отключить главные троллейные провода, запереть на замок установленный внизу распределительный щит или ящик, где находится рубильник питания, и сдать ключ. Машинист мостового крана несет ответствен» ность за нарушение служебных инструкций.

Читать далее:

Категория: - Обслуживание и ремонт мостовых кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины