Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрокары

Публикация:
   Работа на электрокарах

Читать далее:




Работа на электрокарах

Перед началом движения необходимо произвести следующее:
а) вставить ключ в замок цепи управления и поворотом его замкнуть цепь, а у электрокаров ЭК-2 включить штепсельную вилку в штепсель, установленный на батарейном ящике;
б) занять место водителя на машине и дать звуковой сигнал, предупреждая о начале движения;
в) на погрузчиках установить рычаг реверса в рабочее положение, соответствующее выбранному движению вперед или назад;
г) освободить тормоз двигателя нажатием педали тормоза;
д) включить контроллер на первое положение. Машина должна тронуться с места. При достижении установившейся скорости контроллер надо переключить на следующее положение. Переключение контроллера следует производить постепенно, задерживая его на каждом положении в течение нескольких секунд, пока тележка не разовьет наибольшую при данном положении скорость. Быстрый перевод контроллера из первого положения на второе и третье приведет к резкому броску тока в электродвигателе, появлению недопустимого искрения на коллекторе и к перегрузке механических деталей.

Запрещается оставлять электрокар на проезжей части дороги и на рельсовых путях. Если машина оставляется по каким-либо причинам, то ее надо поставить так, чтобы она не мешала движению транспорта и людей. При этом обязательно отключается цепь управления и вынимается ключ контроллера, а у электрокара ЭК-2 — штепсельная вилка.

Движение в цехах и складах допускается со скоростью до 3 км/час и менее. При движении в затрудненных условиях и при малых участках пути (1—2 м) рекомендуется кратковременное включение контроллера — включить на первое положение и сразу же отключить. Машина будет еще двигаться по инерции, но с малой скоростью и торможение будет сделать легко. Тормозной путь в этом случае будет очень коротким — всего несколько сантиметров. При повороте за угол здания необходимо снизить скорость, отойти от здания метра на 1,5—2 и дать звуковой сигнал, чтобы предупредить транспорт, который может оказаться за углом.

Движение мимо стоящего транспорта предупреждается звуковым сигналом. Запрещается на территории предприятия перегонять идущий транспорт, так как это может привести к аварии.

Скорость движения на территории предприятий разрешается до 10 км/час. Современные электрокары и погрузчики не развивают скорости выше этой, за исключением электрокаров «Ящерица», скорость которых достигает 14 км/час. На некоторых предприятиях скорость движения не разрешается выше 5 км/час.

Движение под уклон допускается со скоростью не выше 10 км/час. Такое движение осуществляется на первом положении контроллера; когда электрокар или погрузчик по инерции может двигаться без включения электродвигателя, контроллер переводят в нулевое положение. Иногда требуется немного притормозить электрокар, двигающийся под уклон. Электрокары могут преодолевать подъем под углом не более 14°.

Это обстоятельство учитывается при сооружении пандусов, эстакад и мостков для въезда в вагоны. Мостки для въезда в вагоны должны иметь достаточную прочность, чтобы выдержать вес нагруженного электрокара или погрузчика.

При необходимости быстрого торможения надо привести в действие тормоз, не отключая электродвигателя.

После торможения контроллер необходимо поставить в нулевое положение и начать движение с первой скорости, иначе контроллер не включится. Во всех устройствах контроллеров это предусмотрено, чтобы водитель не смог дать сразу вторую или третью скорость, что может привести к’ резкому толчку. Запрещается для остановки мащины переводить контроллер на обратный ход, не применяя тормоза и не ожидая остановки машины, так как машина может поломаться.

В зимних условиях, когда дорога покрыта снегом или льдом, рекомендуется прерывистое торможение: тормозную педаль нажимают и сразу же отпускают несколько раз подряд до полной остановки. Такой прием предотвратит занос машины.

Вообще же машины рассчитаны на движение по ровной дороге с асфальтовым покрытием, поэтому в зимнее время асфальт необходимо очищать от снега и льда. Дорога, занесенная глубоким снегом, может привести к полной остановке парка электрокаров и быстрому их износу. Оставлять аккумуляторные тележки у открытого огня и у работающих печей также воспрещается. Не допускается нагрев кислотного аккумулятора до температуры +45 °С, так как в этом случае может разрушиться (обуглиться) фанерная сепарация. Щелочные аккумуляторы при таком нагреве теряют емкость и ремонт их в этом случае будет невозможен. При низких температурах, аккумуляторы также могут быть повреждены. Кислотные аккумуляторы могут работать при температуре до —30 °С, а щелочные с калиевым электролитом работоспособны до температуры не ниже —21 °С, при которой электролит замерзает.

Однако опыт показывает, что аккумуляторы работают и при более низких температурах, если электрокар, находившийся в теплом гараже, выйдет на открытое место, сделает короткий пробег до цеха, где температура держится в пределах + 14—+ 20 °С, а иногда и более, встанет под погрузку и пойдет в другое теплое помещение. В этом случае аккумуляторы за время нахождения на открытом воздухе не успеют переохладиться. Кроме того, аккумуляторы также немного нагреваются и током нагрузки. Такой режим работы предотвращает влияние низких температур на аккумуляторы. Если же аккумуляторы будут заряжаться и работать на открытом воздухе, то электрокар при низких температурах не будет работать. Его необходимо при этом быстро перевести в помещение с положительной температурой, чтобы сохранить батарею.

Воспрещается перегрузка электрокаров и погрузчиков, так как это ведет к быстрому износу всей машины, поломке рессор и прогибу платформы.

Груз должен равномерно распределяться по всей площади платформы. Высота груза не должна быть выше крайней верхней точки электрокара.

В отдельных случаях, когда груз легковесный, например пустые ящики, разрешается погрузка их выше крайней верхней точки (корпуса контроллера) на 0,5 м с обязательной обвязкой веревкой или тросом, чтобы груз не упал при толчке или торможении. Однако следует помнить, что электрокар, нагруженный таким образом, может легко опрокинуться при повороте на большой скорости или во время движения по неровной дороге. Груз не должен при движений перемещаться по платформе. Поэтому, например, круглые металлические болванки надо- обязательно подклинивать или привязывать к платформе. Круглые заготовки перевозят на специальных деревянных решетках, которые предохраняют детали от ударов друг о друга и не дают им раскатиться. Мелкие грузы: гвозди, шайбы, гайки и т. п. перевозятся в ящиках. Стружки металлические и древесные, шлак, гарь (в холодном виде), песок, глина, кокс перевозятся в ящиках и контейнерах, чтобы не засорять платформу электрокара, электродвигатель и батарею. В таких случаях поверх настила платформы, на всю ее площадь кладется тонкий стальной лист.

Длинномерные грузы (металлические прутки, трубы и т. п.) перевозят, соблюдая осторожность при поворотах. Такие грузы могут иметь длину до 6 м. Они укладываются на платформу так, что свисающая с нее часть груза не превышает 3 м. При движении на прямолинейном участке волочащийся груз не представляет опас-кости для пешеходов. Перед поворотом же водитель обязан посмотреть назад и только тогда сделать поворот.

На электрокарах ЭК-2 и «Ящерица», у которых под грузовой платформой расположены аккумуляторная батарея и электродвигатель, воспрещается перевозка легко воспламеняющихся жидкостей (ЛЕЩ): бензина, керосина, ацетона и т. п. В случае растекания этих жидкостей они могут попасть на коллектор электродвигателя, где всегда имеется искрение, или на поверхности аккумуляторной батареи, где может быть местный нагрев или искрение вследствие плохого контакта, и воспламениться. Также на этих электрокарах воспрещается перевозка жидких кислот (серной, азотной, соляной и т. п.), так как при повреждении тары кислота может попасть на аккумуляторную батарею и привести ее в негодность.

Серная кислота может привести в негодность даже кислотную батарею, электролит которой содержит ту же серную кислоту, так как плотность кислоты обычно составляет 1,83—1,84, а электролит имеет плотность значительно меньшую.

Азотная или соляная кислота даже в незначительном количестве может испортить любой аккумулятор, как кислотный, так и щелочной.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрокары

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Работа на электрокарах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства