Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Советские трактора

Публикация:
   Работа многоцилиндрового двигателя трактора

Читать далее:




Работа многоцилиндрового двигателя трактора

Из описания работы четырехтактного двигателя вытекает, что коленчатый вал в двигателе с одним цилиндром равномерно вращаться не может, так как только при одном такте из четырех — рабочем ходе — он вращается с ускорением, а при остальных трех — с замедлением. Чтобы выровнять работу двигателя, на конце коленчатого вала установлен маховик. Кроме того, для получения большей мощности двигателя повышают частоту вращения коленчатого вала, отчего он вращается равномернее. Увеличение количества цилиндров в двигателе также способствует более равномерному вращению коленчатого вала и повышению мощности двигателя.

Многоцилиндровые двигатели изготавливают так, чтобы при движении одних поршней вниз другие в это время перемещались вверх.

Например, у четырехцилиндрового двигателя колена вала расположены так, что когда поршни в первом и четвертом цилиндрах движутся вниз, во втором и третьем — вверх, т. е. поршни перемещаются попарно.

Если учесть, что при движении в одну сторону в каждом из цилиндров происходит свой, отличный от другого рабочий процесс, то нетрудно увидеть, что при этом будет обеспечено последовательное воздействие сил расширяющихся газов на шейки коленчатого вала.

Рассмотрим этот процесс при помощи таблицы.

Из таблицы видно, что при первом полуобороте коленчатого вала рабочий ход происходит в первом цилиндре двигателя, при втором полуобороте — в третьем, при третьем — в четвертом и при четвертом — во втором.

Написав номера цилиндров в порядке протекания одинаковых процессов (например, Рабочий ход), получим так называемый порядок работы цилиндров двигателя 1—3—4—2.

Многоцилиндровые двигатели имеют те же механизмы и системы, что и одноцилиндровые двигатели. Отличаются они от последних тем, что имеют несколько цилиндров и общие для всех цилиндров остов, коленчатый, распределительный валы и другие детали.

Одноцилиндровые двигатели применяют только там, где нужны относительно небольшие мощности. Во всех остальных случаях применяют многоцилиндровые двигатели. Это объясняется тем, что одноцилиндровым двигателям свойственны серьезные недостатки.

Одноцилиндровые четырехтактные двигатели имеют большую неравномерность вращения коленчатого вала, так как только в течение одного рабочего хода происходит ускорение вращения коленчатого вала, а в течение остальных трех ходов — замедление.

Для уменьшения неравномерности вращения и обеспечения кинетической энергией вспомогательных тактов одноцилиндровые двигатели оснащают массивными маховиками. Повышение мощности одноцилиндрового двигателя требует увеличения размеров цилиндра, поршня и других деталей. С увеличением размеров цилиндра возрастают вес движущихся деталей и инерционные нагрузки, которые вызывают повышенный износ деталей и вибрацию двигателя.

Вес, приходящийся на единицу мощности, у одноцилиндровых двигателей значительно больше, чем у многоцилиндровых. При равной мощности одноцилиндровые двигатели тяжелее четырехцилиндровых в 2—2,5 раза.

Конструкция многоцилиндровых двигателей сложнее одноцилиндровых. Но возможность получения практически любой мощности путем увеличения числа цилиндров при небольшом

Порядок работы шестицилиндровых двигателей. Шестицилиндровые четырехтактные двигатели с рядным расположением цилиндров имеют коленчатые валы с коленами, развернутыми на 120° по отношению друг к другу.

Шестицилиндровые двигатели могут иметь несколько порядков работы цилиндров. Отечественные тракторные шестицилиндровые двигатели АМ-01 трактора Т-4, 6КДМ-50Т трактора Т-140 имеют порядок работы 1—5—3— 6—2—4.

При каждом полуобороте коленчатого вала шестицилиндрового двигателя до завершения рабочего хода в одном цилиндре начинается рабочий ход в следующем по порядку работы цилиндре. Благодаря такому перекрытию работы цилиндров коленчатые валы шестицилиндровых двигателей имеют высокую степень равномерности вращения.

Порядок работы восьми- и двенадцатицилиндровых двигателей. Порядок работы двухрядных V-образных, восьми- и двенадцатицилиндровых двигателей складывается из порядков работы каждого ряда цилиндров. Для этого восьми- и двенадцатицилиндровые двигатели рассматривают как спаренные четырех-и шестицилиндровые двигатели, имеющие общий коленчатый вал.

Восьмицилиндровый V-образный дизель ЯМЗ-238НБ, устанавливаемый на трактор К-700, имеет порядок работы 1—5—4—2—6—3—7—8.

Двенадцатицилиндровый V-образный дизель В-ЗОБ трактора ДЭТ-250 имеет следующий порядок работы: левая группа цилиндров 1—5— 3—6—2—4; правая группа цилиндров 6—2— 4—1—5—3.

В восьми- и двенадцатицилиндровых двигателях в течение каждого полуоборота коленчатого вала рабочий ход совершается в нескольких цилиндрах. Поэтому они имеют высокую степень равномерности вращения коленчатых валов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Советские трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Работа многоцилиндрового двигателя трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства